Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя

Регуляторная характеристика дизельного двигателя показывает изменение эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов при работе двигателя на регуляторе.

Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала выполняется в следующем порядке.

1. Рассчитывается регуляторная ветвь характеристики в диапазоне частот вращения от холостого хода до номинального режима.

Частота вращения холостого хода двигателя определяется по формуле

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru , мин Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru (13)

где Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru - коэффициент неравномерности регулятора, для современных тракорных дизелей Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru = (0,07...0,08) = 0,07;

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя мин Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru ,

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru мин Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru .

На регуляторной ветви характеристики принимают изменение мощности Ne и крутящего момента М Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru двигателя по закону прямой линии от Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru до Neн и Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru = 0 до Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru

Крутящий момент определяется по формуле:

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru , кНм; (14)

где Nе - эффективная мощность, кВт;

n - частота вращения, об/мин.

Определяем номинальный крутящий момент:

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru кН∙м.

По удельному расходу топлива при номинальной мощности двигателя определяют максимальный часовой расход топлива по формуле:

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru , кг/ч; (15)

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru кг/ч.

Для холостого хода принимают:

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru ,кг/ч;

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru кг/ч.

Промежуточные точки часового расхода топлива на регуляторной ветви принимают по закону прямой линии. По часовому расходу топлива и со­ответствующей мощности двигателя на регуляторной ветви определяют удельный расход топлива по формуле

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru , г/кВт∙ч; (16)

Кривая удельного расхода топлива по мере снижения мощности (нагрузки) двигателя поднимается вверх.

2. Рассчитывается безрегуляторная (перегрузочная) ветвь характери­стики в диапазоне частот вращения от номинального режима nн до режима максимального крутящего момента n0. При перегрузках крутящий момент двигателя продолжает несколько возрастать, главным образом за счет кор­ректора, увеличивающего цикловую подачу топлива в цилиндры двигателя. При частоте вращения nо крутящий момент двигателя достигает максимального значения Мкрmах. При дальнейшем снижении частоты вращения крутящий момент уменьшается из-за ухудшения условий протекания рабочего процесса.

На участках характеристики с частотами вращения ниже nо двигатель работает неустойчиво и при малейшей дополнительной перегрузке может за­глохнуть.

На режиме максимального крутящего момента двигателя трактор раз­вивает максимальные касательные силы тяги и тяговые усилия на крюке. В диапазоне частот вращения от nн до nо текущие значения эффективной мощности двигателя определяют по эмпирической формуле

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru , кВт; (17)

где ni и nн - текущее и номинальное значения частот вращения коленчато­го вала, об/мин;

с Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru =0,5; с Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru =1,5 - для дизелей с непосредственным впрыском топлива,

с Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru =0,7; с Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru =1,3- для дизелей с вихрекамерным смесеобразованием.

Задаваясь значениями частот вращения коленчатого вала двигателя, определяют текущие значения Nei и крутящего момента Мкрi. Шаг изменения частот вращения от nн до nо принимают равным 50...100 об/мин.

Расчеты с изменяющейся частотой вращения коленчатого вала двигателя производят до определения максимального крутящего момента и соот­ветствующей ему частоты вращения.

Удельный расход топлива на безрегулягорной ветви при максимальном крутящем моменте двигателя принимают равным:

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru , г/кВтч; (18)

Зная удельный расход топлива на безрегулягорной ветви, определяют соответствующий часовой расход топлива GTi по формуле

Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя - student2.ru , кг/ч; (19)

Результаты расчетов показателей работы двигателя заносят в сводную таблицу для построения регуляторной характеристики (табл. 2).

Таблица 2

Параметры регуляторной скоростной характеристики

Nоб/мин Ne,кВт Мкр,кНм Gт,кг/ч ge,г/кВт
  13,94601  
232,43349 1,11035 55,78404
226,61684 1,13954 56,56356 249,6
217,55775 1,15477 56,39097 259,2
207,94081 1,16864 55,89449 268,8
197,10360 1,17697 54,87364 278,4
185,2204 1,17975 53,34349

Пользуясь полученными расчетными данными, строят график регуляторной скоростной характеристики тракторного дизельного двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала.

Наши рекомендации