Рекомендуемые информационные источники по теме

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Материалы текущего контроля

Форма проведения занятия: лекция с презентацией

Количество часов аудиторной работы - 2 часа

Общий объем самостоятельной работы-10 часов

Формируемые компетенции: ОК-5 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) , ОК-7 ( способность к самоорганизации и самообразованию)

Основные понятия:Formal letter, addressee,greeting, addresser.

Структура и признаки делового письма: отсутствие красных строк и отступов, верное размещение необходимой информации. Грамматические особенности – сжатость изложения, знаки препинания после обращения. Лексические составляющие делового письма - выбор правильной вводной конструкции, основанный на длительности переписки (первичный случай, ответное письмо), способы обращения к адресату, способы выражения благодарности за проявленное внимание.

Вопросы для обсуждения:

Что из себя представляет структура делового письма?

Какими основными признаками должно обладать деловое письмо?

Как правильно выбрать имя почты?

Самостоятельная работа:

Разделиться на пары. Один из партнеров –представитель научного издания, другой – начинающий ученый. Осуществите деловую переписку.

Требования к выполнению задания:

-соблюдение структуры делового письма

- использование принятой лексики

- отсутствие грамматических ,пунктуационных и стилистических ошибок

.

Рекомендуемые технологии обучения

В качестве основной аудиторной работы рекомендуется использовать лекцию, что обеспечит системный подход в усвоении знаний. Для получения «обратной связи» от студентов в конце лекции рекомендуется провести обсуждение материала в форме семинара.

Индивидуальная внеаудиторная работа позволит обучающимся применить полученные знания на практике и освоить необходимые компетенции (ОК-5, ОК-7).

Специфика целевой группы: студенты 2-3 курсов бакалавриата естественнонаучных факультетов.

Специфика подготовленности преподавателя: опыт преподавательской деятельности, наличие профильного образования в области иностранного языка ( уровень – не ниже кандидата наук), навык проведения в формате дискуссии, семинара.

Вид занятия по учебному плану: лекция, семинар.

Форма проведения занятия: очная, групповая

Компетенции: ОК-5 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) , ОК-7 ( способность к самоорганизации и самообразованию) ФГОС ВПО для направления Биология.

Рекомендуемое количество участников: 15-20

Время реализации: 2 академических часа

Ресурсы, необходимые для её реализации: отдельное помещение, оборудованное для проведения презентации и чтения лекции, бумага, ручки, бланки компаний.

Описание технологии.

Подготовительный этап: Подготовка презентации в готовом виде, раздаточных бланков компаний, в которые будут отправляться письма.

Основной этап: Проведение лекции, предоставление студентам раздаточных материалов, проведение семинара и обсуждение материала, информирование студентов о самостоятельной работе и критериях её оценки.

Заключительный этап: Контроль наличия выполненных заданий, устная проверка заний студента, проверка письменных работ.

Необходимые ресурсы

Отдельное помещение, оборудованное для проведения презентации и чтения лекции, бумага, ручки, бланки компаний.

Рекомендуемые информационные источники по теме

Наши рекомендации