Регулировка подшипников рулевой колонки

Передняя вилка не должна иметь осевого люфта в под­шипниках рулевой колонки, а руль при отпущенном демп­фере должен свободно поворачиваться.

Для проверки и регулировки необходимо:

1. Положить под картер двигателя болванку так, чтобы переднее колесо не касалось земли.

2. Отвернуть за барашек 1 (рис. 20) затяжной болт руле­вого демпфера.

3. Снять пружинную 2 и опорную 3 шайбы.

4. Отвернуть гайку 4 стержня рулевой колонки.

5. Отвернуть затяжные гайки 5 крепления труб вилки к ее траверсе и подать траверсу вверх на 10—15 мм.

6. Затянуть гайку 6 подшипников до устранения люфта вилки в подшипниках рулевой колонки.

7. Проверить результат затяжки: вертикального переме­щения вилки (люфта в подшипниках) не должно быть, а вилка должна легко поворачиваться.

8. Поставить на место траверсу вилки, затяжные гайки, гайку стержня рулевой колонки, обе шайбы и затяжной болт рулевого демпфера.

ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ КОЛЯСКИ

Мотоцикл с правильно установленной коляской должен пройти по прямой 75—100 м без управления рулем (при равномерной скорости 15—20 км/час).

Проверка установки коляски заключается в регулировке углов схождения и развала колес.

Для регулировки угласхождения колес (рис. 21,6):

1. Расшплинтавать и отвернуть гайки болтов крепления тяг к раме мотоцикла, вынутьболты.

2. Отпустить болты, зажимающие задний коленный рычаг.

3. Выдвигать или вдвигать задний коленный рычаг из поперечной трубы коляски до необходимого угла схожде­ния колес.

Угол схождения проверять следующим образом: положить ровную планку так, чтобы она касалась обода колеса коляски в двух точках, а конец ее выступал бы за перед­нее колесо, затем замерить расстояние между планкой и наружной стороной обода переднего колеса (по центру ко­леса); это расстояние должно быть на 10—12 мм меньше расстояния между наружными сторонами заднего колеса и колеса коляски.

4. Затянуть болты крепления заднего коленного рычага.

Для регулировки угла развала колес мотоцикла отвер­нуть контргайку наклонной тяги и вращением вилок тяг крепления коляски к раме установить угол развала от вер­тикальной плоскости около 2°.

После регулировки угла развала колес проверить угол схождения, затем поставить на место болты крепления тяг к раме мотоцикла, затянуть гайки и вставить шплинты.

Результат регулировки проверить на ходу мотоцикла.

IV. РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ

МОТОЦИКЛА ИНДИАН

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ МЕЖДУ КЛАПАНАМИ

И ТОЛКАТЕЛЯМИ

Регулировку зазоров производить на холодном двига­теле. Зазоры впускных клапанов 0,15 мм, а выпускных клапанов — 0,20 мм.

Для регулировки:

1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.

2. Снять крышку прерывателя распределителя; освобо­дить стяжной винт крепления прерывателя и сдвинуть прерыватель-распределитель кверху.

3. Отвернуть и поднять защитныё трубки клапанов. С нижней части стержня 1(рис. 26) клапана и головки регулировочного болта 2 удалить смазку.

4. Включить третью передачу и вращать заднее колесо до совмещения метки «+» на маховике с контрольным отверстием.

5. Отрегулировать зазоры в том цилиндре, где клапаны закрыты (толкатели не упираются в стержниклапанов), для чего:

а) отвернуть контргайку 3 регулировочного болта на два-три оборота;

б) пользуясь щупом и удерживая ключом стержень 4 толкателя, вращать регулировочный болт до установления не­обходимого зазора;

в) затянуть контргайку регулировоч­ного болта;

г) проверить величину зазоров

6. Провернуть коленчатый вал двига­теля на один оборот так, чтобы метка «+» на маховике снова совпала с кон­трольным отверстием.

7. Отрегулировать зазоры в другом цилиндре.

8. Поставить на место защитные трубки клапанов, прерыватель-распределитель и пробку контрольного отверстия.

Примечание. Прерыватель-распределитель установить так, чтобы ротор был направлен в сторону регулируемого цилиндра.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

Регулировка карбюратора на холостые и рабочие обороты двигателя производятся на прогретом двигателе. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую и экономичную работу двигателя на всех оборотах.

Регулировка на холостые обороты.

1.Завернуть доотказа обе регулировочные иглы 3, 4 (рис. 23).

Рис.23 Карбюратор мотоцикла Индиан:

1—рычажок воздушной заслонки; 2—стопорный винт; 3—игла холостых оборотов; 4 —игла больших оборотов; 5 — рычажок дросселя; 6 — ограничительный винт дросселя

2. Отвернуть регулировочную иглу 4 больших оборотов на два оборота, регулировочную иглу 3 холостых оборо­тов — на три оборота.

3. Завести двигатель, прогреть его, полностью открыть воздушную заслонку рычажком 1.

4. Рукоятку опережения зажигания поставить в крайнее от себя положение (позднее зажигание).

5.Отвернуть на один-два оборота винт, удерживающий трос управления дросселем на рычажке 5 дросселя. Ру­коятку газа поставить в крайнее от себя положение.

6. Вращением винта 2 влевоотконтрить ограничительный винт 6 дросселя. Вращением ограничительного винта до­биться устойчивых холостых оборотов двигателя.

7. Медленно завертывать регулировочную иглу 3 холостых оборотов до получения максимальных оборотов двигателя при установленном ограничительным винтом открытии дросселя.

8. Слегка нажимая рукой на рычажок дросселя отвертывать ограничительный винт 6 до получения устойчивых

минимальных оборотов двигателя. Законтрить ограничи­тельный винт.

9. Закрепить трос управления газом на рычажке дросселя.

10. Проверить результат регулировки: установить ру­коятки газа и опережения зажигания на средние обороты двигателя, а затем резко повернуть ручки от себя доотказа. Двигатель должен плавно перейти на малые обороты и не глохнуть.

Наши рекомендации