Отсутствие, повреждение бордюров (частичное или полное), неудовлетворительной состояние бордюров, асфальтового или брусчатого покрытия, травонесущего слоя и т.п

-----------------------------------------------------------------------

Необходимо отметить, что примерно 60-65% всех городских бордюров, отделяющие газоны от проезжей части, от тротуаров и пешеходных дорожек и т.д. повреждены частично, или разрушены полностью:

(см. приложение № 3, фото № 2, № 2-1, № 5, № 6, № 8, № 9, № 11, № 13, № 15 - № 21, № 23, № 24, № 26 - № 29, № 35, № 37, № 37-4, № 37-13, № 37-16 - № 37-18, № 37-26 - № 37-28, № 37-31, № 37-32, № 37-39, № 41, № 51, № 55, № 80-2, № 80-7 № 80-9, № 80-36, № 88, № 89, № 92, № 93 - № 93-8, № 94, № 95, № 105, № 117-4, № 119, № 120-2, № 145, № 153, № 154, № 157, № 158, № 163, № 164, № 166, № 168, № 171-7, № 171-11, № 171-15, № 171-16, № 171-18 - № 171-20, № 171-26, № 190, № 191, № 194, № 199, № 202 - № 207, № 209, № 212, № 215 - № 218, № 220 № 223-10, № 233, № 236 ‑ № 240, № 240, № 240-2, № 240-3, № 240-10, № 240-11, № 255, № 262, № 263, № 272 - № 275, № 286 - № 296, № 299, « 301, № 309 - № 318, № 326, № 327-1, № 334, № 357, № 371, № 375, № 376-1, № 379, № 383, № 414, № 418, № 422, № 424 - № 426, № 430 - № 439, № 469, № 470, № 475, № 476, № 481, № 486, № 487, № 488-1, № 488-3, № 488-5, № 488-6, № 502 - № 504, № 507, № 509, № 516-1, № 516-2, № 516-10 - № 516-12, № 520, № 532-4, № 532-13, № 532-15, № 533, а также см. приложение № 4).

Повторно отметим, что возмутительно еще и то, это произошло и на недавно капитально отремонтированных улицах (улица Оплеснина, улица Юбилейная, улица Береговая, улица Загородная).

В основном, повреждение и разрушение бордюров, асфальтового покрытия происходит очень габаритной и очень мощной автотракторной техникой (грейдеры, фронтальные погрузчики), применяемой при проведении снегоуборочных работ(см. приложение № 3, фото № 566 - № 568, № 584 - № 587, № 575-17 - № 575-20, а также см. приложение № 4).

В недавние времена погрузку снега в самосвалы осуществляли и фронтальными погрузчиками тоже (см. приложение № 3, фото № 580, № 581, а также см. приложение № 4), но они были не такими здоровыми и мощными, как сейчас (см. приложение № 3, фото № 566 - № 568, № 575-17 - № 575-20, а также см. приложение № 4).

Раньше «Грейдера» тоже применялись (см. приложение № 3, фото № 582, № 583, а также см. приложение № 4), но и они были не такого огромного размера, как машины, которые применяются сейчас в нашем городе (см. приложение № 3, фото № 584 - № 587, а также см. приложение № 4).

А что сейчас? Современные грейдера и фронтальные погрузчики – это просто монстры дорог. На рабочих органах у них нет никаких резиновых накладок и полос, не для того их предназначение.

Им же все равно, что ровнять относительно асфальта: то ли ледяные наледи и колею, то ли бордюры.

Что и не мудрено!!!! «Дури» у такой техники много, водитель сидит в кабине достаточно высоко и далеко. Даже наличие дорожных рабочих для координации и помощи в месте проведения снегоуборочных работ, не позволяют своевременно предугадать, определить и разглядеть на пути движения рабочего органа автотракторной техники (толкателя, ковша и т.д.) местоположение бордюров, парапетов, уличных ограждений, лестниц, ступеней, поврежденного асфальтового или брусчатого покрытия, сигнальных столбиков и т.д., определить место контакта с препятствием из-за образовавшегося снежного отвала или уже существующего навала (кучи) снега, определить под наваленной и застывшей снежно-песчано-ледяной массой на вышеуказанные препятствия габариты и размеры, поэтому и не удается в нужный отвести в сторону или изменить положение рабочего органа, что в некоторых случаях приводит к частичному или полному повреждению городского имущества:

(см. приложение № 3, фото № 586 - № 597, № 575-11, № 575-15, № 575‑19, а также см. приложение № 4).

Такие виды работ требуют постоянного наружного сопровождения (дорожных рабочих, малогабаритной снегоуборочной техники и оператора с рацией, для координации действий всех элементов уборочного процесса), причем технологический процесс снегоуборочных работ необходимо организовать таким образом, чтобы не копить снег и песчано-снежные массы на улицах до момента их обледенения и прессовки, а убирать свежевыпавший и рыхлый снег.

Кроме того необходимо приобрести и применять соответствующие типы и модели современной коммунальной автотракторной и специальной техники. Подробно данный вопрос раскрыт в приложении № 1 данного письма (пунктs № 2, № 3, № 4).

Предварительно необходимо вручную (лопатами) или механизировано (но очень осторожно) проводить разведку на убираемом от снега участке, путем точечного удаления снега в нескольких местах по пути движения грейдеров или снегопогрузчиков, т.е. выполнять этакое шурфование. Такие работы нужны для выявления наличия препятствий (бордюров, карманов, парапетов, съездов, ступеней, ограждений, перил, сигнальных столбиков и т.д.), установления их размеров, количества, определения направления движения и положения в пространстве рабочего органа автотракторной техники, с целью сохранения целостности изделий. Необходимо обнажать бордюры или другие препятствия, сталкивая или перемещая свежевыпавший и рыхлый снег на проезжую часть под направление движения лапового (шнекового) снегопогрузчика. Необходимо запретить проведение снегоуборочных работ «Грейдером» и фронтальными снегопогрузчиками типа «Амкодор-333В» «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3), «Беларусь» и т.д. при которых происходит навал снега на бордюры, и касание бордюров (как сверху, так и сбоку) при движении рабочим органом (толкателем или ковшом). Необходимо не наваливать свежевыпавший снег и куски слежавшегося снега и льда (в т.ч. продукт удаления келейности проезжей части) на бордюры, газоны и тротуары, а наоборот, формировать снежные валы для сбора на некотором расстоянии от бордюров, или собирать снег лаповым (шнековым) снегопогрузчиком непосредственно у бордюров, при снятии снега с верхней части бордюра, чтобы определить его ширину и иметь возможность визуального контроля рабочего органа в процессе снегоуборочных работ.

Давайте будем действовать из имеющегося опыта организации проведения снегоуборочных работ в городе Москве!!!!! Там же бордюры целые!!!!!! Попробуй их раскроши, неприятностей не оберешься!!!!!! Скажете, что там мало снега и не те морозы????!!!!!! Ну и что, но надо же что-то менять и пробовать, чтобы прекратить разрушение бордюров и т.д.!!!!

В нашем городе в некоторых случаях, работы связанные с перемещением и концентрацией снежных масс в определенном месте (для последующей погрузки, сбора и вывоза), работы по ликвидации снежно-ледяной келейности и т.д. выполняемые с помощью грейдера или фронтального погрузчика, проводятся без наружного сопровождения, из-за чего и произошли такие масштабные повреждения бордюров, загибы стоек дорожных знаков, загибы сигнальных столбиков и другого городского имущества.

Повреждения городского имущества могут происходить и происходят и при применении малогабаритной техники, опять же из-за отсутствия наружного сопровождения (см. приложение № 3, фото № 598, № 599, а также см. приложение № 4).

Не будем забывать и про человеческий фактор:отсутствие профессионализма, опыта, попустительство, разгильдяйство и головотяпство лиц, которые управляют автотракторной техникой и организовывают работы по разбрасыванию песка, уборке, сбору, погрузке и вывозу снега и песка.

И что примечательно, вроде даже и никто не виноват…. Ведь все же стараются сделать свою работу качественно: качественно сдвинуть снег с дороги, качественно собрать его и т.д.……. А что имеем в итоге???? Теряющий свою красоту и чистоту город!!!!!!

Конечно же, имеют место разрушения и от естественных причин (осадки, старение).

Так же хочется сказать, что в некоторых случаях газоны бордюрами вообще не отделялись, наверно в целях «экономии» (см. приложение № 3, фото № 276 - № 285, а также см. приложение № 4).

В других случаях бордюры размещаются на одной высоте с асфальтовым покрытием. Такое решение – это, видимо, тенденция нынешнего времени. А почему непонятно??????!!!!!!! Ведь установленный бордюр (над уровнем асфальтового покрытия проезжей части 150-200 мм и тротуаров 100-150 мм) является искусственным препятствием, отделяющим газон от тротуаров и проезжей части:

(см. приложение № 3, фото № 1, № 1-2, № 4, № 15, № 17, № 20, № 21, № 24, № 37-3, № 37-6, № 39, № 62 - № 63-1, № 80-12, № 80-13, № 80-30, № 80-31, № 82, № 98, № 99, № 100-1, № 111-1 № 111-3, № 117-10, № 130, № 152, № 153 - № 161, № 167, № 171-7, № 171-9 - № 171-20, № 171-26, № 171-38, № 172 - № 173, № 176, № 183, № 201, № 206, № 209, № 221 - № 223-1, № 223-4, № 223-5, № 224, № 233, № 240-6, № 242 - № 253, № 298 - № 300, № 302 - № 307, № 318 - № 325, № 333 - № 335, № 339, № 347, № 349, № 350, № 358, № 359, № 404, № 420, № 426, № 434, № 476, № 479 - № 482, № 487, № 488, № 488-2, № 488-3, № 490, № 491, № 502 - № 504, № 509, № 510, № 516-2 - № 516-11, № 517, № 518, № 524 - № 529, № 532, № 532-3, № 532-6, № 532-7, № 532-9, № 532-12, № 532-13, № 533, а также см. приложение № 4).

А следовательно, если нет ограничения распространению (в виде целых бордюров, установленных на необходимую высоту, в зависимости от места расположения), ничто не мешает земле и песку (с самого газона, с образовавшихся на краю газона песочных холмов высохшей песочно-снежной массы) с помощью ветра, природных осадков, рабочим органом (щеткой) уборочных и поливальных машин перемещаться на асфальт проезжей части или тротуаров, а после высыхания разноситься и по всему городу.

Да, Вы не ослышались, и с помощью поливальных машин тоже, т.к. они своей струей подмывают и разбивают газон, в виду отсутствия или наличия поврежденного бордюра!!!!!

Далее……

Зимой (в период 2013-2014 г.г.) в нескольких местах (на ул. Октябрьской, ул. Оплеснина) проводила работы организация (не знаем ее название), в части прокладки газовых труб способом наклонного бурения. При этом на некоторой площади было нарушено асфальтовое покрытие, которое на 05.09.2015 года не восстановлено,хотя заверение об этом было сделано через ухтинские газеты (см. приложение № 3, фото № 297, № 298, а также см. приложение № 4). Хотим заметить, что асфальт на ул. Оплеснина вскрывали через год, после укладки на тротуар нового асфальта!!!!! Через год!!!! Куда это годится?!!! Нам кажется, что за такое надо наказывать, причем рублем…… и не одной тысячей!!!!!!!!

Кроме того, в летне-осенний период 2014 года на перекрестках по всему городу (на ул. Октябрьской, ул. Оплеснина, пр. Космонавтов, ул. Загородной, пр. Ленина и др.) в местах пешеходных переходов и в местах продолжения тротуаров через перекрестки, было нарушено (срезано) асфальтовое покрытие. Видимо, чтобы создать съезды с целью облегчить передвижение инвалидов, но конструкции до конца были не закончены (см. приложение № 3, фото № 299 - № 301, а также см. приложение № 4).

Справедливости надо отметить, что на 05.09.2015 года, конструкция основной части съездов была завершена, асфальт был уложен. Следует подчеркнуть, в этих местах асфальт был срезан около года, а соответственно около года с этих мест выдувалась пыль, песок и грязь.

Но незавершенные конструкции все же остались. Неужели их количество и местоположение не точковалось? Почему тогда закончены не все съезды??? Опять вопрос об отсутствия контроля в городе!!!!!

Все нарушения асфальтового покрытия только способствуют образованию, выноса и переноса по воздуху легких фракций земли, песка и материалов.

Возвращаемся к улице Оплеснина. В 2015 году будет три года, как капитально отремонтировали улицу Оплеснина (окончание ремонта август 2012 г.). На ней поменяли систему канализации, установили новые бордюры (как на проезжей части, так и на тротуарах), установили новые окрашенные ограждения тротуаров, уложили новый асфальт (как на проезжей части, так и на тротуарах), установили новые знаки, повесили диодные светильники для освещения улицы и т.д. Открытие отремонтированной улицы стало действительно праздником для горожан. Была не улица, а игрушка.

Улица Оплеснина сразу стала местом прогулок наших жителей (дети и взрослые стали кататься на роликовых досках, роликовых коньках и велосипедах, мамы и отцы стали гулять там с детьми, с детьми в колясках). Ничто так не радовал глаз, как черный, новый и ровный асфальт.

Но такой красивой она была только одно лето и осень. На следующий год она стала песчаного цвета от песка. Еще через год, были замечены сломанные ограждения (видимо снегоуборочными машинами) и кое-где поврежденные бордюры на проезжей части. После последней зимы, мы можем наблюдать следующую картину: стоят ржавые ограждения (из-за того что был применен квадратный профиль для изготовления, дождевая вода не стекает, а высыхает, что ведет к коррозии), закиданные песком от щетки трактора «Беларусь» во время весеннего таяния снега, уже больше пролетов ограждения повреждено, и повреждено уже чуть ли ни четыре пятых бордюров проезжей части, в том числе раскрошенных одна пятая. В некоторых местах бордюры повреждены настолько, начал осыпаться грунт с газона, отделяющего тротуар от дороги (см. приложение № 3, фото № 26, № 27, № 88, № 272, № 273, № 309, № 317, № 326, № 327, а также см. приложение № 4).

Справедливости ради, надо отметить, что на 05.09.2015 года, ограждения были почти все восстановлены и частично окрашены (см. приложение № 3, фото № 271, № 309, а также см. приложение № 4).

Еще раз хочется напомнить о многочисленных повреждения и разрушениях бордюров на других улицах и тротуарах, Например, посмотрите, что творится на проспекте Ленина, проспекте Космонавтов, улице Бушуева и др. (ссылка на многочисленные фотографии которых предоставлена в самом начале данного пункта (п. № 5.1 приложения № 1), в т.ч.:

(см. приложение № 3, фото № 23, № 26 - № 29, № 37, № 274, № 275, № 286 - № 296, № 310 - № 316, а также см. приложение № 4).

То, что законы физики не обмануть, наглядно показал прошедший в г. Ухта сильнейший ливень в двадцатых числах июня 2015 (не можем назвать точно дату).

Отмечаем, что уровень дороги на улице Оплеснина находится ниже уровня тротуара, поэтому газон находится под углом (см. приложение № 3, фото № 317 - № 323, а также см. приложение № 4). Соответственно, при нарушении ограничения (в виде бордюров) и при отсутствии закрепляющего слоя (в виде травы) под действием центра тяжести вся земляная масса будет постепенно сползать на проезжую часть, отсюда пыль и песчаные бураны. Что собственно и произошло. С газонов земля смывалась дождем на проезжую часть, и ее итоговую концентрацию можно наблюдать на самой улице, но особенно большие залежи песка образовались на перекрестке ул. Оплеснина и ул. Володарского (см. приложение № 3, фото № 324 - № 329, а также см. приложение № 4).

А кто ответит за порчу городского имущества? Ведь списывать повреждения бордюров на уборку снега, как на неотъемлемую часть, не стоит. Мы допускаем небольшой процент, но не в таких же количествах!!!!!!!!!

Мы видели, как убирали снег на ул. Оплеснина в первую зиму ее нового существования (период 2012-1013 г.г.). На улице все бордюры выставлены на одном уровне, мастер по уборке показывал, насколько надо поднять отвал у грейдера, контролировал нахождение бордюров, чтобы не повредить. И они были целыми. Что же случилось в следующих годах?????

Все пустили на самотек??????!!!!! А почему восстановление опять за счет города? Нам кажется, компетентным органам надо в этом разобраться - в безответственном отношении к городскому имуществу.

Хотим привести еще один пример не выполнения работ оплаченных из городского бюджета!!!!

Все то же дождь и улица Оплеснина!!! Из-за не своевременного выполнения работ по очистке решеток колодцев приема ливневых стоков от песка, земли и опавших листьев, во время выпадения дождевых осадков в период 27-28 сентября 2015 года, на проезжей части улицы Оплеснина (район домов № 11 - № 15) произошло образование затопленного водой участка проезжей части, которое наблюдалось до момента снижения интенсивности и окончания выпадения осадков.

Уровень воды на этом участке достигал примерно 100-150 мм, а может и больше. И это притом, что в этом месте сосредоточено 6 сливных колодцев!!!! А так, как уровень асфальтового полотна проезжей части ниже уровня тротуаров, то естественно, что значительными объемами брызг от двигающихся автомобилей довольно продолжительное время размывались и газоны (расположенные вдоль проезжей части с обеих сторон) с выносом песка и земли стекающей водой на саму же дорогу. К сожалению фото и видео материалов данного факта нет, подтвердить документально не можем, но воочию его наблюдали, и просим поверить нам на слово.

Необходимо сказать, что дождь 27-28 сентября 2015 года был не такой уж и «великий», а очистка карманов и решеток сливных колодцев в течение лета на улице Оплеснина не проводилась не разу!!!!! Видимо и на других улицах тоже(см. приложение № 3, фото № 424-1, № 427, а также см. приложение № 4).!!!

Значит, помимо того, что периодическую очистку решеток колодцев приема ливневых стоков мы уже оплатили, так образовались еще две работы: произвести уборку проезжей части и восстановить травонесущий слой газонов. Просто браво!!!! Коммунальные службы без работы не останутся!

Хочется отметить, что 30 сентября решетки были уже очищены!!! Видимо кто-то пожаловался на наводнение. Так почему все не делать вовремя и планировать заранее?????

Дополнительно хочется отметить, что летом 2013 была отремонтирована часть тротуаров на проспекте Ленина (нечетная сторона, от дома № 1 до № 27, четная сторона от дома № 2 до № 16). Там тоже был уложен новый черный асфальт, заменили ограждения. И он радовал глаз тоже только до первой зимы…а потом на нем образовались слои песка, пыли, сухой земли, мелких камней и щебенки……. (см. приложение № 3, фото № 101, № 102, № 177, № 178, № 260 - № 265, № 330 - № 335, а также см. приложение № 4). Его постигла участь тротуара улицы Оплеснина. И цвета он стал такого же…. песчано-серого….. Все грустно!!!!!!

Наши рекомендации