Руководство проведением аттестации

Руководство подготовкой и проведением аттестации осуществляет руководство МГСОО «Федерация Олимпийского Тхэквондо»

Проведение аттестации возлагается на председателя аттестационной комиссии и на аттестационную комиссию.

Состав комиссии

1. Лем Дмитрий Станиславович (Ш дан).

2. Кцоев Валех Аланович (Ш дан).

3. Чубрик Николай Владимирович (IIдан).

Приложение 1. Требование к аттестующимся

Правила аттестационной комиссии:

1. При сдачи раздела пхумсе, ученик должен выполнить его без единой ошибки. Последовательность стоек, ударов и поворотов должна быть строго выполнена. Или ученик снимается с аттестации сразу. Исправить ошибку разрешается, но не более 3 раз. Также требуется выполнять пхумсе с правильной техникой и концентрацией.

2. Раздел Кек-па для всех учеников. На разбивание даётся 3 попытки. Размеры досок: 10-14-летних – не менее 1см; для 15-17-летних не менее 2см; для 18-летних и старше не менее 3 см. К къёк-па руками допускаются ученики, достигшие 16-летнего возраста.

3. Разделы, ОФП в этом разделе допускается не выполнение одного пункта. После не выполнения второго пункта ученик снимается с аттестации.

4. Технические разделы стойки, удары самозащита оценивается комиссией, оценивается знания названий, техника выполнения, и понятие данного элемента (для чего он нужен). Если ученик не знает или не выполняет 2 элемента, то с аттестации снимается.

5. Раздел теория ученик проходит теоритический тест

Разделы аттестации

Раздел технической подготовленности

КИБОН ДОНЬЧЖАК (базовые движения).

Стойки; Удары рукой: Блоки;

Уметь делать все движения из из формальных комплексов пхумсе и знать их названия, а также область применения.

КИБОН БАЛЬЧАГИ (базовая техника ног):

ПХУМСЭ (формальные комплексы):

Раздел общей физической подготовленности

Общая физическая подготовленность проверяется по четырем тестам: сгибание разгибание рук в упоре лежа, пресс(складка), выпрыгивание из полного приседа, шпагат.

Раздел испытания силы удара

Раздел Этикет

При получении двух замечаний спортсмен снимается с аттестации.

4. Базовые технические термины.

Кванжанним Президент/ Мастер
Сабомним Инструктор
Кёсанним Учитель
Джокённим Ассистент
Сирёсэн Ученики
Кукки Дэйха Кённэ Приветствие флага
Добок Форменная одежда таеквондиста
Кённэ Поклон
Туиро Дора Кругом
Вен Тёк Левый
Орын Тёк Правый
Ап Передний
Ти Задний
Хана/ иль 1/ первый
Туль/ и 2/ второй
Сет/ сам 3/ третий
Нет/ СА 4/ четвёртый
Дасот/ о 5/ пятый
Есот/ юк 6/ шестой
Ильгоп/ чиль 7/ седьмой
Ёдоль/ пхаль 8/ восьмой
Ахоп/ку 9/ девятый
Ёль/ шип 10/ десятый
Ёль хана/ шип иль 11/ одиннадцатый
Сымуль/ и шип 20/ двадцатый
Сымуль хана/ и шип иль 21/ двадцать первый
Пэк
Чарёт Внимание (смирно)
Сио Вольно
Чунби Приготовиться
Си джак Начать
Паро Остановиться
Кальё Разойтись
Кэсок Продолжить
Кыман Закончить
Ольгуль Лицо (верхняя секция)
Момтом Туловище (средняя секция)
Арэ Нижняя секция
Пумсе Форма (модель)
Кёруги Спарринг
Сонналь Рука- нож
Сонкыт Рука- копьё (кончики пальцев)
Мурып Колено
Ап куби Передняя стойка
Ти куби Задняя стойка
Пом соги Стойка тигра
Хакдари соги Стойка журавля
Наранхи соги Параллельная стойка
Кийап Резкий выдох с криком
Чедяри На месте
Чедяри андя Сесть на месте
Чедяри сот Встать на месте
Камсахамнида Спасибо
Чидоё камсахамнида Спасибо за урок (напутствие)
Пхаль чаги Удары ногами
Апроби сот Встать на кулаки
Иросот Встать
Мокча донга Заправиться
Туе Бегом
Моё Построиться в одну шеренгу
Сонноль Построиться в колонны
Наосе Выйти из строя
Тырга сеё Встать в строй
Ель тын сет Руки за спину
Упражнения на координацию Пхаболь ёп тиги Прыжки с раздвиганием ног и рук
Пуща Упор сидя - лёжа - сидя - встать
Хэчо Разойтись
Нун камку Закрыть глаза
Нун то Открыть глаза
Токачи Все вместе, то же самое
Кибон База
Кори опти Без счёта
Сигёль счёсо Под счёт
Пхаль пхако Поменять ногу
Гёдэ Смена
Амналь чаги Удар ногой в подскоке вперёд
Ёмналь чаги Удар ногой в подскоке в сторону
Кибон пхаль чаги Базовые удары ногами
Кибон дунджа чедяри Базовая связка на месте
   
   
   
   
   

Блоки.

Блоки ставятся предплечьем (ладонь в кулак), ПАТАН СОН - ладонью, СОННАЛЬ - ребром ладони: вперёд, вверх, вниз, в сторону (АП, ОЛЬГУЛЬ, АРЭ, ЁП).

Руководство проведением аттестации - student2.ru

2. МОМТОМ АН МАКИ – защита туловища; исходное положение левой руки: кулак напротив левого уха, ладонь вперёд, локоть в сторону. Движение: предплечье движется по окружности вперёд - вправо, кулак разворачивается вокруг своей оси ладонью к себе. Локоть напротив солнечного сплетения. Угол между плечом и предплечьем в конце движения 90 градусов.
Руководство проведением аттестации - student2.ru
3. АН ПХАЛЬМОК МОМТОМ ПАККАТ МАКИ- защита туловища предплечьем; стороной большого пальца движением изнутри. Исходное положение левой руки: кулак прижат ладонью к правому боку. Движение: кулак движется по окружности влево вперёд и останавливается напротив левого плеча ладонью к себе. Угол между плечом и предплечьем 90 градусов.
4. МОМТОМ ПАККАТ МАКИ- защита туловища предплечьем (стороной мизинца) движением изнутри наружу. Исходное положение левой руки: кулак у правого плеча. Движение: левый кулак движется по окружности вперёд - влево, словно отодвигая удар, кулак при этом поворачивается вокруг своей оси ладонью вперёд. В конце движения кулак находится перед туловищем. Угол между плечом и предплечьем 90 градусов.
Руководство проведением аттестации - student2.ru
5. АРЭ МАКИ - нижний блок; исходное положение левой руки у правого плеча. Движение: рука движется вниз влево. Блок ставится предплечьем стороной мизинца. В конечной стадии движения расстояние от кулака до левого бедра ширина одного кулака, большой палец сжатого кулака находится напротив нижнего края пояса.
Руководство проведением аттестации - student2.ru Руководство проведением аттестации - student2.ru
1. ОЛЬГУЛЬ МАКИ– защита головы. Движение кулака левой руки от правого бока (ладонь вверх) влево вверх. При этом кулак поворачивается вокруг своей оси. Ладонь направлена в сторону удара. Расстояние от лба до тыльной стороны ладони – ширина ладони. Запястье находится над переносицей.

Что такое ПУМСЕ.

ПУМСЕ – это комплекс формальных движений, демонстрирующий сущность духа Таеквондо и системы технического искусства. Это поведенческая форма тренировки тела и разума, выражающая принципы атаки и защиты. Пумсе - это уникальная и научная форма технической последовательности, которая сохранила древне- вековые традиции Кореи.

Пумсе должны практиковаться согласно схемам их движений. Схема движений- это предопределяющие линии движений каждого Пумсе. Любое Пумсе имеет своё собственное филосовское значение согласно характеристике Пумсе и его исторической подоплёки.

Практика Пумсе – это превосходный путь, как для развития эстетического уважения, так и для развития разума и тела через тренировку равновесия, концентрации, дыхания и выносливости. Практика Пумсе требует понимания всех элементов, каждый из которых является составляющим фактором, таким образом, практикующий может достигнуть конечной цели – совершенства Пумсе.

ПУМСЕ.

ПУМСЕ Линии движений (триграммы) ПУМСЕ Линии движений (триграммы)
Тэгук иль джан   Тэгук о джан    
Тэгук и джан     Тэгук юк джан    
Тэгук сам джан     Тэгук чиль джан    
Тэгук са джан     Тэгук пхаль джан    

Кьокпа (разбивание).

Кьокпа – это один из методов, который используется для измерения силы и скорости практикующих посредством применения всего материального разнообразия приёмов Таеквондо при разбивании досок, кирпичей и т. п. c привлечением физической силы и мысленной концентрации.

Кьокпа – это один из самых мистических аспектов тренировки Таеквондо, включающий комбинированную технику, прыжковую технику, технику исполнения в воздухе и комбинированную воздушную технику.

9. Кёруги (спарринг).

Кёруги – это неотъемлемая часть Таеквондо. Это активный бой, в котором два соперника стоят лицом друг к другу и соревнуются в технике нападения и защиты. Существуют два типа Кёруги:

· Мачё Кёруги – условный спарринг, который исполняется заранее подготовленным образом с использованием базовых навыков Таеквондо и техники Пумсе;

· Чаю Кёруги – свободный спарринг, требующий абсолютной осторожности и соблюдения правил безопасности. Этот вид кёруги оказался в центре внимания и принят в официальную программу Летних Олимпийских игр 2000 года.

Наши рекомендации