Климатические требования

Занятие № 1.

Тема: « Введение. Общие Сведения о строительных машинах»

Общие сведения о строительных машинах.

Классификация строительных машин и оборудования.

Конструктивные составляющие машин. Общие требования к строительным машинам.

Производительность машин.

1.В настоящее время число типоразмеров и моделей машин, применяемых в строительстве превышает более 1500 наименований. Применение их позволяет выполнять большинство строительных работ механизированным, комплексно-механизированным и частично автоматизированным способом.

К механизированным относятся работы, выполнение которых предусматривает хотя бы одну операцию выполнять при помощи машин и агрегатов.

При комплексно-механизированных работах все трудоемкие основные и вспомогательные операции тех. процесса выполняются с помощью отдельных машин или комплекса машин, агрегатов, установок.

К автоматизированным относятся работы, при производстве которых все операции тех. процесса выполняются машинами и оборудованием с устройствами и приборами автоматического регулирования и контроля.

2.Классификация строительных машин производится с распределением на группы по признаку и их назначения в строительстве, а в каждой группе по конструктивным особенностям и затем по рабочим параметрам.

По назначению:

- грузоподъемные

- транспортирующие

- погрузочно-разгрузочные

- для подготовительных и вспомогательных работ

- землеройные и грунтоуплотняющие

- буровые

- сваебойные

- дробильно-сортировочные

- смесительные

- машины для транспортирования бетонных смесей и раствора

- бетоноукладочные

- отделочные

- ручные

- дорожные

- машины для технического обслуживания.

Машины в каждой группе различаются по производственной характеристике; мощности, объему ковша, грузоподъемности, массе, габаритам и т.д. Отдельные виды строительных машин различаются по ходовому устройству; гусеничному или колесному ходу; по типу базовой машины (автомобиль, трактор, тягач); по видам двигателя или привода с электродвигателем (ДВС, гидро - и пневмопривод).

Каждой машине присваивается условное обозначение (индекс) в виде буквенно-цифрового обозначения:

ЭО- экскаватор одноковшовый

ЭТР- экскаватор непрерывного действия траншейной роторный.

ЭТЦ- экскаватор траншейный цепной

ЭР- экскаватор роторный универсальный

ДЗ- бульдозер, скреперы, автогрейдеры

ДУ- грунтоуплотняющие машины

КС- краны стреловые самоходные

КБ- краны башенные.

3.Каждая машина состоит из элементов и сборочных единиц, предназначенных для выполнения определенных функции:

по функциональному признаку различают следующие сборочные единицы:

1) Силовые установки (двигатели) – являются источниками или преобразователем энергии в механическую работу.

2) Рабочее оборудование - осуществляет технологическую операцию и воздействует на перерабатываемый материал.

3) Ходовое оборудование (у самоходных машин) – предназначено для передвижения всей машины и передачи давления от веса машины и нагрузок на основание.

4) Оборудование, входящее в конструкцию машины и выполняющее определенную функцию (встроенные компрессоры, генераторы, подогреватели, компьютеры)

5) Передаточные механизмы для осуществления связи силового оборудования с рабочим оборудованием.

6) Система управления – для запуска и установки силового оборудования, для связи с силовым, рабочим или кодовым оборудованием.

7) Несущая конструкция (рама) – для размещения и закрепления на ней всех элементов, узлов и механизмов.

Строительные машины должны обеспечивать необходимую производительность и работоспособность при работе в любое время года и суток, при разных атмосферных и климатических условиях. Поэтому к машинам предъявляются следующие требования:

1) Надежность в работе – способность безотказной работы машины без вынужденных простоев из-за неисправности при правильном управлении и нормальных нагрузках.

2) Экономичность в эксплуатации – обеспечение минимального расхода энергоресурсов (энергии, топлива), ГСМ, а также трудозатрат на управление и уход за машиной.

3) Транспортабельность – возможность перемещения самоходом или перевозки ее на транспортных средствах по шоссе или ж/д дорогам в собранном виде или в разъединенной на MINчисло частей.

4) Ремонтопригодность – возможность удобного тех. обслуживания и ремонта для поддержания ее в работоспособном состоянии.

5) Удобство монтажа и демонтажа машин – наилучшее - когда не требуются дополнительные грузоподъемные средства.

6) Требование эргономики – обеспечение благоприятных условий для рабочих, комфорт и утомляемость.

7) Эстетические требования – обеспечение хорошей отделки, окраски и внешнего вида.

Климатические требования.

1) Маневренность (подвижность) машин – способность разворачиваться в естественных условиях с min радиусом поворота Rn при заданной колее B и базе L

Rn Климатические требования - student2.ru

Где a - максимально возможный угол поворота наружного колеса (чем больше a - тем меньше радиус поворота)

2) Проходимость– способность преодолевать неровности местности и неглубокие водные преграды, проходить по влажным и рыхлым грунтам и т.п. Проходимость определяется величиной дорожного просвета (клиренсом) С, продольным R1 и поперечным

R2 радиусами проходимости, а также давлением на грунт или дорожное покрытие.

3) Устойчивость – способность противостоять действию сил, стремящихся ее опрокинуть.

4. Производительность машины – это количество продукции (в массе, объеме, штуках), вырабатываемой (перерабатываемой) в единицу времени – час, смену, месяц, год.

Различают производительность:

- теоретическую (расчетную);

- техническую;

- эксплуатационную.

Теоретическая производительность – это максимально возможное количество продукции, вырабатываемое в единицу времени непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках.

Для машин циклического действия теоретическая часовая производительность:

П к= 60 g*n,

где, g – количество продукции, вырабатываемое за один рабочий цикл;

n – число циклов, выполняемых машиной в 1мин., n=60 /tц

tц – продолжительность цикла, сек.

Для машин непрерывного действия:

Пк= 3600*F*V,

где, F – количество материала, размещающегося на 1 м длины потока продукции;

V – скорость движения потока продукции, м/с.

Техническая производительность – это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы машины непосредственно в конкретных производственных условиях при правильно выработанных режимах работы и нагрузках на рабочие органы.

Для машин циклического действия (Пример: краны) часовая техническая производительность:

Пт= 60*g*n*k,

где, g – грузоподъемность крана;

n – число рабочих;

k – коэффициент, учитывающий степень использования грузоподъемности.

Для машин непрерывного действия:

Пт= 3600 F*V*K,

где, F- масса груза, кг;

V – линейная скорость движения рабочего органа, м/с;

K – коэффициент, учитывающий конкретные условия работы.

Эксплуатационная производительность Пэ- это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени с учетом всех перерывов в работе, вызываемых требованиями эксплуатации, условиями труда работающих и организационными причинами:

Пэ= Пт Кu,

где, Кu – коэффициент использования машины по времени.

Сменную или годовую эксплуатационную производительность машины определяют на основании данных режима работы машины и ее среднечасовой эксплуатационной производительности:

Пэ.год= Пэ*Т,

где, Т – число работы машины в течении смены или года.

Предельным состоянием машины называют невозможность эксплуатации машины из-за нарушения требований безопасности или выхода заданных параметров за установленные пределы, снижения эффективности эксплуатации ниже допустимой.

Сроком службы машины называют календарную продолжительность эксплуатации машины от её начала до наступления предельного состояния

Срок службы и технический ресурс – обязательные характеристики , которые должны указываться в технической документации на конкретные виды и модели машин.

Техническим ресурсом называют календарную продолжительность чистой работы машины, либо её продукцию в единицу времени до наступления предельного состояния.

Моральный износ машины характеризует соответствие конструктивного решения машины современному уровню развития техники, поскольку со временем прежде новые модели машин устаревают и и уступают по своим выходным параметрам (производительности, стоимости вырабатываемой продукции, безопасности, комфортным условиям для обслуживающего персонала) пришедшим на смену новым моделям.

Параметром машины НАЗЫВАют количественную ,реже, качественную характеристику какого либо существенного её признака.

Различают главные, основные ,и вспомогательные параметры.

Главными называют такие параметры, которые в наибольшей мере определяют технологические возможности машины, к таким параметрам относят: массу машины, мощность силовой установки, производительность.

К основным параметрам относят такие параметры ,которые необходимы для выбора машин в определённых условиях их эксплуатации, к ним относятся характеристики проходимости ,маневренность машины

К вспомогательным относят все остальные параметры: условия технического обслуживания, ремонт ,перебазирование.

Занятие № 2, № 3, № 4.

Наши рекомендации