Критерии оценки презентации в мультимедийном формате

Критерий Уровень, оценка в баллах  
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприем-лемо  
Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, достаточного количества слайдов, списка использованной литературы и источников Internet. 7,5  
Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам. 7,5  
Расположение слайдов в логической последовательности. 7,5  
Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формули-ровка, структурированность). 7,5  
Использование современных источников информации в достаточном количестве. 7,5  
Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам. 7,5  
Уровень ориентированности в материале презентации. 7,5  
Умение доложить четко, грамотно, последовательно. 7,5  
Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику. 7,5  
Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.). 7,5  
  Итого            

Максимальный балл – 100 Подпись преподавателя _____________

ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ

Ф.И.О. студента _____________________

Критерии оценки коммуникативных навыков студентов

Критерий Уровень, оценка в баллах  
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприем-лемо  
Навыки самопрезентации 11,25 7,5  
Навыки активного слушания 11,25 7,5  
Навыки точной и конкретной передачи информации 11,25 7,5  
Навыки выражения своей точки зрения, своей позиции 11,25 7,5  
Навыки аргументированной речи 11,25 7,5  
Навыки проявления соучастия и интереса к партнеру 7,5  
Навыки понимания эмоционального состояния партнера по общению. 7,5 5,62 3,75  
Формирование навыков убеждения партнера 7,5 5,62 3,75  

Итого максимальный балл – 100 Подпись преподавателя ____________________

Рекомендуемая литература:

а) Основная:

1. Н.К.Жакирова, Т.Б.Байзолданов, З.Б.Сакипова. Основы фармацевтической биотехнологии, Уч. пособие, Алматы КазНМУ,Эверо, 2005 – 223 с.

2. Т.П. Прищеп, В.С. Чучалин, К.Л. Зайков, Л.К. Михалева, Л.С. Белова «Основы фармацевтической биотехнологии.» Уч. пособие 2005 – 252 с.

3. Биотехнология Уч. пособие (под редакцией Н.С. Егорова) – М. 1987.

б) Дополнительная:

5. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980.

6. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с.

7. Березов Т.Т. , Коровкина Б.Ф. – Биологическая химия (Под ред. И.М. Ивановой) – М., Медицина – 1981 г.

8. Елинов Н.П. Химическая микробиология. - Учебник. - М.: Высшая школа. - 1989, 448 с.

9. Воробьева Л.И. Промышленная микробиология. - Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ. - 1989, 294 с.

10.Варфоломеев С.Д., Калюжный С.В. Биотехнология: Кинетические основы микробиологических процессов. - Учебное пособие. - М.: Высшая школа. - 1990, 296 с.

11. Биотехнология. /Отв. редактор А.А. Баев. - М.: Наука. - 1984, 310 с.

12. Вакула В.В. Биотехнология: Что это такое? - М.: Молодая гвардия. - 1989, 304 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ТЕМА 1: «Введение в биотехнологию. Предмет, история развития, цели и задачи».

Цель занятия: изучить основные понятия и термины биотехнологии, биообъекты, используемые в биотехнологии, характеристику прокариотических и эукариотических клеток.

Задачи обучения:

- углубить и закрепить знания по теме занятия;

- сформировать у студентов навыки коммуникативного общения

- проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом.

Основные вопросы темы:

1. Предмет и задачи биотехнологии как науки и сферы производства.

2. История развития БТ.

3. Основные научные и прикладные направления биотехнологии.

4. Решение кардинальных проблем медицины на основе достижений биотехнологии.

Форма проведения: семинар

Методы обучения и преподавания:малые группы, дискуссия, презентации

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Н.К.Жакирова, Т.Б.Байзолданов, З.Б.Сакипова. Основы фармацевтической биотехнологии, Уч. пособие, Алматы КазНМУ,Эверо, 2005 – 223 с.

2. Т.П. Прищеп, В.С. Чучалин, К.Л. Зайков, Л.К. Михалева, Л.С. Белова «Основы фармацевтической биотехнологии.» Уч. пособие 2005 – 252 с.

3. Биотехнология Уч. пособие (под редакцией Н.С. Егорова) – М. 1987.

5. Биотехнология. Ю.О. Сазыкин, С.Н. Орехов, И.И. Чакалева – М.: «Академия», 2007. – С.3-8; 14-24.

6. Фармацевтическая биотехнология : рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / С.Н. орехов ; под ред. В.А. Быкова, А.В. катлинского. – м.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – С. 7-21.

б) Дополнительная:

5. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980.

6. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с.

Вопросы для самоконтроля.

1. Биотехнология как наука.

2. Основные периоды развития биотехнологии.

3. Перечислите ключевые научные открытия, послужившие толчком для развития биотехнологии.

4. Основные этапы развития микробной биотехнологии

5. Генетическая и клеточная инженерия как ключевой этап развития биотехнологии

Ответьте на вопросы (в рабочих тетрадях):

1. Какие этапы биотехнологического процесса вы знаете (процесса, в котором используются микроорганизмы)?

2. Какой вклад внес Луи Пастер в развитие микробиологии и биотехнологии?

3. В каком году и с помощью какого штамма м/о был получен человеческий инсулин (промышленное производство)?

Наши рекомендации