Особенности конструкции детали агрегата

Рама служит остовом автомо­биля, на котором укреплены все агрегаты и механизмы автомобиля. На всех автомоби­лях КамАЗ применяют клепаные рамы лонжеронного типа, которые состоят из двух лонжеронов продольных балок (рис.) и нескольких поперечин, предназначенных зля крепления отдельных частей автомо­биля. Материалом для лонжерона служат стальные профили. Лонжероны удлинен­ной рамы автомобиля КамАЗ-53212 в зоне пятой поперечины усилены местными на­кладками.

К передним концам лонжеронов при­креплены буксирные крюки 8. На автомо­билях КамАЗ-4310 вместо буксирных крю­ков применены две буксирные вилки шкво­рневого типа. Они болтами закреплены на передних концах лонжеронов рамы. Съем­ный передний буфер 7 на всех автомоби­лях, кроме КамАЗ-4310, закреплен болта­ми на лонжеронах, а на КамАЗ-4310 он установлен на буксирных вилках.

На задней поперечине рамы автомоби­лей, предназначенных для работы с прице­пом в составе автопоезда, установлено тягово-сцепное устройство 1. На задней по­перечине седельных тягачей и автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 установлена жест­кая буксирная проушина. Она предназначена для использования при кратковременном буксировании другого автомобиля. Пользоваться ею для постоян­ного буксирования прицепа нельзя. На задней поперечине автомобилей повышен­ной проходимости установлены два метал­лических буфера.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
  6 3  
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

На автомобилях-самосвалах сверху на раму устанавливают надрамник, ис­пользуемый для крепления к нему опроки­дываемой платформы и механизма ее подъ­ема. Сварная конструкция надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 со­стоит из двух лонжеронов 4 и 6, поперечин 1,2 ч крестообразного усилите­ля 5. К лонжеронам надрамника приваре­ны кронштейны крепления его к раме, кронштейны осей опрокидывания платфор­мы, опорные пластины, а также ловитель-амортизатор 3, который фиксирует плат­форму в транспортном положении и удер­живает ее от смещения в поперечном на­правлении при движении автомобиля-самосвала.

1.1.3Условия работы при эксплуатации детали

Текущий ремонт автомобиля Камаз 6560 заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).

При выполнении операций ремонта необходимо руководствоваться следующими общими принципами.

Разбирать и собирать детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями

Сборку всех сборочных единиц и агрегатов проводить в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагать детали в определенном порядке, отмечая подсборки и т.д.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирать только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивать шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистить от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промыть и просушить. Не промывать детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей начинать с тщательного внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользоваться лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, должны быть размагничены.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
  6 3  
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..
При осмотре следует выбраковывать:

- детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;

- детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);

- крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;

- болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;

- шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;

- резиновые детали, потерявшие эластичность;

- шланги с трещинами и расслоениями;

- трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;

- смятые латунные муфты;

- металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;

- топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытий или окраски.

Перед сборкой необходимо подготовить все детали следующим образом:

- зачистить забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;

- восстановить резьбу, поврежденную в допустимых пределах;

- заварить трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках жидкостных рубашек и выпускных газопроводов);

- после сварки швы зачистить для придания надлежащего внешнего вида детали;

- плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправить шабровкой;

- проверить на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
  6 3  
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

- удалить антикоррозийное покрытие, применяем ое при хранении деталей;

- детали и сборочные единицы ТНВД, топливоподкачивающего ручного насоса и форсунок тщательно промыть чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином. После промывки обдуть детали сжатым воздухом.

Нельзя протирать детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смазать уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные манжеты пропитать смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ нужно осмотреть каждый механизм и убедиться в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку необходимо осуществлять в условиях, гарантирующих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не следует допускать больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивать, обеспечив моменты, рекомендуемые в приложении.

При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет надо пользоваться оправками.

Наши рекомендации