Толщина антикоррозионного покрытия

Установлено, что при различной толщине покрытия обеспечивается различный уровень защиты. Защитная способность плёнки увеличивается с увеличением её толщины вплоть до определенной точки, после которой дальнейшее увеличение толщины не имеет прямой связи с защитной способностью. Зависимость коррозии от толщины защитной плёнки имеет вид, как показано на рис. 1.1.

Другими словами, коррозия уменьшается с увеличением толщины плёнки вплоть до точки А, после которой дальнейшее увеличение толщины плёнки не уменьшает скорость коррозии.

Вывод: Чрезмерная толщина защитного покрытия вызывает необоснованный перерасход материала. И наоборот, недостаточная толщина защитного покрытия снижает качество защиты.

толщина антикоррозионного покрытия - student2.ru Так как при обработке проконтролировать толщину плёнки в узких пределах (точка А) трудно, мы добавляем небольшой запас к критической толщине и получаем точку Б (рис. 1.2). Это и есть оптимальная толщина. Смысл этого состоит в том, что отклонения по толщине плёнки при нанесении состава допустимы при условии, что покрытие не тоньше критической отметки (точка А).

Критическая толщина определяется с помощью испытаний в камере соляного тумана по ГОСТ 9.054-75, метод 3. Пластины из углеродистой стали, покрытые плёнкой антикоррозионного состава различной толщины, помещаются в камеру, где периодически распыляется 5% раствор хлористого натрия. Продолжительность испытаний составляет 600 часов. Оценка проводится по проценту поверхности стали, поражённой коррозией.

Равномерность

Покрытие эффективно настолько, насколько эффективен его самый тонкий участок. Обработанный участок может выглядеть как показано на рис. 1.3. Чтобы получить толщину покрытия, необходимо измерить толщину его самого тонкого участка.

толщина антикоррозионного покрытия - student2.ru

Целостность покрытия

В покрытии не должно быть пустот, посторонних включений и разрывов. Всё это уменьшает эффективность защиты.

Полнота покрытия

Важно защитить все критические участки покрытием достаточной толщины. Для автомобиля критическими являются следующие участки:

· пороги;

· сварные швы;

· ниши наружных световых приборов;

· колёсные арки;

· крылья;

· полости лонжеронов и поперечин кузова;

· полости дверей, капота и багажника;

· стойки кузова;

· детали крепления подвески.

Подготовка к антикоррозионной обработке

Антикоррозионная обработка состоит из следующих операций:

Предварительный осмотр

толщина антикоррозионного покрытия - student2.ru

Подготовка поверхности

толщина антикоррозионного покрытия - student2.ru

Нанесение составов

толщина антикоррозионного покрытия - student2.ru

Очистка автомобиля

Наши рекомендации