Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием

Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием сжатой или разряженной воздушной смеси.

По принципу действия пневмотранспортные установки бывают: всасывающие, нагнетательные, комбинированные. В данной работе рассматривается установка всасывающего действия (рис. 3.1).

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru

Рисунок 3.1 − Схема пневмотранспортной установки всасывающего действия

Перемещение груза с помощью пневмотранспортной установки производится следующим образом. Вакуум-насос создает разряжение во всей системе. Под действием атмосферного давления воздух через сопло вместе с грузом засасывается в рабочий трубопровод, далее аэросмесь поступает в осадительную камеру-разгрузитель, откуда груз выводится с использованием шлюзового затвора. Воздух, содержащий мелкую пыль, по трубопроводу поступает в фильтр, из пылеуловителя чистый воздух по трубопроводу поступает в вакуум-насос и через воздухоотводную трубу выбрасывается в атмосферу. Пылевидные частицы, осевшие в пылеуловителе, выгружаются через шлюзовый затвор. Для приема груза из осадительной камеры и пылеуловителя могут использоваться конвейеры, бункеры.

Пневмотранспортные установки всасывающего действия позволяют производить забор груза в нескольких точках, а выгрузку в одной, дальность транспортирования 10…15 м, производительность 40…100 т/ч.

Достоинствами пневмотранспортных установок является их высокая производительность, комплексная механизация перегрузочных и транспортных операций, герметичность и компактность трассы перемещения грузов, что исключает загрязнение окружающей среды и потери ценных грузов, улучшает условия труда.

К недостаткам следует отнести высокий удельный расход энергии и интенсивный износ трубопровода и других частей установки, соприкасающихся с перемещаемым грузом, ограниченность крупности кусков грузов до 80 мм, прилипание влажных грузов к стенкам трубопровода и другим частям установки. При перемещении порошкообразных и тонкодисперсных материалов размером частиц менее 5 мк усложняется отделение груза от воздуха.

При выборе пневмотранспортных установок заданной производительности необходимо знать коэффициент массовой концентрации смеси воздуха с перемещаемым грузом, скорость движения аэросмеси, потребное количество воздуха, диаметры рабочих и воздушных трубопроводов, мощность двигателя вакуум-насоса или компрессора.

Производительность пневмотранспортной установки определяется по формуле

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , (3.1)

где Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – расход воздуха, м3/с;

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – коэффициент массовой концентрации, равный отношению массы перемещаемого в единицу времени груза к массе расходуемого за то же время воздуха. Зависит от расстояния перемещения, высоты подъема степени слеживаемости, влажности, склонности к аэрированию и др. (табл. 3.1);

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – объемная масса воздуха: в нормальных условиях – 1,29 кг/м3, для всасывающих установок Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru кг/м3, для нагнетательных Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru кг/м3.

Расход воздуха в трубопроводе, м3/с,

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , (3.2)

где Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – коэффициент, учитывающий потери воздуха через неплотности в трубопроводе и др.; принимают равным 1,1…1,15;

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – внутренний диаметр трубопровода, м;

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – рабочая скорость воздуха (аэросмеси), м/с:

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru (3.3)

где Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – коэффициент запаса ( Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru = 1,5);

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – скорость витания однородного сыпучего груза, м/с;

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru (3.4)

где Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – коэффициент, зависящий от формы частицы груза (шар – 1,0; округлая форма – 0,67; овальная – 0,57; пластинчатая – 0,45);

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – диаметр шара, равновеликого объему частицы груза, м (табл. 3.2);

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – объемная масса груза, кг/м3 (табл. 3.2).

Необходимая мощность привода воздушного насоса, к Вт,

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru (3.6)

где Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – коэффициенты полезного действия воздуходувной машины и ее привода;

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru - необходимые перепады давления по трассе, Н/м2:

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru (3.7)

где 1,25 – коэффициент неучтенных потерь;

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – разряжение (необходимый вакуум) у сопла всасывающей установки или потери при вводе материала в трубопровод:

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru (3.8)

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – потери на перемещение груза и воздуха по трубопроводу диаметром Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru на горизонтальное расстояние Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , м, и высоту Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , м:

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru (3.9)

где Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – коэффициент сопротивления, зависящий от скорости (табл. 3.1);

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – потери на вертикальный подъем груза и воздуха:

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru (3.10)

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – средние потери в колене или отводе:

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru (3.11)

Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru – потери в фильтре, принимаются Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru .

Таблица 3.1 − Предельные значения параметров для разных групп грузов

Наименование группы грузов Скорость воздуха, м/с Концентрация, кг/кг Коэффициент сопротивления, К
Мелкоштучные 25-35 3-5 0,5-1,0
Зернистые 16-25 3-8 0,5-0,7
Порошкообразные и пылевидные 20-30 15-25 0,3-0,5
Волокнистые 15-18 0,1-0,6 1,0-2,0

Задание

1. Изучить конструкцию и принцип действия пневмотранспортной установки всасывающего действия.

2. Рассчитать производительность установки (формула 3.1)

3. Рассчитать мощность привода воздушного насоса для пневмотранспортной установки заданной мощности (формула 3.6) .

4. Исходные данные к расчету приведены в табл. 3.2.



Таблица 3.2 − Исходные данные к расчету пневмотранспортной установки

№ вар. Груз Размер частицы, мм Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , кг/м3 Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , м Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , м Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , % Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , % Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием - student2.ru , мм
Алебастр 0,01-0,02 700-900
Арахис 21х12 620-640 8,5 2,5
Асбест 0,15 500-600
Бобы какао 27х14х7 510-610 9,5 3,5
Гипс 0,02 800-950
Глина 0,1 1000-1500 10,5 4,5
Горох 6,5 700-750
Зола 0,044-0,82 600-800 11,5 5,5
Известь 0,1 500-700
Калийная соль 0,93 890-990 12,5 6,5
Комбикорм 2,0 350-450
Крупа манная 0,4 630-680 13,5 7,5
Пшено 1-2,6 710-750
Рис 3х10 620-680 14,5 8,5
Кукуруза 8-8,5 600-820
Мел 0,1-0,3 1120-1200 9,5

Продолжение табл. 3.2

Мука пшеничная 0,001-0,016 8,5
Овес 2,5х4,0 390-500
Подсолнух 11х6х4 250-440 9,5 2,5
Песок 0,5
Песок пылевидный 0,1-0,2 800-1000 10,5
Просо 2,0-2,3 700-850 3,5
Пшеница 4,0-4,5 650-810 11,5
Рожь 3,0-3,5 660-790 4,5
Сахар 0,51-1,5 720-880 12,5
Соль мелкая 1,0 900-1300 5,5
Сульфат натрия 0,2-0,3 1300-1400 13,5
Суперфосфат 1-4 1100-1300 6,5
Уголь бурый 0,06 14,5
Уголь каменный (пыль) 0,07 800-850 7,5
Фосфат 0,15 800-1000
Цемент 0,02-0,09 800-1400 8,5 8,5
Щепа 10-20 270-350
Ячмень 3,5-4,2 600-700 9,5 9,5

Практическая работа № 4.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Цель: изучить методику расчета технико-эксплуатационных параметров ленточного конвейера

Наши рекомендации