Упражнения для пальчиков рук сопровождая считалкой

комплекс №3

1.Поочередно загибаем пальчики:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику:

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди!

Разжимаем кулачок:

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

2. На 1-2 строчке имитируем замес теста и разделку его на кусочки:

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед- назад по поверхности стола:

Раскатали все кусочки

Защипываем «пирожки» кончиками пальцев обеих рук:

И слепили пирожочки.

Пирожки с вареньем,

Прикладываем ладонь к ладони, лепим «пирожки»:

Всем на удивление!

3. Растопыриваем пальцы обеих рук:

Нарядили ребятки

Свои пальцы в перчатки.

Поочередно сгибаем все пальцы:

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо всех пересчитать.

Сжимаем и разжимаем кулаки:

Десять пальцев - как отряд,

И костюму каждый рад.

Стать сильными стараются,

Спортом занимаются.

4.Растираем ладони:

Разотру ладошки сильно,

Захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги:

Каждый пальчик покручу …

Движения «моют руки»:

Затем руки я помою…

Пальцы складывают в «замок»:

Пальчик в пальчик я вложу…

на замочек их закрою

и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики –

Расцепляют пальчики и перебирают ими:

Пусть бегут, как зайчики.

5.На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга:

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

6. Упражнение с карандашом

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Дружные пальчики

Упражнения для пальцев рук с предметом для развития мелкой моторики, пальчиковой и кистевой координации

ММ - развивается в игре. Наиболее интересным приемом является манипулирование предметами: подбрасывают в воздух, ловят и снова подбрасывают. При выполнении этих упражнений требуется способность выполнять задачи, где необходимо концентрация внимания, переключения с большей цели на маленькие. Для развития ММ, координации, пространственной ориентации выполняем упражнения используя мячики, кольца, тросточки (палочки).

Подберите и разработайте специальный комплекс упражнений, который будет подходить для вашего ребенка. Рекомендации по объему нагрузки, должны быть индивидуальными, зависит от степени состояния здоровья, диагностики. Поочередное выполнение упражнений каждой рукой способствует быстрому усвоению движения. Потом упражнение выполняется двумя руками одновременно или последовательно.

Упражнения с мячиком

Мячики диаметром 50 мм до 65 мм. Материал: резина или пластмасса, монолитные или полые внутри. Можно сшить мячик и наполнить анти инерционным составом (песок, зерно, горох в высушенном виде).

Можно использовать мячики для массажа, большого тенниса. Заполняют мячик водой 1/3 доли используя медицинский шприц. Отверстие, образовавшееся в мячике, можно не заклеивать. Самостоятельное изготовление мячиков – это творческое занятие.

Упражнение с одним мячиком без фазы полета одной рукой

1.Исходное положение ИП – руки на ширине плеч, согнуты в локтях. Перекладывание мячика из правой руки -ПР в левую руку –ЛР и обратно. Перекладывание осуществляется без фазы полета, полный контакт с мячом. Повторить 5-10 раз.

2.«Приклеенный мячик». Сначала, упражнение выполняется, более подвижной рукой. ИП – мячик лежит на кисти ПР. Движение вверх с раскрытием кисти ПР без отрыва мячика от ладони. Движение руки вниз, захват мячика. Раскрывая кисть руки, выпрямить пальцы, сохранить контакт мяча с ладонью. Повторить 5-10 раз. Повторить ЛР.

3.Перекладываем мяч. Движение выполняется вправо, влево с полным раскрытием кисти руки, не отрывая мячик от ладони. Повторить несколько раз.

4.Удерживаем мяч. ИП- мяч на ладони ПР, ладонь внизу. Мячик расположен между указательным пальцем и безымянным, максимально раскрытыми пальцами руки. Движение выполняется вверх и вниз. Удерживаем мяч и возвращаемся в ИП. Амплитуда движений 20 см. Повторить 5-10 раз.

5.«Гребешок». ИП- мяч сжат пальцами руки. Последовательно открываем пальцы мяча по одному – от большого к мизинцу и обратно. Повторить 5-10 раз.

Упражнения с одним мячом с фазой полета

1.Перебрасывание мяча с ПР в ЛР по прямой линии и обратно без траектории. При перебрасывании мяча с руки в руки делается акцент на работе кисти. Повторить 5-10 раз. Если это упражнение затруднительно для ребенка, то мяч можно бросать взрослому.

2.Перебрасывание мяча с ПР в ЛР за спиной. Если не получается с фазой полета, можно начинать перекладывая мяч контактным способом. Повторить 5-10 раз.

3.То же движение, но с закрытыми глазами, без контроля зрения.

4.Бросок мяча вверх ЛР с ловлей хватом сверху, выполняется попеременно и движением руки сверху вниз. Поднимаем ПР с мячом вверх и раскрываем кисть. Опускаем руку вниз захватывая мяч ПР. повторить 3-5 раз.

5.Бросок мячика из руки в руку сверху – вниз. ИП- мячик находится в ПР. Рука поднята вверх. Раскрываем пальцы и ЛР ловит мяч внизу. Повторить то же движение снизу вверх.

6.Подбрасывание мяча вверх с тыльной стороны ладони. ИП- мяч находится между указательным и безымянным пальцами руки. Подбрасываем мяч и ловим рукой хватом сверху. Повторить другой рукой.

7.Перебрасывание мячика с руки в руку по траектории на уровне глаз и обратно. Повторить 3-5 раз.

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику..


Наши рекомендации