Расчет числа постов и линий ТО-1 при поточном обслуживании

Вначале определяется такт линии:

t1 * 60

τл = ----------- + tп, (48)

Рл

Где Рл – число рабочих на линии:

Рл = Хл * Рср, (49)

Где Хл – число постов на линии, принимается 2…3 по данным БЕЛНИТИАТ.

Количество постов и типаж линий ТО-1 см в [22, табл.3.2] для

автомобилей ГАЗ и ЗИЛ;

Рср – среднее число рабочих на линии [5, табл.22]; может быть целым и

дробным, но произведение Хл * Рср должно быть целым числом

или близкой к нему величиной;

tп – время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост:

La+

tп = ----------- , мин, (50)

Vk

Где La – габаритная длина автомобиля,м;

 – интервал между автомобилями (=1.5м);

Vk – скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин (Vk=10…15 м/мин).

Затем определяется ритм производства:

Тсм * Ссм*60

R1 = -----------------, мин (51)

с

N1

Тогда число линий ТО-1:

τл

iл1=---------, (52)

R1

Оно должно быть целым или близким к целому числу (отклонения не более 10%). Если при расчете iл1 не удовлетворяет этому требованию, следует изменить значение Хл и Рср.

Распределение работ по постам и расстановка исполнителей на постах линии ТО-1

Вначале определяется трудоемкость ТО-1, приходящаяся на одного или нескольких рабочих при одном обслуживании:

t1

tp1=--------; tp2=2tp1; tp3=3tp1 и т.д. в зависимости от того, сколько

Рт

Постов принято (при трех постах рассчитывается tp1, tp2 и tp3).

Затем с учетом специфики работ и на основании [3 таблица «Примерное распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по агрегатам и системам»] производится закрепление агрегатов и систем за постами. При этом рекомендуется закреплять агрегаты и системы, требующие их выве-шивания при ТО, за одним постом.

Далее, суммируя проценты трудоемкостей по агрегатам и системам на каждом посту, определяются трудоемкости работ, назначенных на каждый пост. И, если трудоемкость работ данного поста окажется равной одному из значений, то это и определяет количество рабочих на данном посту.

Такое закрепление работ и рабочих за постами является предварительным. Поэтому окончательным этапом является определение такта каждого поста:

tп1

Такт I поста τп1=-------- + tп, чел.-ч ( 53 )

Рп

Tп2

Такт II поста τп2=-------- + tп, чел.-ч (54 )

Рп

И т.д. по всем постам.

Где tп1 – трудоемкость работ на I посту;

tп =1…2 мин.

Если такт какого-либо поста окажется большим (пост перегружен), его необходимо выравнять, передав часть работ (какой-либо агрегат, узел) на пост, такт которого меньше. Вновь следует пересчитать такты постов (допустимое отклонение не более 10%).

Если по данной марке автомобиля отсутствует положение о ТО и ремонте, то разработчик проекта должен распределить работы и рабочих по постам линии ТО, придерживаясь изложенной выше методики на основании данных.

Таблица 10

Наименование агрегата, узла, системы Объем работ Рт   Номер поста Примечание
% чел.-ч
1. Общий осмотр           I  
2. Кабина        
3. Кузов        
4. Шины        
5. Коробка передач        
           
1. Сцепление           II  
2. Ручной тормоз        
3. Ножные тормоза        
И т.д.        
ВСЕГО по зоне ТО-1          

По такой же форме заполняется таблица по закреплению работ за постами ТО-1 (при отсутствии положения о ТО и ремонте по данной модели автомобиля).

2.14. Расчет числа универсальных постов ТО-1(если выбран

С метод организации ТО на универсальных тупиковых постах, т.е. при N1 менее 15 автомобилей в сутки).

Число таких постов для зоны определяется по формуле:

зоны

Рт1

Х1 = --------, ( 55 )

Рср * С

зоны

Где Рт1 - количество технологически необходимых рабочих зоны ТО-1;

Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту, табл.11.

С – число смен работы зоны.

Таблица 11

Среднее число рабочих на одном посту

Вид техни-ческого обс-луживания Число рабочих на одном посту
Грузовые ав-томобили Автопоезда Легковые ав-томобили Автобусы
1. ТО-1 2…4 3…5 2…4 4…5
2. ТО-2 2…3 2…4 2…3 2…4

При расчете числа постов нужно иметь в виду, что рассчитанное число постов должно быть целым числом. Чтобы получить расчетом целое число постов в зоне ТО-1, можно принимать значение Рср как целым, так и дробным числом, но кратным общему числу рабочих, занятых в одной смене.

Проектирование зоны ТО-2

2.15.1. Режим работы зоны ТО-2принимается в 1 или 2 смены в зависимости от программы.

2.15.2. Выбор метода организации технологического процессапроизводится по суточной программе:

г

с N2

N2= -------------, (56)

зоны

Дрг

г

Где N2 – годовое количество ТО-2 по данной марке автомобиля.

с

Если N2 больше 7 автомобилей в сутки (однотипных), то целесообразно применение поточного метода, если меньше 7 однотипных автомобилей оправдано применение метода универсальных тупиковых постов.

Наши рекомендации