Права доступа пользователей в 1С.

Работа в программе 1С позволяет разным пользователям назначать функциональный доступ к документам и справочникам базы. Например:

Если пользователь работает как бухгалтер, то ему в 1С назначается соответствующая роль, позволяющая добавлять, изменять, удалять документы и справочники по хозяйственной деятельности.

Если пользователь 1С работает только с отчетами и просматривает данные базы, допустим, менеджер, то ему даются права на чтение данных.

Пользователь, который может работать со всеми объектами программы 1С – Администратор, имеет полные права и получает неограниченный доступ по работе с базой данных в 1С.

Права доступа может настраивать толькоАдминистратор– пользователь 1С, которому назначены Полные права.

В 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0 выделено 4 основных профиля для работы с программой:

1. Администратор.

2. Бухгалтер.

3. Главный бухгалтер.

4. Синхронизация с другими программами.

5. Только чтение.

Чтобы понять принцип задания прав в 1С, обратимся к конфигуратору.При анализе объектов конфигурации увидим специальную веткуРоли, где перечислены все заданные разработчиками 1С возможные доступы к данным базы (рис. 2):

Права доступа пользователей в 1С. - student2.ru

Рис. 2. Дерево конфигуратора – ветка «Роли»

Каждой роли соответствует набор возможностей для работы с объектами конфигурации, это:–

- чтение;

- добавление;

- проведение;

- отмена проведения;

- редактирование;

- удаление.

Если открыть какую-то заданную роль, то по каждому объекту можно просмотреть – что можно делать с каждым объектом конфигурации.

Важно знать, что пользователю 1С можно назначать любую совокупность ролей из заданного разработчиками списка. При этом, если в какой-то роли изменять объект нельзя, а в другой, добавленной этому пользователю роли – можно, то результирующая по правам пользователя будет – можно «изменять». Роли взаимно дополняют друг друга. Для того, чтобы объект не мог быть изменен пользователем, ни в одной из заданных ему ролей не должно стоять «Изменение».

Обоснованные предложения по внедрению других

Автоматизированных систем

Бесплатными аналогами 1С:Бухгалтерия являются:

1. Дебет Плюс.

2. Ананас

3. Своя технология

4. Athena и др.

Дебет Плюс.

Бесплатную версию Дебет Плюс могут использовать как предприниматели, так и малые предприятия. Система позволяет вести складской учёт, включает в себя систему по взаимодействию с клиентами. В функции системы входит свод бухгалтерского баланса, учет основных средств, заработная плата. Программа поставляется под ОС Windows, Linux, Mac OS.

Бесплатная версия системы «Дебет Плюс»:

- подходит как для предпринимателей, так и для малых предприятий;

- позволяет вести складской учет как с бухгалтерией, так и без бухгалтерии (по желанию пользователя);

- работает на различных ОС – Windows, Linux, Mac OS, и СУБД –Postgre SQL, MySQL.

Ананас– свободно распространёна платформа автоматизации учета. Система поможет автоматизировать покупку, продажу, генерацию отчётов. Этот бесплатный аналог 1С имеет дистрибутивы под Linux и Windows.

«Своя технология» – платформа управленческого учета для малого и среднего бизнеса. Базовая конфигурация системы, отвечающая требованиям большинства российских фирм, распространяется бесплатно, в том числе для использования в коммерческих организациях. Лицензионное соглашение и условия использования.

Основные возможности:

- складской учет материалов, товаров, продукции;

- учет и анализ продаж товаров, продукции, услуг;

- ведение взаиморасчетов с покупателями или поставщиками;

- учет движения денежных средств по кассе, банку, возможность загрузки данных из банк-клиента;

- оформление всех необходимых первичных документов, печатных форм, соответствующих законодательству.

По всем разрезам учета можно формировать ведомости по регистрам, кроме того доступен ряд встроенных и дополнительных отчетов.

Отчеты и печатные формы могут экспортироваться в Excel, OpenOffice, а также отправляться по электронной почте. Возможна выгрузка данных в программы бухгалтерского учета (при активировании соответствующего дополнительного модуля).

Преимущества программы:

- высокая скорость работы благодаря клиент-серверной технологии;

- сетевая версия позволяет работать большому числу пользователей с единой базой данных, что уникально для бесплатных программ данного класса;

- много фирменный учет в одной базе и возможность работы с несколькими базами;

- гибкие отчеты с настраиваемыми группировками и фильтрами;

- возможность подключения торгового оборудования (RS232 или USB эмуляция)

- автоматическое пере проведение при исправлении старых документов.

Athena.

Назначение:

Разработка и эксплуатация различных учетных задач (и не только учетных), каждая из которых создается с собственной базой данных.

Это система «два в одном». Разработчик использует ее для построения проектов учета, пользователь занимается в ней же эксплуатацией разработанных проектов.

Систему можно причислить к направлению RAD –Rapid Application Development, средству быстрой разработки приложений, но при условии, что разработкой занимается не новичок. Комплекс, как инструмент для разработки различных учетных задач, не так прост. На страницах этого сайта начинающие найдут много информации для ознакомления или освоения системы.

Афина существует в двух вариантах: в виде однопользовательской и сетевой сборок. Проект выполненный с применением одной сборки будет работать и в другой. Афина распространяется бесплатно без каких либо условий и гарантий.

Наши рекомендации