Изображение человека -14 часов.
Просмотриллюстраций работ японских художников с изображением человека. Пропорции человеческого тела.
Практика:
выполнение копии с японских гравюр, изображающих людей (эскиз, роспись в технике холодного батика).
Планируемые результаты модуля "Изображение человека".
Учащиеся знают:
• особенности и отличие техник росписи.
• строение тела человека
• последовательность выполнения работы
• технику выполнения росписи
• особенности сочетания цветов.
Учащиеся умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы.
• самостоятельно определять последовательность этапов выполнения работы.
Рабочая программа модуля "Узелковый батик» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Батик».
Цель:создание условий для творческого развития личности, через освоение техники узелкового батика. Приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Задачи программы:
• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения;
• Метапредметные – воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения;
• Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Календарно-тематический план
Года обучения.
Тема | Дата проведения занятия. | Кол. Часов | Теория | Фактическая дата проведения | |
Изготовление комплекта салфеток способом узелкового батика. | 2.05.2018 4.05.2018 8.05.2018 11.05.2018 | ||||
Окрашивание одежды (майки, футболки, шарфики) способом узелкового батика | 15.05.2018 16.05.2018 18.05.2018 22.05.2018 23.05.2018 25.05.2018 29.05.2018 | ||||
Итого |
Содержание
Узелковый батик 26 часов.
Салфетки в технике узелкового батика.
Основные приемы сложения и связывания ткани.
Практика: сложение ткани разными способами, окрашивание.
Окрашивание одежды в технике узелкового батика.
Окрашивание одежды на выбор учащихся (шарфики, футболки, юбки и т. п.)
Практика:
выбор элемента одежды, окрашивание. Выбор темы рисунка, подготовка эскиза роспись.
Планируемые результаты модуля. "Узелковый батик".
Учащиеся знают:
• технику сложения и связывания ткани.
• законы оптического смешения цветов
• принципы выполнения тонального рисунка
• последовательность выполнения работы
• работа кистью
• цветовой круг
Учащиеся умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы.
Воспитательная программа объединения "Батик".
№ | Тема | Месяц | Ответственный |
Организационное родительское собрание. | сентябрь | Хрипункова О.М. | |
Пешеход на дороге | сентябрь | Хрипункова О.М. | |
«Я живу в Липецке» Беседа об истории Липецка. | сентябрь | Хрипункова О. М. | |
Беседа о вредных привычках « Кто сильнее – мы или они?» | октябрь | ХрипунковаО. М. | |
« Что такое музей?» | октябрь | Хрипункова О.М. | |
Вода в нашей жизни. | ноябрь | Хрипункова | |
Игровая программа «Будем , веселиться» | ноябрь | Хрипункова О.М. | |
Доброе слово и кошке приятно» | декабрь | Хрипункова | |
Жестокость в нашей жизни | декабрь | Хрипункова О. М. | |
Развлекательная программа «Рождественские гадания» | декабрь | Хрипункова О М | |
Мой любимый русский язык» | январь | Хрипункова О. М. | |
« Что такое хорошо и что такое плохо» | февраль | Хрипункова О. М. | |
Человек есть то, что он ест. Беседа о правильном питании. | Март | Хрипункова О. М. | |
Кто придумывает одежду? Беседа об истории костюма. | апрель | Хрипункова О.М. | |
«Тише едешь дальше будешь» | май | Хрипункова О. М. | |
« Сколько мусора в океане?» | май | Хрипункова О. М. |
План работы с родителями
Сентябрь.Родительское собрание. Ознакомление с планом работы на 2017-2018у. г. Требования к подготовке, уточнение расписания.
В течение года.
Индивидуальные консультации и беседы с родителями о влиянии регулярного посещения занятий.
Выставки работ учащихся.
Участие в городских, региональных конкурсах.
Май.
Родительское собрание: подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год. Выставка по итогам года.