Сбережения и накопление в РС

Уровень сбереженийв мире повышался в 60-х, резко возрос в 70-х и снизился в 80-х

Норма мир сбережений – 23% (60) à 25% (73-80) à 22,5% (81-95)

Причины снижения их – произошло снижение нормы сбережения гос сектора с 4% до почти 0.

В РС норма сбер сперва сокр с 26% (70-е) до 24%(80) и возр до 25% (95)

В странах с проблемами внешнего долга не растет.

Доля дом х\в велика, достигала часто 90% - в Африке.

В РС увеличилась доля иностр кап до 6% накопл от 3% в 70-х.

На ПРС приходится 48% мировых сбер, на РС – 46%. КНР – 16%, США – 14%, Яп-13%.

Накопление капиталапроявл в кап вложениям и увел произв фондов

Мировая инвест квота: росла 50-70 до 27%ВВП, затем сниз до 22% (83), потом опять начала расти.

Причины:

1)Снижение в 70-х из-за того, что много ср-в из-за кризиса оказались неэфф-ными.

- не было оборудования нужного в то время- пауза.

2)В 80-е годы – увеличение реальных учетных ставок

- США пытались профинанс своб бюдж дефицит сбер из других стран

- рост учетных ставок не сопровожд ростом нормы сбережений. Она сократилась во всех ПРС.

3) если цены инвестиц товаров снижаются по отн к отреб ценам, то можно больше инвест-ть

- это было в 73, что позволило сохранить даже при падении инвестиций.

Цифры:ПРС – 23,2%(74-81), 21,6(82-90) – 20,2(91-96)

РС – 25,9(74-81) à 24,5 (80-90) à 25,1 (91-96).

Сбережения производятся на уровне предприятий, дом х-в и пр-в.

Если врутренних не хватает, приходится обращаться к иностр сбережениям.

Источники сбережения и накопления

- амортизация и нераспр прибыль компаний

- сбережения дом х-в в ПРС в 80-90 уменьшились.

- либерализация кредита- нет необходимости копить на крупн покупки

- на них около 10%. Хотя где то по разному (Италия – 57%)

- гос-во: в 80-х увеличение сбер для уменьшения выпусков гос займов

- из-за займов были большие див бюджетов- удалось сократить с 4-10% до 2-10%.

- но если за счет инвестиций урезали, то не ведет к увел накопления.

Причины изменений сбережений и накоплений

1 подход Выбор между наст и буд пореблением (Фишер)

- учетная ставка – ключевой инструмент

2 подходсбер зависит от дохода и потребл, остаток от кот сберегается.

В общем:

- зависит от возраста – каждый рассчитывает в зав-ти от будущих доходов.

- увеличение молодых и старых возрастов приводит к снижению сбережений.

- увеличение богатства способствует снижению сбережения

- гос пенсии - влияют

В РС:

- сбережения невысоки из-за малых доходов

- доходы непостоянны из-за зависимости от с\х

- короче жизнь, поэтому и откладывать много не надо.

- нет банков, до 70% на ростовщиков, а те не вкладывают в пр-во

- гос сектор не может сберегать из-за неэфф-ти и низкой собираемости налогов.

Связь

Это совок-ть отраслей, объединенных общим назначением – передачей и распределением различного рода информации.

- за 85-95 год объем услуг связи увеличился в 5 раз

- темпы прироста 15-20%

- доля в ВВП 9.5% в ПРС, 5% в РС

Виды связи

Почтовая

- письм корреспонденция, посылки, переводы, издания и тд

Электрическая

- по проводной, радио, оптической и другим сист

- телефонная, телевизионная и космическая связь – лидирующие места

Региональные уровни развития

ЕС – 35%, Сев Америка – 30%, ЕАСТ – 8%, Азия – 11% и тд

Самые высокие показатели в малых ПРС – Люксенб, Швей, Бельгия – в минутах на одного жителя

В 93 году на 100 жителей в мире – 10 тел номеров, в ПРС – до 30-50. Швеция - 63

- 80% охватывает внутренние рынки

Структурные сдвиги

- оптоволокно – 8000 разговоров одновр, медный – 40.

- объем спутниковой связи растет на 10-15% в год.

- межрегиональная комп Интелсат – 80% разг между континентами

- сотовые

- Иридиум- глобальная связь.

- около 45 компаний оказывают глобальные телекоммуникац услуги. 10 лидеров США.

Влияние связи

- издержки пр-ва и обращения при крутой связи на 5-10%.

- можно работать из дома.

Транспорт

Функция – соединение производственных ресурсов и обеспечение их доступа на рынок.

Общая хар-ка

- доля транспорта в ВВП – 4-9% ,в занятости 3-8%.

В среднем каждая тонна требует 860т\км с учетом морских перевозок.

Возрастаетмобильность

- в 80-е 1 человек 19,2 км в год с учетом всех видом тр-та.

- в самых дохлых РС это всего 480 км в год.

Показатели

1) Соотн ВВП и грузооборота – (т\км)

- в РС – на 1$ - 2,4 т\км

- в ПРС – 5,3 т\км

2) Эластичность спроса на тр-т по отношению к доходу на дущу населения

3) Транспортная составляющая – отношение ст-ти фрахта к ст-ти товара.

- 5% в ПРС, 10% в РС

Структура перевозок

-рост перевозок опережает рост путей сообщения.

- динамика грузооборота падает, пасажирооб увеличивается

Наши рекомендации