Оператора технических систем

1-й этап работы: → Записывается выбранный номер варианта работы:

Вариант № N.Исходные данные по варианту заносим в таблицу 1.

Таблица 1 —Данные варианта№ N.

Вид технической системы Вид потенциальных ошибок Причины ошибок Значение вероятности ошибок, РОП Значение вероятности исправления ошибок, РИС Значение тяжести последствий ошибки, U
Автоматическая линия Пропуск действия Психологи-ческое напряжение 0,25 0,5

2-й этап работы: → Записывается краткая методика работы.

3-й этап работы: → Приводится выполнение расчетной и аналитической частей работы.

1. Рассчитаем значение технического риска Rт по формуле (см. выше методику):

оператора технических систем - student2.ru

Подставляем в эту формулу исходные данные по варианту, получаем:

оператора технических систем - student2.ru

2. Рисуем таблицу 2 (т.е. таблицу 7 из методики работы) и заполняем часть позиций согласно варианту и условиям эксплуатации технической системы. При заполнении этой таблицы используем рекомендации, приведенные в таблицах 5 и 6 методических указаний к работе.

Таблица 2 – Результаты оценки риска в зависимости от ошибок оператора и рекомендуемые меры по снижению риска

Форма анализа Вид события и номер по классификатору
Вид потенциальной ошибки пропуск действия (Д1)
Причина ошибки психологическое напряжение (П11)
Значение вероятности ошибки, РОП 0,25 (В 5)
Значение вероятности исправления ошибки, РИС 0,5 (И 1)
Значение эквивалента последствий, U
  Величина технического риска (Rт) и зона риска Rт = 1,25. Это минимальный риск (очень низкий).
Методы снижения риска Рекомендуется поддерживать рациональный режим труда и отдыха и соблюдать выполнение этого режима.

3. Оцениваем уровень индивидуального риска (Rинд), используя рекомендации в таблице 5. Результаты заносим в таблицу 3.

Таблица 3 – Результаты оценки уровня технического риска

и индивидуального риска в результате возможной ошибки персонала

Ззначение технического риска (Rт) Уровень технического риска Значение и уровень индивидуального риска, (Rинд)
0 ≤Rт ≤ 20 Минимальный (очень низкий) Rинд ≤ 10-6. Это зона приемлемого риска.

Вывод.

Величина уровня технического риска находится значительно ниже уровня допустимого риска.

Для поддержания такого низкого уровня индивидуального риска рекомендуется работникам четко соблюдать режим труда и отдыха, установленный нормами.




Приложение В

Форма оформления первого листа

к реферату

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка по реферату на тему:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. студента …………………….. Направление подготовки ....................  
Кафедра ………………………………. Группа …………………………....…...  
Шифр студента ……………………... Вариант № …………………….………
Подпись студента ……………….….. Преподаватель ......................................
Дата сдачи на проверку ………...….. Подпись преподавателя ……....……..

Москва, 2014 г.

Приложение Г

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ «СОДЕРЖАНИЯ» РЕФЕРАТА

В качестве примера оформления приведена условная тема реферата: «Основные мероприятия по защите атмосферы»

Напоминаем Вам, что СОДЕРЖАНИЕ размещается сразу после «титульного» листа (см. Приложение В).

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................
1. Основные промышленные источники загрязнения воздушной среды...  
2. Нормы на качество воздуха.........................................................................  
3. Основные способы очистки воздуха в зависимости от состава и количества загрязнителей....................................................................................  
4. Примеры устройств с учетом направления обучения...............................  
5. Основные выводы.........................................................................................  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................  
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................  


По аналогичной схеме каждый студент оформляет свой лист Содержания.

Наши рекомендации