Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных

Земляных работ

При планировании сроков выполнения сосредоточенных работ сле­дует стремиться к тому, чтобы они были закончены до прихода к ним ли­нейных потоков. Применительно к нашему примеру (см.рис.1.1) сроки производства работ на каждом из участков сосредоточенных работ состав­ляют соответственно Т1 =257 смен, Т2 =165 смен и Т3 =112 смен.

В соответствии со сроками производства работ темп работ на каж­дом участке составит q1 =83 м3/смен, q2=809 м3/смен, q3=1733 м3/смен.

Следует возможность производства работ меньшим количеством механизмов, одним МДО. Применительно к нашему случаю темп работ этим МДО составит:

qi =(Q1+Q2+Q3)=21345+133501+194125)/257==1358 м3/смен.

 
  Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных - student2.ru

Расчет составов отрядов по производству сосредоточенных работ по каждому варианту производим в табличной форме табл.2.4.

Данные табл.2.4 показывают, что выгоднее работать 1 МДО, т.к. для него потребность машин составляет 4 единицы, а для 3 МДО - 10 единиц. Поэтому определяем сроки работ 1 МДО на каждом участке сосредото­ченных работ по зависимости

Ti=Qi-1+Qi /П*N), (2.4)

где Qi-1 - время работы МДО на предыдущем участке, П и N -соответственно производительность ведущих машин и их число в отряде.

Для нашего примера

Т3=0+194125/(345*4)= 141 смена, Т2=141+133501/(345-4)=238 смен,

Т1=238+21345/(345-4)=254 смен.

Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных - student2.ru
Сравнивая с допустимым временем работ, видим, что на 2 участке Т2=238 смен > Г2П=165 смен поэтому увеличиваем число ведущих машин с 4 до 6 машин соответственно Тз=94 смены, Т2=159 смен и Т1=170 смен рис.2.3.

Расчет составов отрядов по строительству искусственных

Сооружений

Строительству искусственных сооружений предшествуют подготовительные работы: восстановление и закрепление трассы, очистка полосы отвода от леса, пней и кустарника, устройство временных подъездных путей и ряд других работ.

Крупные и средние мосты, а также крупные многоочковые трубы являются сосредоточенными объектами. Их возводят в течение всего строительного периода, но при условии окончания работ к моменту под­хода к ним частного потока по выполнению линейных работ.

Малые мосты из сборных железобетонных конструкций, а также круглые овальные и прямоугольные железобетонные трубы являющиеся фактически тоже сосредоточенными объектами, но требующие сравни­тельно небольшого количества времени для их устройства, строят в пото­ке, опережая выполнение линейных земляных работ.

Зная направление движения комплексного потока по выполнению линейных работ, стремятся заблаговременно построить в осенне-зимний период несколько первых в потоке труб, что создает задел и дает возмож­ность более раннего начала выполнения линейных земляных работ.

Согласно заданию учащиеся должны определить только ресурсы для строительства малых искусственных сооружений в увязке с выполнением земляных работ и устройством дорожной одежды поточным методом.

На первых километрах строящейся автомобильной дороги тип ис­кусственных сооружений и основные размеры их определяются заданным продольным профилем. На остальные километры трассы прилагается ве­домость искусственных сооружений или они условно назначаются препо­давателем, так как данный раздел в курсовом проекте не требует детально­го решения. С этой целью в графе искусственных сооружений линейного календарного графика разбивают километраж и условными обозначения­ми показывают искусственные сооружения: тип, основные размеры и ко­личество смен работы звена по их устройству.

Это дает возможность изобразить строительство малых искусственных сооружений в увязке с выполнением линейных земляных работ на ка­лендарном графике строительства участка автомобильной дороги поточ­ным методом.

Для выполнения этого раздела проекта рекомендуется использовать данные, приведенные в сборнике ЦНИИОМТ Госстроя СССР. Расчетные показатели для составления проектов организации строительства (ч. X, раздел 12.М: Стройиздат, 1978).

Состав специализированного отряда для строительства круглых и овальных железобетонных труб:

Автомобильный кран КС-2561 -1

Бульдозер ДЗ-109 -1

Самоходный пневмоколесный каток ДУ-31А -1

ЭлектростанцияТ1ЭС-12М -1

Электровибраторы: ИВ-101 -1

ИВ-47Б -1

ИВ-113 -1

Битумный котел вместимостью 400л -1

Рабочая сила на одну смену:

машинисты и мотористы - 4

дорожные рабочие - 6

Примечания. 1. При строительстве труб с отверстием 2м автомобильный кран КС-2561 должен быть заменен более мощным КС-3562А.

2. Количество автомобилей и водителей определяется дальностью возки объемами материалов и элементами железобетонных конструкций.

3. Дорожные рабочие должны иметь совмещенные профессии по всем ви­дам работ, связанным с устройством труб.

Этот же сборник позволяет составить таблицу производительности приведенного выше отряда по устройству круглых и овальных железобе­тонных труб (табл. 2.5).

Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных - student2.ru

В сборнике также представлены аналогичные данные по устройству прямоугольных труб из сборного железобетона с отверстиями 2,0; 2x2,0; 2,56; 2x2,5; 3,0; 2x3,0; 4,0; 2x4,0 м. При необходимости каждый учащийся может воспользоваться этими данными в соответствии с методикой, кото­рая будет изложена ниже при устройстве круглых и овальных труб. Кроме того в сборнике приведены данные по каждому типу круглых, овальных и прямоугольных труб по объемам земляных работ, расходу необходимых строительных материалов.

Весь монтаж труб, включая укрепление русл, производится одно­временно. Укрепление откосов земляного полотна около труб выполняется силами отряда после возведения насыпей. Поэтому необходимое количест­во отрядо-смен на укрепление русл взято из табл.2.5 с коэффициентом 0,5.

СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" требует расчетные пролеты или полную длину пролетных строений автодорожных мостов назначать рав­ными 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 33 и 42 м.

Он же классифицирует автодорожные мосты при полной длине: до 25м - малые; от 25 до 100 м - средние; более 100 м - большие.

При строительстве сборных железобетонных малых и средних мостов на свайных опорах при длине пролетов 12, 15, 18, 21 и 24 м рекомендуется принимать следующий состав отряда:

Стреловой самоходный кран КС-4362 - 1

Автомобильный кран КС-4561 - 1

Копровая установка с дизель-молотом СП-6а -1

Лебедки приводные грузоподъемностью 2,5 т -2

Тележки грузоподъемностью 2,5 т -2

Электросварочный аппарат - 1

Передвижная электростанция ЭДС-50-Т - 1

Компрессор ЗИФ-5ВКС -1

Рабочая сила на одну смену:

машинисты и мотористы -12

монтажники - 4

Производительность этого отряда по строительству железобетонных автодорожных мостов зависит от категории автомобильной дороги и при­нята: для дорог I категории - 0,34 м/смену; 2 - 0,62м/смену; 3 -0,70 м/смену и 4 - 0,8 м/смену.

В данном примере при строительстве автомобильной дороги 3 кате­гории на ПК 10 назначена фундаментная двухочковая труба с отверстием 2x1,5 м.

Для определения времени устройства этой трубы следует найти ее длину. Длина трубы рис.2.4 определяется по упрощенной формуле

L=B+2m(H-d-j), (2.5)

где В - ширина земляного полотна, м;

m - коэффициент крутизны откосов земляного полотна;

Н - высота насыпи, м;

d - расчетный внутренний диаметр трубы, м;

j - толщина стенки трубы, м.

Отсюда длина трубы

Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных - student2.ru
L=12,0 + 2 *1,5*(4,5 - 1,5 - 0,14)=20,6 м.

Не имея продольного профиля на остальные 50 км трассы, т.е. при отсутствии данных о высотах насыпей, длину трубы определяют по мини­мальной высоте насыпи с соблюдением условий об отсыпке слоя грунта над трубой до низа дорожной одежды толщиной не менее 0,5 м. Это усло­вие действительно, если труба работает как незатопленная.

При выдерживании этого условия и устройства дорожной одежды толщиной 0,5 м минимальная длина трубы в данном случае будет

Lmin =B+2m(0,5+hдо)=12,0+2*1,5(0,5+0,5)=12+3=15м.

Зная тип и основные размеры трубы и пользуясь данными производи­тельности принятого отряда (см. табл.2.5), определяем количество смен рабо­ты отряда для строительства круглых или овальных железобетонных труб.

Пример. Для фундаментной круглой трубы 1 типа с отверстием 2x1,5 м и длиной 20,6 м производительность отряда по устройству 1 м фундамента и тела трубы составляет n1=0,55 отрядо-смены, по сборке двух оголовков n2=7,7 отрядо-смены на укрепление русла трубы блоками П-2 с учетом коэффициента 0,5 n3=0,5*5,2=2,6 отрядо-смены.

tmp=L*n1+n2+n3=20,6*0,55+7,7+2,6=21,6=22 смены.

Учащимся следует ограничить назначение круглых или овальных труб двумя отверстиями и одним типом фундамента, например 1,0 и 1,5 2-го типа, варьируя количеством их очков. Это в значительной степени об­легчит производство изготовления элементов труб и их строительство.

Зная длины строящихся мостов и приведенные выше данные произ­водительности принятого отряда, определяем необходимое количество смен работы этого отряда.

Пример. На 11 км трассы автомобильной дороги III категории дол­жен быть построен однопролетный железобетонный мост (L=18 м) на свайных опорах.

Необходимое количество смен работы отряда по строительству дан­ного моста N= 18 /0,7=26 смен.

Аналогично приведенным выше примерам определяем необходимое количество смен работы отряда по строительству круглых железобетон­ных труб различных размеров и по строительству железобетонных мостов на всем протяжении строящейся автомобильной дороги.

Полученные данные необходимы для построения линейного кален­дарного графика строительства искусственных сооружений (рис 2.5) В нашем примере требуется 288 смен работы отряда для строительства деся­ти запроектированных железобетонных труб и 137 смен работы отряда для строительства шести сборных железобетонных мостов.

Сроки начала, окончания работ потоков по строительству искусст­венных сооружений рассчитывают по формулам:

tн = tнз-Tn - tзап, (2.6)

где tH - дата начала строительства первого искусственного сооружения; tнз- дата начала земляных работ на этом участке; Тп-продолжительность строительства искусственного сооружения, дней; Тзап - запас времени на непредвиденные обстоятельства, которые могут увеличить продолжитель­ность строительства Т- (обычно принимают равным 2-3 дням);

tоп=tоз-tзап (2.7)

где toп - дата окончания строительства последнего искусственного соору­жения; tоз - плановая дата окончания земляных работ на этом участке.

Расчетная продолжительность строительства искусственных соору­жений

Тр = tоп –tн- tпд, (2.8)

где tпд - суммарное время передислокации отряда с одного объекта на дру­гой.

Для нашего примера для обеспечения строительства автомобильной дороги требуется 150 смен. Следовательно, строительство мостов в ритме потока выполнит один отряд, где требуется 137 смен, а для строительства железобетонных круглых труб потребуется два отряда, так как необходи­мое количество смен (288) для постройки труб значительно превосходит время работы потока (150 смен).

Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных - student2.ru
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ В ОТРЯДАХ

Рассчитав состав специализированных отрядов, приступают к проектированию организации выполняемых работ этими отрядами. Определяют длину захваток, их количество, расстановку машин, перемещение машин на захватках и перемещение с одной захватки на другую.

Чтобы сократить общую длину специализированного потока, стремятся к возможно меньшему числу захваток, объединяя на каждой из них операции, совместимые по условиям одновременной работы машин. Для контроля правильного размещения машин на захватке и смены рабочих операций на каждой захватке составляют почасовые графики работ (см.4.2 [8]). Длину сменной захватки следует назначить по наибольшей производительности ведущей машины потока. Для нашего примера при возведении земляного полотна из грунта боковых резервов 2 бульдозерами с производительностью 843 м3/смену толщиной отсыпаемого слоя 0,4 м и средней шириной земляного полотна 16.71 м максимальная длина сменной захватки составит

lmax = 843 • 2/(0,4 • 6,71 )=252 м/смену.

Возможную длину захватки определяют по продолжительности действия МДО или МДЗ

lmin=Lд/(T*K)=500/3=188 м/смену,

где Lл - протяжение строящегося данным способом участка земляного полотна; Т - продолжительность производства работ по данному способу, дни; К –число смен в сутках.

Основным элементом организации производства работ является со­ставление технологических планов потоков, как результативное и нагляд­ное отображение принятой технологии [1,5, 7, 10]. При выполнении кур­сового проекта требуется разработать технологическую схему потока для одного из способов по согласованию с руководителем курсового проекта. Форма составления технологического плана потока приведена в [8]. На рис.3.1 в качестве примера приведен план технологического потока по возведению насыпи из грунта боковых резервов при использовании в ка­честве ведущей машины отряда бульдозера.

Графическое изображение планов потока

Основным элементом технологических карт является план потока, как результативное и наглядное отображение принятой организации работ. Все остальные составляющие (текст, таблицы и детализирующие их схемы и чертежи) являются обосновывающими этот документ. Технологическую схему составляют и вычерчивают для специализирован­ного потока как сумму последовательно работающих частных потоков. Условно считают, что все потоки движутся справа налево. Сначала уста­навливают масштаб для изображения рабочей зоны и применяемых ма­шин. Наиболее удобный для изображения схемы поперечный масштаб 1:100 или 1:200. Масштаб в горизонтальном направлении (по длине доро­ги) должен быть тем же, но необязательно изображать всю длину захватки, достаточно взять захватку по длине, равной 2-3-кратной ширине, в зави­симости от сложности изображаемых процессов. На основе выбранного масштаба вычерчивают требуемое число за­хваток для изображения каждого частного потока с условными пропуска­ми между ними для технологических разрывов. Исходным материалом служат таблицы технологической последовательности рабочего процесса с перечислением рабочих операций и приведенными в них расчетами необ­ходимых ресурсов.

Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных - student2.ru

Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных - student2.ru

Графу "Необходимые ресурсы" составляют на основании данных расчета требуемого количества машин, материалов и т.д. В этой графе в разделе "Машины" необходимо привести перечень всех машин, приме­няемых на захватках. У каждой машины должен быть определенный но­мер. Против каждой машины в скобках указывают коэффициент ее ис­пользования на данной захватке.

При выполнении нескольких операций на одной захватке и учитывая некоторую сложность расчетов по использованию машин на разных за­хватках, одновременно с планом потока (5 горизонтальная графа), по каж­дой захватке составляют почасовые графики использования машин с ука­занием их использования в смену по часам.

При составлении планов потоков на каждой захватке необходимо:

1.Расположить все применяемые машины, строго соблюдая масштаб, принятый для чертежа, в порядке технологической последовательности направления движения потока.

2.Показать для каждой машины, выполняемые ею проходы. Если число проходов ограничено, то они должны быть все показаны и пронумеро­ваны в порядке их выполнения (рис.3.2). При значительном числе по­вторяющихся проходов должны быть показаны все основные повто­ряющиеся циклы (рабочий ход, повороты, обратный ход и установка в рабочем положении на новом месте) с указанием общего количества таких циклов (или проходов на захватке), рис.3.3.

З.Все машины, разворачивающиеся при обратных продольных проходах по ней, должны обязательно проходить всю захватку; разворот делают на соседней захватке; если по технологическим условиям недопустим проезд по соседней захватке (разрушение материала и.п.), должны быть показаны съезды с земляного полотна для разворота и возвращения ма­шины обратно рис.3.4.

4.Для наглядности перед первой захваткой приводят поперечный профиль дороги, с которого начинает поток свою деятельность. В конце потока изображают поперечный профиль с указанием тех работ, какие выпол­нил данный поток. Все поперечные профили должны иметь соответст­вующие размеры (см. рис 3.1).

5.При изображении на плане потоков машин и выполняемых работ следу­ет проверить возможность выполнения ими предлагаемой работы (может ли данная машина передвинуть предполагаемое количество материала на заданное расстояние, разровнять материал по всей ширине земляного по­лотна с той же скоростью, с какой движется ведущая машина и т.п.).

6.В тех случаях, когда помимо машинистов, работающих на машинах, для обслуживания машин или для выполнения вручную отдельных операций, учтены дорожные рабочие, на захватках, в предполагаемых их ра­бочих местах, условно (например, кружок с цифрой, обозначающий раз­ряд) показывают их нахождение во время работы.

Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных - student2.ru

Наши рекомендации