Окончательная регистрация предприятия

После постановки на учет во все государственные органы и фонды свидетельства о регистрации совместно с учредительными документами, временным свидетельством о регистрации и всеми представленными при временной регистрации документами сдаются в Регистрационную палату, где они вновь проходят экспертизу.

Решение о регистрации либо отказе в регистрации должно быть принято не позднее чем в месячный срок со дня подачи документов. Регистрация предприятия производится на основании постановления Регистрационной палаты, о чем выдается свидетельство. Согласно законодательству перед регистрацией предприятия учредители вносят на транзитный банковский счет денежный счет не менее половины уставного капитала.

Бизнес-план - основа эффективной реализации закона развития

Структура бизнес-плана

1. Резюме (выводы-предложения, поставленные в начале бизнес-плана, 3-4 страницы);

Требования к резюме

- простота и лаконичность изложения;

- минимум специальных терминов;

- основные характеристики продукции или услуги;

- основные финансовые результаты;

- прогнозируемые объемы продаж (на 2-3 года)

- объем инвестиций

- затраты на производство;

- прибыль;

- уровень рентабельности;

-срок окупаемости.

Оглавление.

2. Описание продукции (услуг).

Самый важный момент в этом разделе – наглядное изображение товара (услуги), который будет выпускаться (оказываться). При создании товара или услуги разработчику нужно воспринимать идею на 3 уровнях (осуществить трехуровневый анализ товара). Основополагающим уровнем является товар по замыслу (выгода или услуга, которую хочет получить от товара потребитель). Второй уровень – товар в реальном исполнении, который обладает 5 важными характеристиками:

- набором свойств (по каждому из свойств нужно прописать уровень качества)

- марочное название;

- товар должен быть соответственно оформлен и упакован (3 вида упаковки: внутренняя, внешняя и транспортная).

Товар в реальном исполнении должен быть максимально приближен к товару по замыслу.

Третий уровень – товар с подкреплением. Виды подкреплений:

- гарантийный срок

- предоставление скидок, консультаций, послепродажного обслуживания, продажа в рассрочку, использование кредитных схем, наличие оборудования для испытания.

Нужно описать, что представляет собой товар или услуга.

Какие запросы потребителей удовлетворяет товар или услуга.

Насколько хорошо товар выполняет свои функции, по сравнению с конкурентами.

Как потребитель будет использовать товар.

Каковы специфические требования рынка и насколько хорошо им отвечает товар.

Должен ли товар продаваться в комплекте с другими товарами или отдельно.

Какой метод продажи считается наиболее эффективным для данного товара.

Какая упаковка будет подчеркивать преимущества товара.

3. Конкуренция на рынке.В самом широком смысле под конкуренцией понимается соперничество между лицами или фирмами, стремящимися к одной и той же цели.

Необходимо составить конкурентную карту рынка – матрица 4х4, где все фирмы, присутствующие на донном рынке размещаются в 16 позициях в зависимости от рыночной доли и темпов изменения рыночной доли. Разработка данного раздела сопряжена с некоторыми сложностями:

1) сложность сбора информации о конкурентах. Источники информации:

- собственные источники (первичная информация);

- издания государственных органов (статистики);

- периодические издания

- внутренние источники информации (буклеты);

- коммерческая информация.

Нужно получить ответы на вопросы:

- Каковы главные факторы конкурентоспособности чужих товаров.

- Какова практика фирм-конкурентов в рекламе и стимулировании сбыта.

- Какова практика фирм-конкурентов относительно наименований или торговых марок товаров.

- В чем заключаются привлекательные стороны упаковки товаров конкурентов.

- Какой уровень сервиса предлагают конкуренты в гарантийный и послегарантийный периоды.

- Какие подходы используют конкуренты в сегментировании рынка и позиционировании своего товара.

- Используют ли конкуренты для сбыта местную торговую сеть или создают собственную.

- Какова практика товародвижения у фирм-конкурентов.

4. Маркетинговый план.Главная идея – разработать стратегию позиционирования товара на рынке. Позиционирование–это разработка маркетинг-микса.

А) Первый элемент – продукт-товар.

Б) Второй элемент – цена (ценовая политика предприятия).

В) Третий элемент – как предлагать товар (политика ФОСТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта); спрос формирует реклама, эффективность рекламы постоянно падает; сейчас рулят бас-маркетинг (распространение слухов о товаре, услуге) и пропаганда. Спрос также формирует PR-деятельность. Стимулирование сбыта – использование средств воздействия.

3 направления:

- стимулирование потребителя (методы - распространение образцов; купонное стимулирование; премиальное стимулирование; дисконтные, накопительные карты; показ товара в местах продажи);

- стимулирование сферы торговли (методы – выпуск определенного количества товаров, которые поставляются бесплатно; выпуск специального набора товаров (ручки, календари и т.д.); зачет за совместную рекламу; устройство экспозиции);

- стимулирование торгового персонала (методы – проведение конкурсов профессионального мастерства с хорошим призом; направление торгового персонала на различные выставки)

Г) Четвертый элемент – сбытовая политика.

Д) Пятый элемент – маркетинговые исследования.

Е) Шестой элемент – подготовка персонала (дополнительный элемент для услуг).

Ж) Седьмой элемент – материальные свидетельства – различные грамоты и т.п. (дополнительный элемент для услуг).

З) Восьмой элемент - способы оказания услуги (дополнительный элемент для услуг).

План производства.

- где, на каких площадях, на каком оборудовании производим

- откуда берем сырье, материалы, комплектующие

- какие операции, кем, в какое время будем производить и сколько это будет стоить

Если на 3 года:

- на первый год все разбивается по месяцам

- на второй год все разбивается по кварталам

- на третий год – годовые цифры

6. Организационный план.

- в какой ОПФ мы планируем бизнес и почему

- описание партнеров, с которыми организуем дело и как мы наладим с ними работу

- организационная структура предприятия и структура управления

- какие специалисты, какого профиля, с каким образованием, с каким уровнем оплаты нам потребуются, и где этих специалистов мы будем брать

Стратегия финансирования.

- откуда мы возьмем средства на реализацию задуманного (либо собственные средства, либо есть источник прибыли)

Наши рекомендации