Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки

1) Учащимся предлагается отгадать загадки

1) Брось на камень – не разобьётся,

Брось в воду – расплывётся. (Бумага.)

2) Длинный парнишка по полю бежит,

за ним дорожка лежит. (Карандаш.)

3) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы.

4) Начертишь ровно ты скамейку,

Если используешь … (линейку.

8) Чтобы все вместе детали скрепить

Надо вещь эту в магазине купить. (Клей.Степлер.)

2. Вступительное слово учителя «Как делают бумагу.»

Наш материал – бумага. Она бывает разная: рисовальная, писчая, обёрточная, копировальная. Нам же потребуется цветная, окрашенная с двух сторон.

Чтобы сделать листок такой бумаги, нужно спилить дерево, разрезать на чурки, порубить их на мелкую щепу, затем измельчить до рыхлой волокнистой массы, потом обработать паром и химическими веществами – получится целлюлоза, которую варят, промывают, измельчают, отбеливают. И, наконец, специальные машины превращают эту влажную рыхлую бумажную массу в гладкую белую бумагу.

Чтобы не рубить деревья, нужно бережно и экономно обращаться с бумагой. А ещё принимать участие в сборе макулатуры, так как 1т макулатуры экономит 1 куб. м древесины.

3. Формулировка темы и целей урока.

Ответы на вопросы:

- Куда же мы отправимся на ракете?

1 вариант 2 вариант

Белые цветочки Раскинут ковёр,

вечером расцветают, Рассыпан горох.

А утром увядают. Ни ковра ни поднять,

(Звёзды.) Ни горох ни собрать. (Звёзды.)

- Сегодня мы будем сами создавать «звездное небо».

Изучение нового материала

1) Демонстрация изделия и анализ её конструкции.

2) Показ и объяснение правил разметки квадратов.

3) Демонстрация последовательности выполнения деталей звезды.

4) Инструктаж безопасной работы с ножницами и клеем.

- Каждый из вас сделает вот такой элемент, потом эти элементы склеим парами, а пары соединим в звёздочки при помощи степлера (скобосшивателя).

Он соединяет детали маленькими металлическими скобами.

5) Работа с учебником. Демонстрация учителем работы степлера. Объяснение правил безопасного пользования прибором.

6) Тренировочные упражнения учащихся по соединению полосок бумаги скобосшивателем.)

Физкультминутка

- Наша ракета находится на космодроме, чтобы до неё добраться придется воспользоваться разными видами транспорта, как на карусели.

Карусели, карусели,

мы на лошадь с вами сели и поехали.

Карусели, карусели,

Мы в машину с вами сели и поехали.

Карусели, карусели,

В самолет мы с вами сели и полетели.

Карусели, карусели,

Мы в ракету с вами сели и полетели.

- Займите места в ракете. Откройте бортовые журналы (учебники). Прочитайте инструкцию и доложите о готовности к полету командиру корабля.

(- К полету готов!)

- Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1, пуск!

- Во время полета нам нужно сделать вот такие звезды, чтобы украсить ими наше панно. Оно будет напоминать о космическом путешествии.

Применение новых знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа учащихся

- индивидуальная (изготовление деталей);

- парная (склеивание лучиков парами, соединение пар в звезды с помощью степлера)

- коллективная (оформление панно).

Индивидуальный и фронтальный инструктаж

Подведение итогов урока

Самопроверка и взаимопроверка работ, учитель дополняет высказывания учащихся.

- Для чего можно использовать изделия?

- Кто из вас сможет научить другого сделать такую звездочку?

- Закончился наш полет. Достать звезду с неба – это значит, что исполнить заветное желание. Пусть ваши мечты всегда сбываются.

Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки - student2.ru

1) Демонстрация изделия и анализ её конструкции.

2) Показ и объяснение правил разметки квадратов.

Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки - student2.ru

3) Демонстрация последовательности выполнения деталей звезды.

Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки - student2.ru

Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки - student2.ru Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки - student2.ru

4) Инструктаж безопасной работы с ножницами и клеем.

Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки - student2.ru Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки - student2.ru

5) Самостоятельная работа учащихся

- индивидуальная (изготовление деталей);

- парная (склеивание лучиков парами, соединение пар в звезды с помощью степлера)

- коллективная (оформление панно).

Актуализация субъектного опыта. 1) Учащимся предлагается отгадать загадки - student2.ru

7. Подведение итогов

Самопроверка и взаимопроверка работ, учитель дополняет высказывания учащихся. Выставление оценок.

- Для чего можно использовать изделия?

- Кто из вас сможет научить другого сделать такую звездочку?

- Закончился наш полет. Достать звезду с неба – это значит, что исполнить заветное желание. Пусть ваши мечты всегда сбываются.

- Благодарность за урок.

Урок 17

Тема: Моделирование в технике оригами (базовая форма «водяная бомбочка»)

Цель: умение изготавливать фигурки способом многократного сгибания на основе базовой формы «водяная бомбочка»

Задачи: закрепить знания о сгибании как свойстве бумаги, совершенствовать умение сгибать бумагу, обучить изготовлению фигурок на основе базовой формы «водяная бомбочка»; содействовать развитию воображения, творческой активности; создавать условия для проявления старательности, целеустремлённости

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, гладилка.

Ход урока:

Организационный этап

-Повторение правил техники безопасности при работе с бумагой, ножницами

- Проверка готовности учащихся к уроку.

Наши рекомендации