В результате выполнения практического занятия студент должен

- знать: основные формулы расчета деревянной обрешетки и стропильной ноги;

- уметь: работать со Сводом Правил для определения: расчетного сопротивления древесины;

- определять изгибающий момент и момент сопротивления сечения;

- определять напряжение изгиба;

- определять относительный прогиб.

Исходные данные:

I.Расчитать деревянную обрешетку

№ варианта Расчетная нагрузка qр, кН/м Уголнаклона, α Длина, l, см Ширина сечения, h, см Высота сечения, b, см Сорт древесины
0,19
0,18
0,17
0,16
0,5
0,24
0,23
0,32
0,35
0,27
0,25
0,23
0,2
0,19
0,18
0,4
0,26
0,25
0,12
0,23
0,6
0,4
0,13
0,19
0,18
0,17
0,15
0,3
0,12
0,2
0,15

Порядок выполнения практическойработы:

1. Определить изгибающий момент от действия поперечной силы

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН·м

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная нагрузка, кН/м;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - длина обрешетки, м.

2. Определить наибольший расчетный момент действующий в плоскости перпендикулярно скату

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кНм;

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кНм

3. Определить наибольший расчетный момент действующий в плоскости параллельно скату

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кНм;

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кНм

4. Определить момент сопротивления сечения

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см3

5. Определить напяжениеизгиба

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ruВ результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – расчетное сопротивление древесины на изгиб, кН/см; (12, таб 3)

6. Определить прогиб в плоскости перпендикулярно скату

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – модуль упругости древесины равный 10000 МПа.

7. Определить прогиб в плоскости параллельно скату

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

8. Определить прогиб в вертикальной плоскости

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

9. Определяемотносительныйпрогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Пример:Рассчитать деревянную обрешетку.

Исходные данные:qр=0,15 кН/м; В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 7х7см; l = 150см; сорт древесины – 1.

Решение:

1. Определить изгибающий момент от действия поперечной силы

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН·м

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 0,042 кН·м

2. Определить наибольший расчетный момент действующий в плоскости перпендикулярно скату

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кНм;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кНм;

3. Определить наибольший расчетный момент действующий в плоскости параллельно скату

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кНм;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кНм;

4. Определить момент сопротивления сечения

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см3

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см3

5. Определить напяжениеизгиба

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ruВ результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 0,1≤ В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru кН/см2

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – расчетное сопротивление древесины на изгиб, кН/см; (12, таб 3)

Условие выполняется

6. Определить прогиб в плоскости перпендикулярно скату

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – модуль упругости древесины равный 10000 МПа.

7. Определить прогиб в плоскости параллельно скату

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

8. Определить прогиб в вертикальной плоскости

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

9. Определяемотносительныйпрогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Условие выполняется

II. Расчитать стропильную ногу

№ варианта Расчетная нагрузка qр, кН/м Уголнаклона, α Длина, l1, см Ширина сечения, h, см Высота сечения, b, см Сорт древесины
2,4
2,5
2,6
2,7
2,2
2,5
2,2
4,2
3,4
3,2
2,9
2,9
2,8
2,7
2,6
2,1
3,4
3,2
3,1
2,9
2,8
3,4
2,6
2,5
2,4
2,3
2,2
2,1
2,7
2,0

Порядок выполнения практическойработы:

1. Определить длину стропильной ноги в зависимости от угла наклона

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

2. Определить изгибающий момент от действия поперечной силы

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН·м

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная нагрузка, кН/м;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - длина обрешетки, м.

3. Определить момент сопротивления сечения

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см3

4. Определить напяжениеизгиба

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ruВ результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – расчетное сопротивление древесины на изгиб, кН/см; (12, таб 3)

5. Проверяем стропильную ногу на прогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – модуль упругости древесины равный 10000 МПа.

6. Определяемотносительныйпрогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Пример:Рассчитатьстропильную ногу.

Исходные данные:qр=2 кН/м; В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 5х15см; l1 = 300см; сорт древесины – 1.

Решение:

1. Определить длину стропильной ноги в зависимости от угла наклона

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

2. Определить изгибающий момент от действия поперечной силы

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН·м

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН·м

3. Определить момент сопротивления сечения

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см3

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см3

4. Определить напяжениеизгиба

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ruВ результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ruВ результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru (кН/см2)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ruВ результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru (кН/см2)

Условие не выполняется необходимо увеличить сечение стропильной ноги принимаем 100х150 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см3

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см3

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ruВ результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ruВ результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru (кН/см2)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ruВ результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru (кН/см2)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – расчетное сопротивление древесины на изгиб, кН/см; (12, таб 3)

5. Проверяем стропильную ногу на прогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – модуль упругости древесины равный 10000 МПа.

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

6. Определяемотносительныйпрогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Условие выполняется

Контрольные вопросы:

1. Состав стропильного покрытия.

2. Нагрузки действующие на стропильные ноги.

3. Чему равен модуль упругости древесины.

4. От чего зависит коэффициент продольного изгиба для древесины?

Наши рекомендации