Информация об изделии и процессы жизненного цикла изделия

Основные стадии жизненного цикла (ЖЦ)

сложных технических объектов

Информация об изделии и процессы жизненного цикла изделия - student2.ru

Рис. Стадии жизненного цикла сложных технических объектов

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ – это набор данных, которые порождаются и используются на всем его жизненного цикла (ЖЦ) и включают:

− информацию о конфигурации и структуре изделия,

− характеристики и свойства,

− организационную информацию (описание процессов, связанных с изменением данных об изделии, необходимые ресурсы – люди, мате- риалы, т.д.),

− информацию о проведенных контрольных испытаниях,

− документы, которыми обрастает изделие с момента его проектирова-

ния до его продажи и дальнейшего обслуживания, и т.д.

Классификация информации об изделии по этапам ЖЦ:

1). Конструкторские данные об изделии – совокупность ин- формационных объектов, порождаемых в процессе проектирова- ния и разработки изделия, содержащая сведения

− о составе изделия,

− о геометрических моделях изделия,

− о его компонентах и их технических характеристиках,

− об отношениях компонентов в структуре изделия,

− о результатах расчетов и моделирования,

− о допусках на изготовление деталей и т.д.

2). Технологические данные об изделии – совокупность инфор- мационных объектов, порождаемых на стадии технологической подготовки производства и ассоциированных с информационны- ми объектами, описывающими изделие и его компоненты. Со- держит сведения:

− о способах изготовления и контроля изделия;

− описание маршрутных и операционных технологий;

− нормы времени и расхода материалов;

− управляющие программы для станков с ЧПУ;

− данные для проектирования оснащения.

3). Производственные данные об изделии – содержат сведения о статусе конкретных экземпляров изделия и его компонентов в производственном цикле.

4). Данные о качестве изделия – совокупность информацион- ных объектов, порождаемых при выполнении всех видов контро- ля. Содержат сведения о степени соответствия изделия заданным техническим требованиям, ТУ, стандартам и др.

5) Логистические данные об изделии – порождаются в процес- се проектирования и разработки, содержат сведения о простран- ственно-временной увязки планирования взаимодействий всех субъектов и для поддержки изделия на постпроизводственных стадиях ЖЦ.

6). Эксплуатационные данные об изделии – порождаются в процессе проектирования и разработки, содержат руководства по эксплуатации, сведения для организации обслуживания, ремонта и других действий, обеспечивающих работоспособность изделия.

ЕДИНАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ИЗДЕЛИЯ –

− содержит всю информацию об изделии (его свойства, знания о нем и его производстве), требуемую на любом из этапов ЖЦИ;

− сопровождает изделие на всем протяжении его ЖЦ от замысла до утилизации;

− при построении каждого модуля модели должны использоваться единые средства и методы построения моделей и обеспечение цело- стности всей модели, описывающей изделие.

Упрощенная общая структура интегрированной модели

Информация об изделии и процессы жизненного цикла изделия - student2.ru Рис. Интегрированная модель изделия

Стратегия CALS

Для обеспечения согласованной работы всех предприятий, участвующих в проектировании, производстве, реализации и эксплуатации сложной техники, используется соответствующая информационная поддержка этапов жизненного цикла про- мышленных изделий. По мере развития этого направления ин- формационных технологий интерпретация аббревиатуры CALS изменялась, отражая их постепенную эволюцию:

1985 – Computer-Aided of Logistics Support;

1988 – Computer Acquisition and Logistics Support;

1993 – Continuous Acquisition and Lifecycle Support;

1995 – Commerce At Light Speed.

CALS (Continuous Acquisition and Life-cycle Support – непре- рывная информационная поддержка жизненного цикла продукта) – это стратегия систематического внедрения современных методов информационного взаимодейст- вия участников жизненного цикла продукта.

Международное определение CALS – это стратегия промыш- ленности и правительства, направленная на эффективное созда- ние, обмен, управление и использование электронных данных, поддерживающих полный жизненный цикл изделия с помощью международных стандартов, реорганизацию бизнес-процессов и передовые технологии.

Цель реализации CALS-стратегии – качественное повышение эффективности деятельности за счет ускорения процессов иссле- дования, разработки и модернизации продукции.

CALS – это не конкретный программный продукт и не набор правил, а именно концепция. Суть концепции CALS –в создании единой интегрированной модели изделия.

Концепция CALS реализуется виде соответствующих CALS- технологий и определяет набор правил, регламентов, стандартов, взаимодействия участников процессов проектирования, произ- водства, испытаний и т.д.

Назначение CALS-технологий – обеспечивать предоставление необходимой информации в нужное время, в нужном виде, в кон- кретном месте любому из участников жизненного цикла про- мышленных изделий.

Построение открытых распределенных АС для проектирования и управления в промышленности составляет основу современной CALS- технологии. Главная проблема их построения — обеспечение единообраз- ного описания и интерпретации данных, независимо от места и времени их получения в общей системе, имеющей масштабы вплоть до глобальных. Структура проектной, технологической и эксплуатационной документа- ции, языки ее представления должны быть стандартизованными. Тогда становится реальной успешная работа над общим проектом разных кол- лективов, разделенных во времени и пространстве и использующих разные CAE/CAD/CAM-системы. Одна и та же проектная документация может быть использована многократно в разных проектах, а одна и та же техно- логическая документация — в разных производственных условиях, что существенно сократит и удешевит общий цикл проектирования и произ- водства. Упрощается эксплуатация систем.

Ключевые области CALS

− современные информационные технологии;

− информационная интеграция процессов ЖЦ изделий;

− реинжиниринг бизнес-процессов и управление проектами;

− параллельное проектирование;

− виртуальное предприятие;

− электронный обмен данными;

− распределённые системы поддержки принятия решений;

− интегрированная логистическая поддержка;

− многопользовательские базы данных;

− метаописание систем понятий и их хранение;

− метаописание предметных областей;

− международные стандарты.


Наши рекомендации