Конспект урока № 9(14) для учащихся 3 класса

Место, дата, время проведения:Школа N 593, 16 марта, 2 урок.

Инвентарь: Гимнастические маты

Тип урока: образовательный

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Добиться слитного выполнения стойки на лопатках

2) Развивать физические способности для стойки на лопатках

3)Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой

4) Воспитывать волевые качества личности

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания, организации
Подготовительная часть урока
Воспитывать целеустремленность, ответственность Информация о предстоящем уроке 2 минуты Построение, перекличка, объявление задач урока. Направить учащихся парами за гимнастическими матами. Маты выкладываются рядами в центре зала, по одному на каждого учащегося.
Добиться применения полученных знаний о здоровом образе жизни. Опрос «Кто сегодня сделал зарядку?»   1 минута Учащиеся поднимают руки, учитель хвалит их, в качестве поощрения позволяет выбрать подвижную игру для заключительной части урока, если останется время
Развивать максимальную силу мышц разгибателей спины в удерживающем режиме для стойки на лопатках И.п – стойка, руки на пояс 1 – наклон вперед руки вперед 2 – руки в стороны 3 – руки вперед 4 – и.п. 1 минута Необходимо контролировать технику: спина прямая, плечи расправлены
Развивать максимальная силу ягодичных мышц в удерживающем режиме для стойки на лопатках И.п. – стойка руки на пояс 1 – полуприсед 2 – присед 3 – полуписед 4 – и.п. 1 минута Необходимо контролировать технику: спина прямая, плечи расправлены, стопы на полу, колени за линию носков не выходят.
Сформировать координационную готовность к обучению стойке на лопатках. упор присев 4 минуты Демонстрация положения
В упор присев по свистку из основной стойки и обратно Учитель контролирует технику
группировка Демонстрация техники группировки в целом с акцентированием внимания учащихся на основных требованиях к технике группировки
Упражнение Группировка из положения упор присев Все занимающиеся выполняют упражнение по свистку. Учитель контролирует технику, исправляет ошибки.
Упражнение Группировка в положении лежа на спине Все занимающиеся выполняют упражнение по свистку. Учитель контролирует технику, исправляет ошибки.
Из упора присев перекат назад и вперед в и. п. Учитель контролирует технику плотной группировки, разъясняет, что инерции при круглой спине достаточно для возвращения в ИП без дополнительного толчка или опоры.
Основная часть урока
Сформировать представление о важности фиксирования в стабильном положении ног и туловища за счет работы преимущественно ягодичной, четырехглавой мышцы, и разгибателей спины, и предупредить отсутствие вертикального положения туловища и ног, оттянутых носков, жесткой фиксации туловища руками, распределенного равномерно по опоре веса. И.п.- упор присев 1 – перекат назад в стойку на лопатках и удержание позы 2 – перекатам в и.п. 3 минуты Демонстрация упражнения с подробным разъяснением техники. Возможными ошибками и их последствиями: недостаточное напряжение мышц ног и туловища, не позволит удерживать ноги и туловище в вертикальном положении. Отсутствие жесткой опоры и фиксации туловища руками приведет к неустойчивости позы.
Добиться стабильного устойчивого удержания вертикального положения в стойке на лопатках. Упражнение стойка на лопатках из положения упор присев с удержанием 1 минута учащиеся по свистку принимают положение стойки на лопатках и удерживают его в течении 30 секунд. Учитель корректирует технические ошибки, препятствующие успешному выполнению упражнения: локти слишком широко расставлены, руки обхватывают туловище слишком высоко или низко и др.
Добиться слитного выполнения стойки на лопатках Стойка на лопатках   Многократное выполнение упражнения из различных и.п., по свистку, с удержанием, на количество.
Воспитывать выдержку и самоконтроль Игра «сторож». Один водящий встает у стены спиной к играющим, которые стоят на линии в дальней от него стороны зала. Играющие могут передвигаться, когда водящий отворачивается от них, а когда он поворачивается, они должны замереть. Задача играющих – добраться до стены, у которой стоит водящий и коснуться ее. Водящий если замечает движение играющих, указывает на нарушителя и тот выбывает 3 минуты Играющий, первым добравшийся до стены становится новым водящим. Возможны вариации: Замеченный в движении играющий возвращается на стартовую линию или делает 2 шага назад.
Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой Подвижная игра 7 минут В конце занятия, если остается время и учитель отмечает хорошую дисциплину, учащимся дается возможность самостоятельно выбрать путем голосования подвижную игру, которая будет проходить под контролем учителя. При этом в голосовании принимают только те учащиеся, которые в начале урока ответили утвердительно на вопрос об утренней зарядке
Заключительная часть урока
Способствовать формированию волевых качеств личности словом Словесная оценка работы учащихся 2 минуты Учитель строит класс в 1 шеренгу, подводит итоги урока, отмечает отличившихся (как по положительным критериям, так и провинившихся), объявляет задачи на следующий урок.




Наши рекомендации