Проверка автосцепного устройства.

Проверка автосцепного устройства производится при выполнении ТО1, ТО2 и ТОЗ. При проверке проверяют головку автосцепки и видимую часть хвостовика на наличие трещин свободность перемещения головки, замка и замкодержателя вручную и от расцепного привода. Проверяют действие предохранителя от саморасцепа, крепление клина и поддерживающей плиты фрикционного аппарата, положение фрикционного аппарата в буферном брусе ( на ТО2 и ТОЗ), состояние маятникого подвешивания и работу расцепного привода. При этом проверяют длину цепочки расцепного привода. Эта проверка производится при установке рукоятки привода в положение на "Буфер":

- замок в кармане - длина цепочки нормальная;

- замок в зеве - цепочка длинная;

- замок в кармане, но рукоятка в положение на "Буфер" не устанавливается - цепочка короткая.

Наружный осмотр.

Наружный осмотр производят на текущем ремонте электровозов ТР-1. Дополнительно к проверке, автосцепку проверяют шаблоном 940Р и производят магнитную дефектоскопию клина. Измеряют высоту оси автосцепки и отклонение ее от горизонтали относительно головки рельса (Рис.103, б). Замеряют вертикальный зазор между хвостовиком и ударной розеткой, расположение замка относительно вертикальной кромки малого зуба (размер "а" на Рис.103, а) и замкодержателя относительно замка (размер "б").

Полный осмотр.

Полный осмотр производят на текущем ремонте ТР-З, в контрольных пунктах по ремонту автосцепок и на заводских ремонтах в отделениях по ремонту автосцепок.

Автосцепку и фрикционный аппарат полностью разбирают. Каждую деталь механизма сцепления и фрикционного аппарата проверяют своим шаблонами. Их размеры и конфигурацию восстанавливают или заменяют деталь на новую. Производят клеймение всех деталей и на

широкой поверхности малого зуба ставят клеймо полного осмотра: дата и место проведения осмотра.

Проверка автосцепного устройства. - student2.ru

Рис. 103. а) положение замка и замкодержателя в зеве головки;

Проверка автосцепного устройства. - student2.ru

б) замер отклонения оси автосцепки от горизонтали.

Примечания к Рис. 103:

- высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов измеряется от литейного шва на хвостовике автосцепки специальным высотомером, имеющим опору на оба рельса, либо линейкой. Она устанавливается на деревянную рейку, уложенную на оба рельса;

- отклонение оси автосцепки от горизонтали это разность двух измерений высоты оси автосцепки над уровнем головки рельсов h и h1. h измеряется от точки "а", расположенной на литейном шве против ударной розетки, а h1 - от точки "б'', расположенной на литейном

шве на расстоянии примерно 15 мм от кромки тяговой поверхности малого зуба. h – h1 - провисание, h1 – h - отклонение вверх;

Браковочные размеры автосцепки в эксплуатации.

- зазор между хвостовиком и ударной розеткой по вертикали менее 25 мм;

- расстояние от упора головки до розетки менее 70 и более 90 мм;

- толщина перемычки в хвостовике под клин менее 46 мм;

- высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов более 1080 мм и менее 980 мм; отклонение оси автосцепки от горизонтали вверх более 3 мм, а вниз - более 10 мм (Рис.103, б);

- толщина клина менее 30 мм;

- замок расположен от вертикальной наружной грани малого зуба на расстоянии более 3 мм или менее 1 мм (размер «а» Рис.103, а); - лапа замкодержателя расположена от кромки замка на расстоянии менее 10 мм (размер "б" на Рис.103, а).

Наши рекомендации