Тренируемся писать цифры 1 – 9.

Печатный материал к темам 17,18, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 :

П– 17.2 Эталон № 16 «Как писать цифру 1».

П– 18.5 Эталон № 18 «Как писать цифру 2».

П– 19.2 Эталон № 19 « Как писать цифру 3».

П– 21.3 Эталон № 21 « Как писать цифру 4».

П– 23.3 Эталон № 23 «Как писать цифру 5».

П– 25.3 Эталон № 25 «Как писать цифру 6».

П– 27.3 Эталон № 27 «Как писать цифру 7».

П– 29.3 Эталон № 29 «Как писать цифру 8».

П– 31.3 Эталон № 31 «Как писать цифру 9».

Печатный материал к темам, 28 :

П– 28.1 Карточка с планом работы над ошибкой.

Цель занятия – тренироваться писать цифры 1 – 9 правильно и красиво по элементам и целиком, проговаривая вслух и «про себя».

В данной теме предлагается 18 заданий, которые учитель может использовать по своему усмотрению в продолжение нескольких занятий, как на уроках математики, так и на специальных занятиях каллиграфии или же во внеклассной работе и т. д.

Задания № 1 – 3, стр. 49 предполагают отработку умения писать правильно и красиво элементы цифры 9. Выполнение данных упражнений позволит учащимся повторить место точек-опор цифры 9, потренироваться писать, проговаривая отдельные элементы и цифру 9 в средних графленых, средних неграфленых клетках и маленьких клетках. Особенно важно выполнение этих упражнений для учащихся, испытывающих трудности при написании цифры 9.

Задания № 4 – 5, стр. 49 предполагают работу над формированием умения учащихся писать правильно и красиво цифру 9 по элементам и целиком.

При выполнении заданий № 6 – 9, стр. 50 учащиеся отрабатывают написание всех изученных цифр.

В задании № 12, стр. 52 учащиеся сравнивают схожие по написанию цифры 6 и 9.

Задание № 13, стр. 52 предполагается для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и, при необходимости, дальнейшей тренировки написания элемента и цифры целиком.

В задании № 14, стр. 52 учащимся предлагается разгадать ребус, отгадать слово «семья» и нарисовать свою семью.

В заданиях № 15 – 18, стр. 53 учащиеся знакомятся с новой формой написания цифр в почтовом индексе, расставляют точки-опоры в цифрах почтового индекса, затем учатся писать цифры почтового индекса по точкам опоры, узнают свой почтовый индекс и записывают его, тренируются писать цифры почтового индекса, играя в дидактическую игру «Телефон».

Игру «Телефон» можно организовывать как на занятии, так и во внеурочное время. Для поддержания интереса к занятиям по каллиграфии учитель можем использовать различные приемы мотивации. Например, по итогам игры назвать самую дружную (внимательную, старательную и др. ) пару, пожать им руки, предложить ученикам класса поаплодировать этой паре. Можно просто поблагодарить всех участников игры: «Сегодня вы молодцы, играли очень организованно и смогли потренироваться в написании цифр почтового индекса. Уверена, что в следующий раз вы будете работать еще лучше».

ТЕМА 33.

Учимся писать цифру 0.

Печатный материал:

П– 33.1 Эталон № 32 «Как писать цифру 0».

Цель занятия – выделить точки-опоры для написания цифры 0, научиться писать цифру 0 правильно и красиво по элементам и целиком, проговаривая вслух и «про себя».

План изучения написания цифры 0 остается прежним. Сначала учащиеся выделяются точки-опоры и озвучивают место их расположения в рабочих клетках. Затем определяют количество элементов у цифры 0, называют их. При написании цифры 0 выделяют два элемента – «клюшка сверху» и «клюшка». Эти элементы уже знакомы учащимся.

Однако, учителю следует обратить внимание учащихся на другой порядок соединения опорных точек при написании элемента «клюшка».

С этой целью учащимся предлагается выполнить задание № 4, стр. 54. Первоклассники сравнивают элемент «клюшка» в цифре 9 и в цифре 0, называют место расположения точек-опор в каждой цифре – они одинаковые, затем отмечают точку начала написания элемента «клюшка» в каждой цифре и делают вывод, что написание элемента «клюшка» в цифрах 9 и 0 отличается только точкой начала написания элемента.

В задании № 5 стр. 55 учащиеся составляют из элементов «клюшка сверху» и «клюшка» цифру 0. Учитель открывает на доске эталон № 32 «Как писать цифру 0», ученики вклеивают эталон в прописи в задание № 6, стр. 55 и, показывая пальчиком по схеме эталона, проговаривают хором вслух по элементам, как писать цифру 9.

Выполняя задания № 7 – 8, стр. 55 учащиеся учатся писать цифру 0. Задание № 9, стр. 55 можно предложить учащимся для самостоятельной работы с самопроверкой.

В заключение делают вывод, что они сделали важный шаг на пути к правильному и красивому письму – научились писать цифру 0. Теперь они знают и умеют писать правильно и красиво все цифры.

ТЕМА 34.

Наши рекомендации