Особенности расчёта ПМС (с применением напольной транспортной системы с автоматическим адресованием коробок типа ТКТ)

Выбор моделей.

Разница в трудоёмкости моделей обычно ΔТ≤5÷7%.

Допускается различная последовательность обработки и сборки, но требуется

использование однотипного оборудования.

Численность рабочих – 18-30 человек

Нормирование времени – с учётом времени работы с коробкой (взять,

отставить), и количества подходов коробки.

Основные условия согласования.

одномодельный Σtр = (0,9÷1,15)*τ * к

многомодельный

последовательный ΣtрА= (0,9÷1,15)*τА* к

запуск ΣtрБ= (0,9÷1,15)*τБ * к

цикличный запуск ΣtрА + ΣtрБ = (0,9 ÷1,15)*τср* к *С

Комплектование операций.

Возможно нарушение технологической последовательности (за счёт многократных подходов коробки к одному и тому же рабочему месту). Важно соблюдение принципа специализации оборудования.

Вид запуска – в основном последовательный. Число изделий в коробке зависит

от размеров деталей, их веса, размеров коробки (обычно 5÷15).

При цикличном запуске в одну коробку укладываются одновременно 2-3 модели (в соотношении А: Б: В) одной расцветки, нумерация деталей должна отличаться.

Можно располагать вдоль транспортёра 2 бригады, изготавливающие ручные изделия (используя разный цвет коробок) общими могут быть рабочие места, на которых обмётывают петли, пришивают пуговицы.

Расчет потока как несекционный (если отделочная секция не выделяется)

Расположение рабочих мест – поперечное. Полуфабрикат должен поступать

слева. Запуск и выпуск лучше производить с противоположных сторон.

Окончательную ВТО целесообразнее располагать вне транспортной системы.

Расчёт скорости транспортёра.

Vтр = (Lкор / (n*τ))*1.5 , м./мин., где (32)

Lкор – путь коробки, м.

n – число изделий в коробке

τ – такт, мин

1,5 – коэффициент запаса

Lкор = l р.м * N * f + π*Д , м , где (33)

l р.м – шаг рабочих мест, м

N – число рабочих, чел.

f – коэффициент, учитывающий количество рабочих мест

Д – диаметр натяжного устройства, м

Проверка ритмичности

t оп = t обр.кор(34)

t оп = t min * n * (m – 1), мин (35)

t обр.кор = Lкор / Vтр, мин, где (36)

t оп – время выполнения операции, мин

t обр.кор – время обращения коробки, мин

t min – время выполнения операции на одном изделии, мин

при одном подходе коробки t min = τ

при двух подходах коробки t min = τ / 2

при трех подходах коробки t min = τ / 3

n – число изделий в коробке

m – число коробок на рабочем месте

Lкор – путь коробки по транспортеру, м

Vтр – скорость транспортера, м/мин

Если равенство t оп = t обр.кор не соблюдается, регулируется число изделий в коробке, скорость транспортера до достижения равенства.

Число коробок (незавершенное производство) 2 коробки на каждом рабочем месте, 25 – 30 коробок у запускальщицы на спецстеллажах.

Составление почасового графика (см. выше).

Особенности расчета минипотоков (с применением транспортной системы типа «Классон», «Свичтрак»).

Выбор моделей

Модели, близкие по трудоемкости, последовательности обработки (желательно с малой трудоемкостью).

Нормирование времени

С учетом работы с полуфабрикатом, находящемся в подвешенном состоянии.

Основное условие согласования

Для потоков со свободным ритмом

tp = (0,9 ÷ 1,15) * τ *К

Численность рабочих в потоке

’’Классон’’ – 6 – 10 человек

’’Свичтрак’’ – до 16 человек

Комплектовка операций

Соблюдение технологической последовательности. Возвраты исключаются. Возможно объединение в одной организационной операции оборудования разных классов с последовательной расстановкой их по ходу технологического процесса (работницы переходят на другой вид оборудования по мере выполнения операций на первом). Возможно комплектование всех операций в одну – комплексную.

Кратность

Однократные операции (мах 2х кратные), т.к. затрудняется передача полуфабриката.

Вид запуска.

В основном, последовательный, штучный.

Полная взаимозаменяемость рабочих в бригаде, рабочие имеют одинаковый разряд.

Операции ВТО, отделки лучше выносить за пределы потока.

Особенности расчета потоков с применением подвесных транспортных систем с автоматическим адресованием полуфабриката (типа «Дататрон»).

Выбор моделей

∆Т = 10 ÷ 15 %, Модели, близкие по трудоемкости с одинаковой последовательностью обработки узлов.

Нормирование времени с учетом транспортировки полуфабриката в подвешенном состоянии.

ОУС

Для потоков со свободным ритмом.

Комплектовка операции

Строго по технологической последовательности, возвраты затруднены.

Кратность операций

В зависимости от вида транспортной системы. В транспортной системе «Дататрон», «Инвесмове» равномерная загрузка кратных операций (кратность не ограничена), в системе «Итон» – последовательная загрузка кратных операций – большая кратность операций нежелательна.

Транспортировка транспортными партиями 5 – 10 единиц.

Тип потока

Круговой. Возможны варианты. Например: заготовительная секция – АГП, монтажно-отделочная – круговой.

Расположение рабочих мест

В основном продольное, вдоль главной магистрали. Поступление полуфабриката на платформу машины – слева, сзади.

ВТО, контроль – в составе транспортной системы.

Запас НП – как для круговых несекционных потоков.

Схемы организации потоков и рабочих мест в АГП, транспортных системах «Итон», «Дататрон», «Свичтрак», ТКТ представлены в приложении.

7.5. Особенности расчета потоков с применением метода концентрации и технологических операций (авторский метод П.П.Кокеткина)

Выбор моделей

∆Т = 10 ÷ 15 %, Модели однослойных изделий, изготовление которых можно выполнить на одной-двух швейных машинах с организацией в потоке двух-трех рабочих мест.

Нормирование времени с учетом отсутствия межоперационной транспортировки полуфабриката. Рост производительности труда за счет сокращения вспомогательных приемов-25-30%.

ОУС

Для потоков со свободным ритмом.

Комплектовка операции

Все ТНО, выполняемые одной и той же строчкой, независимо от разных причин и условий, концентрируются на одном рабочем месте потока и выполняются одним рабочим.

Оптимальная последовательность выполнения ТНО регламентируется критерием минимизации затрат времени на ручные переместительные приемы между ТНО, т.е. Σtпп —> min. Идеальный случай когда Σtпп —> 0.

Кратность операций

Кратность операций принципиального значения не имеет.

Транспортировка поштучно или пачками 5 – 10 единиц.

Тип потока

Агрегатный, с использованием ручных тележек с транспортировкой полуфабриката в подвешенном виде

Расположение рабочих мест

Произвольное, используются агрегированные рабочие места.

ВТО, контроль – в составе организационных операций, предпочтительнее самоконтроль и взаимоконтроль.

Запас НП – минимальный.

Наши рекомендации