Задачи и состав экономических изысканий

ВИДЫ ИЗЫСКАНИЙ. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Экономические и технические изыскания.

Почвенно грунтовые и инженерно –геологические обследования при строительстве А/Д.

Технико- экономическое обоснование дорожного строительства.

Технический проект, составленный на основе предварительных инженерных изысканий (технические изыскания)

Рабочие чертежи, разработанные на основе окончательных инженерных изысканий (предпостроечные изыскания)

Основным методом проведения инженерных изысканий, яв-я выезд изыскательской партии института проектной организации на местность. Существует аэросъемочные работы для проектирования, изысканий.

В технико - экономическом обоснование , яв-я основным документом, который доказывает хозяйственно экономическую целесообразность строительства А/Д.

В ТЭО обосновывают:

- объемы грузовые и пассажирские перевозки по проектируемой дороги;

- интенсивность движения в расчетные сроки;

- категорию дороги;

- нормативы на элементы плана и продольного проифиля;

- намечают возможные варианты трассы и основные технические решения по каждому из них;

- проводят технико – экономическое сравнение вариантов.

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ.

В ТЭО должны быть продуманы:

- вопросы организации строительных работ;

- собраны сведения и карьерных дорожно строительных материалов и наличии местных отходов промышленности, пригодных для использования;

- намечены источники обеспечения строительства фондируемыми материалами металлические и ж/б конструкции электроэнергией и водой;

- выяснены условия организации производственной базы строительства.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ ТРАССЫ:

Должны быть оптимальным, по условиям минимума приведенных затрат, а так же удовлетворять требования законодательства, в отношении охраны природы и использования минеральных водных, и лесных ресурсов.

ТЭО должно обосновывать: очередность и примерные сроки строительства дороги, рекомендовать общую схему организацию строительства, потребовать, определять дорожно строительных машин, оборудования и транспортных средств.

Почвенно грунтовые и инженерно геологические обследования при изыскании дорог.

Инж. геол. изыск. проводят для сбора данных характерных геологическое строение местности по к-ой прокладывается дорога и ее гидрогеологические условия.

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЯХ

При полевых почвенно – грунтовых и геологических обследованиях необходимо:

- изучить грунты и гидрогеологические условия по намеченным вариантам трассы;

- произвести инженерно – геологическую съемку, геофизическую съемку, геофизические и буровые работы по трассе, в местах переходов через большие водостоки и постойки инженерных сооружений уделив особое внимание отдельным участкам трассы, проходящих в неблагоприятных условиях (оползни и осыпи и т.д);

- провести полевые, определения физико- механические свойств грунтов;

- выполнить поиски и разведку карьеров местных дорожно строительных материалов, включая: отвалы, побочных продуктов промышленности карьера грунта для отсыпки насыпей.

При инженерно геологических обследованиях местности различают три категории сложности по геологическому строения:

- 1 категория – проектное сложение с горизонтальными или положении залегания однообразных компонентов горных пород.

- 2 категория – средней сложности. Районы проектно геологического строения с расчаленными эрозионно – аккумулятивными или ледниковыми рельефом местности (заболоченные, засоление, оползни или породы малой несущей способности).

- 3 категории – очень сложного строения, грунты не однородны по свойствам.

ЗАДАЧИ И СОСТАВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ.

Задача экономических изысканий - сбор, обработка, систематизация и анализ исходных данных для обоснования народнохозяйственных предпосылок развития сети автомобильных дорог, установления экономической целесообразности очередности и последовательности строительства или реконструкции отдельных автомобильных дорог и сооружений на них.

Экономическое изыскания обязательны для всех объектов строительства и их реконструкции.

В зависимости от объектов и целей проектирования экономические изыскания подразделяют на сетевые (для разработки схем) и титульные.

Сетевые изыскания для составления схем развития дорожной сети области(края), республики, экономического района, отдельных промышленных и транспортных узлов и др. производственно – территориальных комплексов, а также Генеральной схеме развития сети автомобильных дорог в целом.

Титульные изыскания для разработки ТЭО и ТЭР автомобильных дорог и сооружений на них.

Состав экономических изысканий.

ü Экономическое изыскания осуществляют проектные организации в соответствии с тематическим планом проектно – изыскательских работ или согласно спеиальному решению директивных (планирующих) органов.

ü Для проектирования эк-их. из-ий, как правило формируют отдельные комплексы группы, в состав которых включают экономистов, дорожников, геологов и др. специалистов. Руководство работами возлагается на главного инженера проекта.

ü Экономическое изыскания выполняют в пределах сроков, установленных заказчиком на выполнение проектно- изыскательских работ.

ü Изыскания подразделяют на три периода: подготовительный, полевой и камеральный.

АЭРОФОТОИЗЫСКАНИЕ

Аэрофотоизыскания - комплекс работ по изысканию трассы, выполняемый для проектирования дорог на основе аэрофотосъемок местности. По методам выполнения подразделяются на аэрофототопографические, стереофотограмметрические и комбинированные.

Аэрофотосъемки.Определение координат точек местности при обработке стереопар целесообразно производить на универсальных стереофотограмметрических приборах с автоматической регистрацией измеряемых координат на магнитных носителях, либо производить системную компьютерную обработку, используя для этой цели автоматизированные системы типа «Fotomod», предварительно сканировав стереопары или используя для этой цели электронные фотографии.

Наши рекомендации