Линза #81: линза трансформаций персонажа

Сильные истории способны изменять своих персонажей. Чтобы убедиться в том, что изменения ваших персонажей интересны игрокам, спросите себя:

● Как каждый из моих персонажей изменяется в течение игры?

● Как я показываю эти изменения игроку? Я могу показывать их более четко или доходчиво?

● Достаточно ли этих изменений?

● Изменения неожиданные и интересные?

● В эти изменения легко поверить?

Глава 19

ЛИНЗА #82: ЛИНЗА ВНУТРЕННЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ

В хорошей игре нет места для тех качеств, которые противоречат ее основной цели. Чтобы избавиться от этих противоречивых качеств, спросите себя:

● Какая цель у моей игры?

● Какие цели у каждой подсистемы моей игры?

● В моей игре есть что-то, противоречащее этим целям?

● Если да, как я могу это изменить?

Глава 20

● Линза #1: Существенный Опыт

● Линза #2: Сюрприз

● Линза #4: Любопытство

● Линза #9: Объединения

● Линза #10: Резонанса

● Линза #11: Бесконечного Вдохновения

● Линза #15: Игрушки

● Линза #16: Игрока

● Линза #17: Удовольствия

● Линза #40: Награды

● Линза #42: Простоты/Сложности

● Линза #43: Элегантности

● Линза #45: Воображения

● Линза #48: Доступности

● Линза #49: Видимого Прогресса

● Линза #54: Физического Интерфейса

● Линза #55: Виртуального Интерфейса

● Линза #59: Каналов и Измерений

● Линза #64: Проекции

● Линза #67: Простоты и Транцендентности

● Линза #72: Непрямого Контроля

● Линза #74: Мира

● Линза #75: Аватара

● Линза #80: Статуса

● Линза #82: Внутреннего Противоречия

● Линза #83: Безымянного Свойства

Глава 21

ЛИНЗА #83: ЛИНЗА БЕЗЫМЯННОГО СВОЙСТВА

Вещи выглядят красиво и особенно благодаря естественному и органичному дизайну. Чтобы убедиться в том, что вашей игре присущи эти качества, спросите себя:

● От моего дизайна веет особым чувством жизни? Не кажутся ли некоторые части моего дизайна “мертвыми”? Что может сделать дизайн более живым?

● Какие из пятнадцати качеств, перечисленных Александером, присущи моему дизайну?

● Можно ли как-то увеличить их количество?

● В какую часть дизайна я вложил себя?

Глава 22

ЛИНЗА #84: ЛИНЗА ДРУЖБЫ

Люди любят играть в игры со своими друзьями. Чтобы убедиться в том, что ваша игра обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы люди могли находить друзей и продолжать дружбу с ними, спросите себя:

● Какие типы дружбы ищут мои игроки?

● Как мои игроки разбивают лед?

● У моих игроков достаточно возможностей заговорить друг с другом? Им есть о чем разговаривать?

● Когда они становятся друзьями?

● Какие инструменты для сохранения дружбы я предоставляю игрокам?

ЛИНЗА #85: ЛИНЗА ВЫРАЖЕНИЯ

Когда у игроков появляется возможность выразить себя, это заставляет их чувствовать себя живыми, гордыми, важными и объединенными. Чтобы воспользоваться этим этой, спросите себя:

● Как я позволяю игрокам выражать себя?

● О каких способах я забываю?

● Игроки гордятся своей индивидуальностью? Почему - да или почему - нет?

● Это очень важная линза. Она хорошо работает в комбинации с другими линзами, такими как Линза #63: Линза Красоты и Линза #80: Линза Статуса.

ЛИНЗА #86: ЛИНЗА СООБЩЕСТВА

Чтобы убедиться в том, что ваша игра способна создать вокруг себя сильное сообщество, спросите себя:

● Какой конфликт лежит в основе моего сообщества?

● Каким образом архитектура придает форму моему сообществу?

● Моя игра поддерживает три уровня опыта?

● Присутствуют ли события для сообществ?

● Почему игроки нуждаются друг в друге?

ЛИНЗА #87: ЛИНЗА ГРИФЕРСТВА

Чтобы убедиться в том, что вы минимизировали проявления гриферства в вашей игре, спросите себя:

● Какие системы моей игры удобны для гриферства?

● Как я могу сделать игру скучной для гриферов?

● Не игнорирую ли я некоторые лазейки?

Глава 23

ЛИНЗА #88: ЛИНЗА ЛЮБВИ

Чтобы воспользоваться этой линзой, спросите себя:

● Я люблю свой проект? Если нет, как я могу это изменить?

● Все члены команды любят этот проект? Если нет, как это можно изменить?

ЛИНЗА #89: ЛИНЗА КОМАНДЫ

Чтобы убедиться в том, что ваша команда работает как хорошо налаженный механизм, спросите себя:

● Эта команда подходит для этого проекта? Почему?

● Командная коммуникация происходит объективно?

● Командная коммуникация происходит ясно?

● Членам команды удобно друг с другом?

● В команде преобладают настроения всеобщего доверия и уважения?

● Эта команда способна объединяться вокруг единых решений?

Глава 24

Наши рекомендации