Регулировка подшипников рулевой колонки

Передняя вилка не должна иметь осевого люфта в подшипниках ру­левой колонки, но руль при отпущенном демпфере должен свободно поворачиваться. Для проверки и регулировки нужно.

1. Подложить под картер двигателя болванку так, чтобы переднее колесо не касалось земли.

2. Отвернуть и снять маховичок 1 (рис. 12) демпфера, ослабить гайку 2 хомутика рулевой колонки.

3. Завертывать гайку 3 стержня вилки до устранения люфта передней вилки в подшипниках рулевой колонки.

Проверку регулировки производить путем перемещения вилки в вертикальной плоскости.

4. Затянуть гайку хомутика рулевой колонки, поставить на место маховичок демпфера.

5. Отрегулировать рулевой демпфер.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО ДЕМПФЕРА

Регулировка рулевого демпфера производится махович­ком 1 (см. рис. 12), расположенным на руле перед водите­лем, во время движения мотоцикла. При езде с большой скоростью или по неровным дорогам демпфер следует за­тягивать, вращая маховичок вправо.

При езде с малой скоростью, по извилистым дорогам или через населенные пункты демпфер следует отпускать, вра­щая маховичок влево.

РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРОВ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ

Регулировка амортизаторов передней вилки производится двумя маховичками, расположенными по бокам вилки. На тряских дорогах и при больших скоростях амортизаторы следует затягивать, вращая маховички вправо. На хороших дорогах и при небольших скоростях амортизаторы следует отпускать, вращая маховички влево.

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС

Регулировка должна обеспечить свободное вращение ко­леса на оси без люфта в подшипниках. Дли регулировки:

1. Поставить мотоцикл на переднюю и заднюю подставки.

2. Снять переднее колесо, для чего:

— отвернуть гайку оси колеса и вынуть ось;

— сдвинуть колесо влево, снять его с пальцев тормоз­ного барабана и вынуть.

3. Снять заднее колесо, для чего:

— ослабить гайки крепления щитка колеса к кронштейнам и поднять щиток;

— отвернуть гайку оси колеса и вынуть ось;

— сдвинуть колесо вправо, снять с пальцев тормозного барабана и вынуть его.

4. Устранить осевой люфт в подшипниках колес следую­щим путем:

— отогнуть края замковой шайбы 1 (рис. 13); удерживая большой отверткой втулку оси колеса, отвернуть контр­гайку 2; отвернув винт 3, снять корпус 4 сальника вместе с сальником;

— завертывать регулиро­вочную гайку 5 на втулке ступицы колеса до полного устранения люфта в под­шипниках,, но так, чтобы втулка свободно вращалась на них;

— поставить на место корпус с сальником и затя­нуть контргайку;

— поставить на место оба колеса (операции идут в обратной последователь­ности);

— проверить результаты регулировки; при боковом по­качивании колеса люфта не должно быть, а колесо должно свободно вращаться.

III. РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ МОТОЦИКЛА М-72

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ МЕЖДУ КЛАПАНАМИ И

ТОЛКАТЕЛЯМИ

Регулировку зазоров производить на холодном двига­теле. Зазоры впускных клапанов 0,1 мм. Зазоры выпуск­ных клапанов также 0,1 мм.

Для регулировки следует:

1. Отвернуть болты крышек клапанных коробок. Снять крышки и уплотняющие прокладки.

2. С нижней части стержней клапанов и головок регули­ровочных болтов удалить смазку.

3. Проворачивать коленчатый вал кикстартером до за­крытия обоих клапанов одного из цилиндров (толкатели в этом случае не упираются в стержни клапанов и легко поворачиваются).

4. Произвести регулировку зазоров в клапанах этого цилиндра, для чего:

а) ослабить контргайку 1 (рис. 14) регулировочного болта;

б) вращая регулировочный болт 2 и пользуясь щупом, установить необходимый зазор между головкой регулиро­вочного болта и стержнем клапана 3;

в) удерживая ключом регулировочный болт, затянуть контргайку;

г) проверить величину за­зора.

5. Проделать те же опера­ции с клапанами другого ци­линдра.


6. Поставить на место уплот­няющие прокладки, крышки и болты.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ

Регулировка на синхронность

Регулировка должна обеспечить синхронность (одновре­менность) поднятия и опускания дросселей обоих карбюра­торов при повороте рукоятки газа.

Регулировку производить в следующем порядке:

1. Снять всасывающие патрубки карбюраторов.

2. Сдвинуть защитный резиновый колпачок с направляющей 1 (рис. 15) троса управления дросселем.

3. Отконтрить направляющую троса управления дроссе­лем.

4. Отконтрить и отвернуть винт упора 4 так, чтобы он не упирался в опущенный дроссель.

5. Вращением направляющей троса установить одновре­менность поднятия дросселей обоих карбюраторов. Про­верку производить наощупь.

6. Затянуть контргайки 2 направляющих, надеть защит­ные колпачки, поставить на место всасывающие патрубки карбюраторов.

Наши рекомендации