Передача информации о временных композитных реставрациях

По мнению многих, лучшим способом пере-дачи информации о размерах и форме зубов, положении и наклоне режущих краев являет-ся альгинатный или силиконовый оттиск зубных рядов с пробными композитными рес-таврациями. Гипсовую модель, полученную по оттиску зубного ряда и отражающую все внесенные изменения с помощью компо-зитных реставраций, которые были одобрены пациентом, в комплекте с фотографиями ли-ца и полости рта пациента, передают в зубо-техническую лабораторию, где проводится окончательное восковое моделирование.

Фотографирование

Невозможно изучать объекты отдельно от их окружения. В стоматологии мы стремимся ис-следовать не только конкретный объект, но и окружающие его структуры и их соотноше-ния, т.е. все то, что создает общее впечатле-ние об объекте. Фотографии имеют огромное значение для успешного проведения стомато-логических манипуляций и повышения моти-вации пациентов.5 Диагностические фотогра-фии позволяют определить и документиро-вать исходные контуры, микрорельеф поверх-ности, трещины эмали и реставраций, а также вариации цвета и яркости зубов вследствие выраженной стираемости.

По характеру своей работы зубные техники практически не контактируют с пациентами, представление о которых составляют с по-мощью портретных и внутриротовых фотогра-фий, сделанных в различных ракурсах (рис. 7-3).9

В таком случае зубной техник имеет более пол-ную информацию, как минимум, об эстетичес-ких ориентирах, и может проверить функцио-нальную совместимость пробных композитных реставраций в артикуляторе.

В своей работе зубные техники используют разные виды моделей челюстей: исходные, ди-агностические и антагонирующие. Исходные модели отображают форму зубов и служат ориентиром для изготовления окончательных

Гюрель • Атлас керамических виниров

реставраций. Диагностическая модель, изго-товленная по оттиску зубов с композитными реставрациями, служит эстетическим ориен-тиром, а модель антагонистов используется для оценки функциональных соотношений бу-дущих реставраций с антагонистами.

Силиконовый шаблон

Восковое моделирование виниров проводят с помощью силиконового шаблона пробных композитных реставраций. Контуры режущего края, зарегистрированные на модели, облег-чают моделирование виниров с обеспечением достаточного пространства для слоя керами-

форму зуба и передать в лабораторию пор-третные и внутриротовые фотографии.

Определение границ возможностей метода

На первом, подготовительном этапе лечения крайне важно установить полное взаимопо-нимание между пациентом и стоматологом, а также между стоматологом и зубным техни-ком. Не существует «золотого правила» для обеспечения эффективной коммуникации. И если для достижения идеальной припасовки реставраций общение не имеет большого значения, то достижение оптимального цвета

Предварительное эстетическое пришлифовывание

Рис. 7-4. На гипсовой модели челюсти проводят восковое

моделирование окончательного эстетического и функцио-

нального результата. Полученную модель дублируют для

изготовления силиконового шаблона, прозрачной каппы

и т.д.

ки.32 Для формирования оптимальных окклю-зионных контактов в области реставраций ди-агностическая модель, отображающая проб-ные реставрации, должна сопровождаться ан-тагонирующей моделью. Диагностическая и рабочая модели могут использоваться с одним

и тем же силиконовым шаблоном, который определяет основные параметры воскового моделирования. При проведении моделиро-вания следует помнить о необходимости соз-дания оптимальных интерпроксимальных кон-тактов и межзубных пространств.3

Эстетическая оценка

< размера, цвета или формы реставра-ций следует делать с учетом индивидуальных особенностей пациента и только при получе-нии его одобрения в отношении предполага-емых изменений. Зубной техник проводит восковое моделирование только после полу-чения необходимой информации - фотогра-фий, моделей, эскизов реставраций и под-робных инструкций с описанием требуемого положения зубов.33 Кроме того, в зуботехни-ческую лабораторию можно передать рентге-нограммы для того, чтобы техник имел ин-формацию о соотношении длин корня и вы-соты коронки зубов и о состоянии опорного аппарата, что способствует созданию опти-мальной окклюзионной схемы. Стоматолог должен описать имеющуюся и необходимую




и гармонии с окружающими тканями и зуба-ми и с учетом функциональных потребностей невозможно без взаимопонимания.10

После завершения первого зуботехническо-го этапа стоматолог должен иметь предвари-тельные диагностические восковые модели, силиконовые и прозрачные шаблоны, которые способствуют эстетической оценке, а также окончательному препарированию зубов.

Информирование пациентов о преимущес-твах, недостатках и границах возможностей виниров экономит время и средства scex участ-ников лечения. После внимательного озна- •• комления с пожеланиями пациентов стомато-лог вместе с зубным техником должны вынес-ти честное заключение об удовлетворении требований пациента с помощью виниров или о предпочтении других типов реставраций.10

Затем необходимо определить потенци-альный эстетический и функциональный ре-зультат протезирования. Стоматолог и зубной техник должны оценить протрузионные и бо-ковые движения нижней челюсти для оценки пространства для реставраций. Это особенно важно при удлинении зубов верхней и ниж-ней челюстей. Причина 75 % неудач протези-рования заключается в нарушении окклюзи-онных соотношений при боковых или протру-зивных движениях,15 что требует коррекции реставраций. К диагностическому восковому моделированию можно приступать при нали-чии у зубного техника всей необходимой ин-формации.

Диагностическое восковое моделирование проводят на установленных в артикуляторе моделях, отображающих исходное состояние зубных рядов. На этом этапе зубной техник воспроизводит восковой аналог будущих рес-тавраций.2 Восковое моделирование имеет очень большое значение, поскольку позволя-ет определить объем препарирования твер-дых тканей зубов. Кроме того, временные рес-таврации изготавливают по шаблону вос-ковых моделей. Для максимальной имитации будущих керамических виниров можно ис-пользовать воски разного цвета. Однако сле-дует помнить, что восковые модели должны быть не столько красивыми, сколько функцио-нальными (см. главу 10).

Наши рекомендации