Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки на грузовом районе и пути завода

Tпод= tподб + tдв + tрасст(сб) (5.12)

где tдв- время на движение с путей сортировочного парка до фронта погрузки-выгрузки, мин;

tрасст(сб)– время на расстановку (сборку) вагонов в пункте погрузки выгрузки,мин;

tподв – время на подборку вагонов в сортировочном парке, определяется по следующим параметрам: mпод= 6, gгр= 3.

Время на движение с путей сортировочного парка до фронта погрузки-выгрузки определяется по формуле:

tдв= tм + 0,06 · 2 · Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки на грузовом районе и пути завода - student2.ru (5.13)

где lветки –расстояние от горловины до грузового фронта, м;

mпод-число вагонов в подаче;

lваг- длина вагона;

Vпод - средняя скорость подачи;

tм- время на приготовление маршрута.

tдвг.р= 0,2+ 0,06·2· Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки на грузовом районе и пути завода - student2.ru = 10,23≈ 11 мин;

tдвп.з= 0,2 + 0,06· 2· Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки на грузовом районе и пути завода - student2.ru = 14,55 ≈15 мин.

Тподб = Тс + Тсб

Тс = A·gp + Б·mпод

Тсб = 1,8·р +0,3·mсб ,

где А, Б – нормативные коэффициенты, определяемые при Приложения А. А = 0,41; Б =0,32.

Тс = 0.81·5 + 0.4·7 = 6,85 мин;

Тсб= 1,8×2+0,3×7 = 5,7 мин;

Тподб = 6, 85 + 5,7 = 12,55≈ 13 мин;

Технологическое время на подачу (уборку) вагонов к фронтам выгрузки составит:

Tподг.р= 13 + 11 + 10 = 34 мин.

Tподп.з= 13 + 15 + 10 = 38 мин.

Таблица 5.3 - Расчет затрат локомотивов на выполнение работ

№ п/п Наименование работ Норма, мин Количество операций Затраты локомотивоминут
Перестановка составов из ГП на вытяжку М-1
Расформирование составов с вытяжного пути
Окончание формирования одногрупных составов
Формирование многогрупных составов
Перестановка сформированных составов в приемоотправочный парк
Подача вагонов:      
  на грузовой двор
  на подьезной путь
Перестановка вагонов из-под выгрузки под погрузку:      
  на грузовом дворе
  на подьезном пути
Уборка вагонов:      
  с грузового двора
  с подьезного пути
Общие затраты (локомотивоминуты)

Расчет потребного числа маневровых локомотивов

Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки на грузовом районе и пути завода - student2.ru

где Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки на грузовом районе и пути завода - student2.ru - суммарные затраты локомотивоминут для выполнения заданного объёма работ;

Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки на грузовом районе и пути завода - student2.ru - коэффициент, учитывающий время простоя маневрового локомотива в связи с ожиданием начала работ, получением распоряжений, занятостью маршрутов, Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки на грузовом районе и пути завода - student2.ru = 0,8 мин;

tэк – время экипировки маневрового локомотива, tэк = 60 мин;

tсм – продолжительность смены локомотивных бригад, tсм = 20 мин;

М = Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки на грузовом районе и пути завода - student2.ru = 1,9 ≈ 2 лок.

Потребный парк локомотивов железнодорожной станции «Л» = 2

РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА

Суточный план–график работы станции - это графическое изображение всей суточной ее работы.

Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых планов формирования и графика движения.

Строится суточный план-график на 24 часа замкнутым, то есть число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.

Исходные данные для разработки плана-графика:

- график движения поездов;

- план формирования поездов;

- разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;

- нормы времени на обработку поездов и вагонов;

- нормы на выполнение маневровых операций;

- схема станции с указанием специализаций парков и путей;

- ТРА станции и действующие местные инструкции.

В реальных производственных условиях новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняется время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при составлении реального суточного плана-графика следует руководствоваться средним характерным для максимальной декады условиями работы.

Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из исполненного графика работы маневрового диспетчера, разложения составов по назначениям плана формирования – из натурных листов, размеры суточной погрузки и выгрузки – из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформирование, не являются одинаковыми каждые сутки, суточный план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции. Для этого должны составляться оперативные планы.

Сетка суточного плана-графика разработана для станции «Л» с учетом схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции.

Форма плана-графика

По вертикали сверху вниз:

- примыкающие перегоны;

- нечетная горловина;

- пути парков ПОI, ГП;

- Бригады ПТО;

- Вытяжной путь М-1 и меневровый локомотив(нечетный);

- пути сортировочного парка;

- вытяжной путь М-2 и маневровый локомотив(четный);

- пункты местной работы;

- ходовой путь;

- пути парка ПОII

- четная горловина;

- примыкающие перегоны.

По горизонтали слева направо – деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.

В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

В графе «горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении).

В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показывают маневровые операции.

В делениях для сортировочных путей отмечается накопление вагонов до полных составов.

Нормы времени на выполнение операций рассчитывается исходя из реальных условий работы на станции.

При выполнении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемо-отправочных и групировочных парков изображаются стоянки поездов с производственными операциями в зависимости от категорий поездов (транзитные без переработки, групповые поступающие в переработку).

После выполнения операций с транзитными поездами обозначается их отправление, с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.

За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на вытяжке, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжке.

Местные вагоны, прибывшие под выгрузку, выставляются на специализированные 7,8 пути сортировочного парка, а затем по свободности грузового фронта и маневрового локомотива подаются на грузовые фронты для производства грузовых операций, по окончанию которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.

На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, смене локомотивов, технологические перерывы в работе станции.

При разработке суточного плана-графика очень важно следить за возможной враждебности маршрутов при приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по неприему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.

Таблица 6.1 - Ведомость норм времени на выполнение операций с поездами, вагонами и локомотивами

№ п/п Операции Условные обозначения Норма, мин Обоснование
Прием поезда (занятость групп стрелок)   4- пасс., 5 –грузовые. Задано
Отправление поезда (занятость групп стрелок)   4- пасс., 5 –грузовые. Задано
Пропуск локомотивов в депо; из депо под состав   Чет/Неч 7/3 7/3 Задано
Обработка состава бригадой ПТО: транзитного поезда; поезда, поступившего в переработку; поезда своего формирования             Табл 3.1   Табл 3.2 Табл 3.3
Перестановка состава из ГП на вытяжку М-1   Таблица 5.1
Перестановка сформированных составов в ГП, ПО-1, ПО-2   Таблица 5.2
Расформирование   Формула 5.3
Формирование составов: одногрупных ;   многогрупных     Формула 5.6   Формула 5.9
Подача на пункты местной работы(ПМР): Грузовой двор Путь завода     5.17 с учетом числа подаваемых вагонов
Уборка с ПМР Грузового двора С пути завода     5.17 с учетом числа подаваемых вагонов
Продолжительность одной грузовой операции На грузовом районе На подъезном пути   Задано
Смена бригад
см

Задано
Экипировка
Экипировкапрапрааааа  

Задано

Наши рекомендации