Классификация предприятий АТ

Классификация предприятий АТ

В зависимости от назначения предприятия автомобильного транспорта разделяются на три типа:

- автотранспортные (автоэксплуатационные);

- автообслуживающие;

- авторемонтные.

Автотранспортные предприятия (АТП) являются наиболее распространённым типом предприятий автомобильного транспорта и служат для перевозки грузов и пассажиров.

В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на:

- грузовые;

- пассажирские (автобусные и легковые);

- смешанные (грузопассажирские);

- специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

АТП также могут быть:

- комплексными;

- специализированными.

Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию.

Специализированные АТП выполняют только перевозки пассажиров и грузов. Это малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.

По ведомственной принадлежности АТП делятся на предприятия:

- общего пользования;

- ведомственные.

Предприятия общего пользования входят в систему Министерства транспорта и выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.

Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (строительства, промышленности и др.) и обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.

Классификация СТО

В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле – мест в здании СТО), месторасположения, назначения и специализации СТО виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.

Классификация предприятий АТ - student2.ru

По принципу размещения различают СТО городские и дорожные; по характеру основной производственной деятельности – гарантийные (заводов – изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру – малые, средние, большие и крупные.

Городские СТО могут быть универсальными или специализированными в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслуживания.

Городские СТО по мощности и размеру подразделяются на четыре типа: малые – до 15, средние – до 30, большие – до 50 и крупные – свыше 50 рабочих постов.

Система ТО и ремонта легковых автомобилей за рубежом представлена широкой сетью разных по мощности, размеру и назначению предприятий

Классификация технологического оборудования

По характеру выполняемых работ

Под технологическим оборудованием принято понимать совокупность приборов, приспособлений, инструментов и оснастки используемых при ТО и ТР автомобилей.

Различают 3 группы технологического оборудования:

Оборудование общетехнологического назначения. Применяется в различных областях экономики.

Гаражное оборудование. Используется при ТО и ТР автомобилей.

Не стандартизированное оборудование.

По функциональному назначению гаражное оборудование подразделяется:

Уборочно-моечное;

Подъемно-осмотровое;

Подъемно-транспортное;

Смазочно-заправочное;

Контрольно-диагностическое;

Оборудование и инструмент для разборочно-сборочных работ;

Шиномонтажное и шиноремонтное.

Классификация оборудования для уборочно-моечных работ.

По способу выполнения:

Ручная;

Механизированная;

Комбинированная.

Методы расчета и подбора оборудования

Исходные данные для технологического расчета СТОА

Исходные данные для расчета, выданные руководителем проекта заносятся в Таблицу

Исходные данные (пример заполнения)

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета Единица измерения
Марка автомобиля  
Количество рабочих постов СТОА Хп   ед.
Количество рабочих дней в году Дрг   дн.
Количество смен работы С 1,5 ед.
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА Кп 0,8
Доля работ на участке ТР в общем объеме работ СТОА Ку 0,2
Коэффициент неравномерности заездов j 1,3
К-во заездов автомобиля на СТОА в год dA  
Годовой пробег автомобиля в год Lг   км
Климат умеренный

Классификация предприятий АТ

В зависимости от назначения предприятия автомобильного транспорта разделяются на три типа:

- автотранспортные (автоэксплуатационные);

- автообслуживающие;

- авторемонтные.

Автотранспортные предприятия (АТП) являются наиболее распространённым типом предприятий автомобильного транспорта и служат для перевозки грузов и пассажиров.

В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на:

- грузовые;

- пассажирские (автобусные и легковые);

- смешанные (грузопассажирские);

- специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

АТП также могут быть:

- комплексными;

- специализированными.

Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию.

Специализированные АТП выполняют только перевозки пассажиров и грузов. Это малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.

По ведомственной принадлежности АТП делятся на предприятия:

- общего пользования;

- ведомственные.

Предприятия общего пользования входят в систему Министерства транспорта и выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.

Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (строительства, промышленности и др.) и обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.

Классификация СТО

В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле – мест в здании СТО), месторасположения, назначения и специализации СТО виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.

Классификация предприятий АТ - student2.ru

По принципу размещения различают СТО городские и дорожные; по характеру основной производственной деятельности – гарантийные (заводов – изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру – малые, средние, большие и крупные.

Городские СТО могут быть универсальными или специализированными в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслуживания.

Городские СТО по мощности и размеру подразделяются на четыре типа: малые – до 15, средние – до 30, большие – до 50 и крупные – свыше 50 рабочих постов.

Система ТО и ремонта легковых автомобилей за рубежом представлена широкой сетью разных по мощности, размеру и назначению предприятий

Наши рекомендации