Выбор рационального типа и модели ПС

Пример

Задание на курсовую работу

 
  Выбор рационального типа и модели ПС - student2.ru
Б

Д

А

АТП

В

Г

Рисунок 1 – Схема дорожной сети

Таблица 1 – Грузооборот корреспондирующих пунктов

Направление грузопотоков Наименование груза Объемы перевозок, тыс. т
Из пункта В пункт
В Г Трубы цельнометаллические
А Г Кирпич
Д Г Картофель
А Д Стекло
Б Д Станки
Г А Комбикорм
А Б Песок
В Д Удобрения минеральные
Д Б Керамзит
В А Ткань в рулонах

Содержание

Задание на курсовое проектирование  
Задачи курсовой работы  
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков  
2 Выбор рационального типа и модели подвижного состава  
2.1 Распределение грузов по типу подвижного состава  
2.2 Выбор марки бортового автомобиля  
2.3 Выбор марки автомобиля – самосвала  
2.4 Выбор марки специального подвижного состава  
3 Сводная таблица сведений о грузах  
4 Расчет маршрутов  
5 Производственная программа по эксплуатации  
Заключение  
Список использованных источников  

Задачи курсовой работы

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей производства, оказывает большое влияние на все сферы деятельности человека и развития общества в целом. На рынке оказания транспортных услуг постоянно появляются новые субъекты транспортной деятельности, стремящиеся удовлетворить потребности общества в перевозках. При изучении дисциплины «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» раскрывается роль, состояние, тенденции и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в условиях нового хозяйственного механизма, ограничений трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также необходимость обеспечения требований безопасности движения.

В данном курсовой работе по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок необходимо построить эпюру грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок.

Для каждого вида груза в отдельности необходимо произвести выбор модели подвижного состава. Также рассчитать маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей.

Требуется составить сводную таблицу сведений о грузах. По всем маркам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию (АТП) определить основные технико-эксплуатационные показатели, и рассчитать производственную программу по эксплуатации.

Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков

Таблица объемов перевозок позволяет выявить величину и направление грузопотоков.

Таблица 2 – Объемы перевозок

Грузо- отправи-тель Наименование груза Количество груза, подлежащее Поставке грузополучателю, тыс. т Итого, тыс. т
А Б В Г Д
А Кирпич - - - -
А Стекло - - - -
А Песок - - - -
Б Станки - - - -
В Трубы цельнометаллические - - - -
В Удобрения минеральные - - - -
В Ткань в рулонах - - - -
Г Комбикорм - - - -
Д Картофель - - - -
Д Керамзит - - - -
Итого, тыс.т   -

По таблице 2 строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок.

Выбор рационального типа и модели ПС

Выбор модели ПС производится для каждого вида груза в отдельности. Основными положениями при выборе ПС являются:

1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности;

2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный ПС, однако применение специализированного ПС может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки ПС в обратном направлении;

3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, уменьшает потребное число автомобилей;

4) при выборе ПС необходимо стремиться по возможности выбирать одномарочный ПС.

Расчет маршрутов

Заключение

В результате выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы:

- маршруты движения составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок.

- определяется оптимальное значение технико-эксплуатационных показателей, для повышения производительности, как каждого автомобиля, в частности, так и всего подвижного состава АТП, в целом.

Наибольший эффект в деле повышения производительности достигается при проведении системы мероприятий, обеспечивающих улучшение комплекса показателей использования подвижного состава.

Для грамотного использования эксплуатируемого парка подвижного состава необходимо анализировать показатели его работы.

Пример

Задание на курсовую работу

 
  Выбор рационального типа и модели ПС - student2.ru
Б

Д

А

АТП

В

Г

Рисунок 1 – Схема дорожной сети

Таблица 1 – Грузооборот корреспондирующих пунктов

Направление грузопотоков Наименование груза Объемы перевозок, тыс. т
Из пункта В пункт
В Г Трубы цельнометаллические
А Г Кирпич
Д Г Картофель
А Д Стекло
Б Д Станки
Г А Комбикорм
А Б Песок
В Д Удобрения минеральные
Д Б Керамзит
В А Ткань в рулонах

Содержание

Задание на курсовое проектирование  
Задачи курсовой работы  
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков  
2 Выбор рационального типа и модели подвижного состава  
2.1 Распределение грузов по типу подвижного состава  
2.2 Выбор марки бортового автомобиля  
2.3 Выбор марки автомобиля – самосвала  
2.4 Выбор марки специального подвижного состава  
3 Сводная таблица сведений о грузах  
4 Расчет маршрутов  
5 Производственная программа по эксплуатации  
Заключение  
Список использованных источников  

Задачи курсовой работы

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей производства, оказывает большое влияние на все сферы деятельности человека и развития общества в целом. На рынке оказания транспортных услуг постоянно появляются новые субъекты транспортной деятельности, стремящиеся удовлетворить потребности общества в перевозках. При изучении дисциплины «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» раскрывается роль, состояние, тенденции и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в условиях нового хозяйственного механизма, ограничений трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также необходимость обеспечения требований безопасности движения.

В данном курсовой работе по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок необходимо построить эпюру грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок.

Для каждого вида груза в отдельности необходимо произвести выбор модели подвижного состава. Также рассчитать маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей.

Требуется составить сводную таблицу сведений о грузах. По всем маркам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию (АТП) определить основные технико-эксплуатационные показатели, и рассчитать производственную программу по эксплуатации.

Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков

Таблица объемов перевозок позволяет выявить величину и направление грузопотоков.

Таблица 2 – Объемы перевозок

Грузо- отправи-тель Наименование груза Количество груза, подлежащее Поставке грузополучателю, тыс. т Итого, тыс. т
А Б В Г Д
А Кирпич - - - -
А Стекло - - - -
А Песок - - - -
Б Станки - - - -
В Трубы цельнометаллические - - - -
В Удобрения минеральные - - - -
В Ткань в рулонах - - - -
Г Комбикорм - - - -
Д Картофель - - - -
Д Керамзит - - - -
Итого, тыс.т   -

По таблице 2 строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок.

Выбор рационального типа и модели ПС

Выбор модели ПС производится для каждого вида груза в отдельности. Основными положениями при выборе ПС являются:

1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности;

2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный ПС, однако применение специализированного ПС может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки ПС в обратном направлении;

3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, уменьшает потребное число автомобилей;

4) при выборе ПС необходимо стремиться по возможности выбирать одномарочный ПС.

Наши рекомендации