Календарный график строительства
При разработке календарного графика строительства участка новой ж-д линии должны быть решены следующие вопросы:
1) создана схема развертывания строительства по количеству самостоятельных направлений;
2) установлены последовательность и продолжительность выполнения подготовительных и всех видов основных работ;
3) определен численный состав колонн или участков по отдельным видам работ;
4) построен график потребностей в рабочих кадрах.
При решении этих вопросов необходимо обеспечить поточность строительства, более равномерную потребность в рабочих кадрах. При решении этих вопросов необходимо обеспечить поточность строительства, более равномерную потребность в рабочих кадрах и наименьшие затраты на транспорт строительных материалов и конструкций. В настоящем проекте принимается однолучевая схема развертывания строительства, с расположением опорной базы в пункте примыкания проектируемой линии к существующей ж-д на ст. А.Для обеспечения равномерной потребности в рабочих кадрах все работы по строительству ж-д линии, с точки зрения увязки с укладкой пути, могут быть разделены на три группы:
1) работы, выполняемые до укладки пути: подготовительные, сооружение земляного полотна, постройка искусственных сооружений;
2) работы, выполняемые после укладки пути: балластировка на первый и второй слой, послеосадочный ремонт пути, постройка связи и СЦБ, устройство контактной сети;
3) работы, которые могут выполняться полностью или частично как до, так и после укладки пути - постройка зданий и энергоснабжение.
Введем понятие «Центр графика». Так будем называть точку О на графике, лежащую посередине ж-д линии, через которую проходит линия укладки (рис. 6.1, а).
Координаты точки О (хо; уо), км, определяем по формулам:
(6.1)
где: L – развернутая длина линии, км.
хо = 30/2 = 15 (км)
(6.2)
где: Т – продолжительность строительства, д.; Рду – трудоемкость работ, выполняемых до укладки пути; Рпу – трудоемкость работ, выполняемых после укладки пути.
дн.
(6.3)
Рду = 126,6+995,9204+10563,689+37700 = 49386,209 (чел.-д)
(6.4)
Рпу = 8237,193+3830,72+5370+3600+150+37700 = 58887,913 (чел.-д.)
Начало укладки пути tну, д., находим с помощью формулы:
(6.5)
где: L – длина линии, км; q – темп укладки пути, км/д., принимаем 1 км/день.
.
При планировании перечисленных выше работ на все время их выполнения необходимо обеспечить постоянный состав рабочих на всем комплексе путейских работ, включая укладку пути, а также необходимый разрыв во времени между балластировкой на первый и второй слой.
Продолжительность всех путейских работ tп, д., определяем по формуле:
(6.6)
где: Т – продолжительность строительства линии, д.; tну – начало укладки пути; tc – время на сдачу линии в эксплуатацию, принимаем 8 дней.
Число рабочих в путейской колонне Nп, чел., рассчитываем по формуле, дн.:
(6.7)
где: Рп = Рук + Рб' + Рб" + Рпр.
Рп = 3762,917+8237,193+3830,72=15830,83 чел.-д.
чел.
Продолжительность укладки пути определяем по формуле, дн.:
(6.8)
Продолжительность балластировки на 1й слой определяем по формуле, дн.:
(6.9)
Продолжительность балластировки на 2ой слой определяем по формуле, дн.:
(6.10)
Продолжительность работ послеосадочного ремонта определяем по формуле, дн.:
(6.11)
Земляные работы выполняются одной механизированной колонной.
На календарном графике экскаваторные работы показываются отдельной линией.
Начало земляных работ возможно после готовности 15 км автодороги, а окончание - за 15 дней до подхода укладки пути к конечной станции.
Количество человек при работе с экскаваторами определяем по формуле:
(6.14)
Количество человек при работе с ИССО:
(6.15)
Количество человек при строительстве связи и контактной сети определяем по формулам 6.16 и 6.17.
(6.16)
(чел)
(6.17)
График потребности в людских ресурсах является эпюрой суммарных потребностей рабочих кадров в каждый момент времени. По графику рабочих кадров определяется максимальное значение численности рабочих Nгp , относящееся к основному периоду строительства.
С учетом рабочих, занятых не в основном производстве, и семей строителей определяем число жителей Nж, чел.
(6.22)
где: K1 – коэффициент семейности равен 2,2; К2 – коэффициент, учитывающий прочие работы, равен 1,2.
Nж = 335 · 2,2 · 1,2 = 885 чел.
Определяем площадь временного жилья и вносим в табл. 6.1.
(6.23)
где: F – площадь, м2; Н – норма площади жилья на одного жителя, принимаем 9 м2.
F = 367 ´ 9 = 7965 м2.
Определяем трудоемкость строительства временного жилья Рвр.ж, чел.-д., и вносим в табл. 6.1
(6.24)
где: Нвр – норма затрат труда на строительство 1 м2 временного жилья, равна 0,3 (табл. 14 прил. 3).
(чел.-д.)
Намечаются пункты строительства временных поселков, причем при однолучевой схеме целесообразно две третьих всех зданий разместить на станции примыкания, а одну треть – на конечной станции.
Определяется число рабочих, выполняющих эту работу, и вносятся коррективы в график потребности и рабочих кадрах.
Таблица 6.1