Обслуживание системы удаления излишков масла из сепаратора маслоотделителя.

Раз в неделю проверяйте работоспособность системы удаления излишков масла из сепаратора маслоотделителя. При этом необходимо проверять пластиковую трубку, идущую от верхней части маслосборника к винтовому блоку, все соединения и уплотнения, влияющие на герметичность этой системы. Не допускайте перегибов и заломов данной трубки, чтобы не ухудшать проходное сечение. При нормальной работе системы удаления в трубке видно небольшое количество масла. При резком останове компрессора трубка может заполниться масляной пеной. Тоже самое происходит в случае, если перед остановкой компрессор не достаточно долго отработал в режиме разгрузи. Периодическое повторение резкого останова компрессора приводит к перенасыщению сепаратора маслом и выбрасыванию масла через вентили компрессора, также забивается маслом система управления подачей воздуха компрессора и оборотами двигателя. В этом случае необходимо тщательно обслужить компрессор, продуть сжатым воздухом все трубопроводы системы управления, удалить излишки масла из соответствующих механизмов.

Масляный фильтр компрессора

Удаление

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не удаляйте фильтр(ы) не удостоверившись, что компрессор остановлен, и из системы полностью стравлено остаточное давление

Очистите внешнюю поверхность фильтра и корпуса термостата, на котором данный фильтр установлен. Снимите фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Осмотр

Осмотрите элемент фильтра.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Осмотрите фильтр. Появление под резьбовой частью шлаков, явных признаков нагара, лакировки говорит о серьёзном ухудшении качества масла, а также о систематическом перегреве винтового блока. В этом случае необходима промывка всей системы, а возможно и профилактический ремонт винтового блока в авторизованном сервисном центре.

Повторная сборка

Очистите область контакта прокладки фильтра.

Нанесите тонкий слой масла на прокладку фильтра, и установите новый элемент, вворачивая его по часовой стрелке, пока прокладка не коснётся привалочной плоскости. После чего подтяните фильтр вручную, не менее чем на ¾ оборота.

При последующем первом пуске убедитесь в отсутствии подтекания масла.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед передачей компрессора эксплуатирующей службе с ремонта или ТО проверьте герметичность всех соединений!

Сепаратор маслосборника (маслоотделителя)

Обычно элемент сепаратора не требует периодического обслуживания при условии, что воздушные и масляные фильтроэлементы заменяются своевременно и правильно.

Если необходима замена, то необходимо действовать следующим образом:

Удаление

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не удаляйте сепаратор не удостоверившись, что компрессор остановлен, и из системы полностью стравлено остаточное давление

Отсоедините все шланги и трубы от верхней крышки маслосборника. Удалите трубу подачи сжатого воздуха, затем снимите крышку маслосборника. Особое внимание уделите трубке отсоса масла из сепаратора. Удалите элемент сепаратора.

Осмотр

Исследуйте элемент фильтра. Если на сепараторе есть следы теплового разрушения, то возможно необходим и профилактический ремонт винтового блока в авторизованном сервисном центре. Высокая степень загрязнения (почернение), а также сдавливание сепаратора говорит о сильном загрязнении масла, что связано с несоответствием периодичности технического обслуживания к реальным условиям эксплуатации.

Обратная сборка

Очистите привалочную плоскость маслосборника, сепаратора. Установите сепаратор на штатное место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не удаляйте с прокладок установленную скрепку! Данный элемент служит для снятия статического напряжения.

Аккуратно, не повредив прокладку, установите крышку маслосборника, затяните гайки (болты) крест на крест, соблюдая рекомендуемый момент затяжки.

Соедините все снятые ранее трубки и шланги.

Замените масло компрессора. См. Таблицу смазки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед передачей компрессора эксплуатирующей службе с ремонта или ТО проверьте герметичность всех соединений!

Наши рекомендации