Образовательные технологии, используемые при проведении педагогической практики

8.1 В процессе прохождения практики магистранты используют следующие образовательные технологии, которые в зависимости от специфики и характера выполняемой работы могут иметь некоторые различия:

– ознакомление с общей организацией учебного процесса на кафедре (в подразделении);

– работа с документацией;

– работа с научно-технической и патентной литературой;

– поиск дополнительной информации в глобальной сети Интернет.

8.2 В качестве исходного метода при изучении преподавания конкретной учебной дисциплины выбран метод показа (демонстрации). На основе наблюдений за действиями преподавателей у магистрантов поэтапно формируются профессионально-педагогические умения и навыки:

1 этап – знакомство с теоретическими положениями: изучение учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин, содержания лекций, практических, лабораторных или семинарских занятий. Их значение, требования, недостатки, средства, повышающие эффективность.

2 этап – При просмотре работы преподавателей магистрантам предоставляется возможность отследить, оценить и проанализировать представленную демонстрацию по следующим критериям:

– использование новых, современных технологий обучения;

– использование средств, повышающих эффективность обучения;

– особенности методики проведения учебного занятия.

3 этап – обработка результатов, работа с методической литературой и оформление отчета.

Таким образом, метод демонстрации за сравнительно короткое время позволяет сформировать у магистрантов основные базовые профессиональные компетенции и перейти к самостоятельной преподавательской деятельности.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при проведении педагогической практики

9.1 В процессе практики текущий контроль за работой студента, в том числе самостоятельной, осуществляется руководителем практики (научным руководителем магистранта) в рамках регулярных консультаций и инструктажей, отдельная промежуточная аттестация по отдельным разделам практики не требуется. Общие задачи педагогическойпрактики находят свое отражение в задании, выдаваемом студенту.

9.2 Задания на практику готовятся с учетом основных учебных и научных направлений, развиваемых кафедрой (структурным подразделением). Характер и содержание заданий могут предусматривать не только индивидуальную, но и коллективную работу студентов в составе научно-исследовательского коллектива. В частности, возможно создание студенческого научно-исследовательского коллектива для решения общей проблемы по тематике исследований (создание базы заданий, тестов по учебной дисциплине, электронных презентаций, материалов для интерактивного и дистанционного обучения).

9.3 При самостоятельном изучениимагистрантам необходимо выполнить следующее:

– изучить содержание и назначение рабочих программ учебных дисциплин, другой рекомендованной учебной и научной документации;

– изучить содержание лекций, лабораторных, практических или семинарских занятий;

– изучить мероприятия по научной организации труда преподавателя вуза;

– изучить мероприятия по технике безопасности, охране труда, и окружающей среды;

- разработать конспекты для проведения самостоятельных практических или семинарских занятий.

9.4 Контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики

При проведении аттестации по итогам практики контрольные вопросы должны учитывать специфику направления подготовки магистранта

1 Общие сведения о кафедре (подразделении вуза), на которой студент проходил практику, основные показатели учебной и научно – исследовательской деятельности за ближайший истекший период и т.д.

2 Описание предмета изучения (учебной дисциплины).

3 Документация, изученная во время прохождения практики.

4 Перечень выполненных действий.

5 Рекомендации студента по возможному улучшению методики преподавания учебной дисциплины.

Оценка результатов практики должна соответствовать степени выполнения целей и задач практики, указанных в разделе «Задачи педагогической практики» согласно компетенциям и требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки «Биотехнология», и представлена в виде таблицы.

Таблица оценки результатов педагогической практики

Наши рекомендации