Проектирование временных дорог на стройплощадке.

Инженерное оборудование территорий и стройплощадок

Последовательность проектирования стройгенплана.

Строительным генеральным планом называют план строительной площадки, на котором размещены объекты строительства, существующие здания и сооружения, показаны: расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий и сооружений, временные сети канализации, водоснабжения и электроснабжения, площадки укрупнительных сборок и другие сооружения и приспособления, возводимые и используемые в период строительства.

Последовательность проектирования стройгенплана:

· Расположение строительных машин и механизмов, необходимых для строительства;

· Прохождение транспортных коммуникаций, по которым доставляются к объекту материалы, конструкции, оборудование;

· Размещение приобъектных складов;

· Должны быть показаны: монтажные краны и их привязка к зданию или сооружению, временным дорогам, площадкам, складированию; опасные зоны и необходимые защитные устройства; временные коммуникации и их подключение к существующим; габариты временных помещений, привязка в плане, обеспеченность подходов и подъездов; въезды и выезды на территорию стройплощадки; запрещающие, предупреждающие и указательные знаки; ограждения стройплощадки и тип временного забора; первичные средства пожаротушения;

Расчистка и планировка территории.

В комплекс работ по расчистке территории включают:

• пересадку или защиту зеленых насаждений;
• расчистку площадки от ненужных деревьев, кустарника, корчевку пней;
• снятие плодородного слоя почвы;
• снос или разборку ненужных строений;
• отсоединение или перенос с площадки существующих ин­женерных сетей;
• первоначальную планировку строительной площадки.

Отвод поверхностных и грунтовых вод

Работы данного цикла включают:

Устройства нагорных и водоотводных канав, обваловывание, открытый и закрытый дренажи, планировку поверхности складских и монтажных площадок. При высоком уровне грунтовых вод осушение осуществляется дренажными системами открытого и закрытого типов. Эти системы понижают уровни грунтовых вод, а также улучшают обще-санитарные и строительные условия. Открытый дренаж (для понижения уровня грунтовых вод на глубину 0.3-0.4 м) в грунтах с малым коэффициентом фильтрации. Закрытый дренаж - траншеи глубокого заложения с устройством колодцев для контроля системы и с уклоном в сторону сброса воды, заполненные дренажным материалом (щебень, гравий, крупный песок).

Слои грунта рекомендуется распределять:

· Слой крупнозернистого песка;

· Слой средне- и мелкозернистого песка (толщина не менее 40 см);

· Слой местного грунта (до 30 см);

Подготовка стройплощадки к строительству и ее обустройство.

• сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;
• прокладку временных коммуникаций;
• устройство площадок для стоянки строительных машин;
• ограждение строительной площадки;
• подготовку временных бытовых помещений.

Проектирование временных дорог на стройплощадке.

Автодороги строительства включают подъездные пути, сое­диняющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перево­зят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — вре­менными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, — разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомо­бильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном — 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ши­рина дороги — не менее 6 м (рис. 3.2). При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставлять крупногабарит­ные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть до­полнительно увеличена. Радиус закругления дорог диктуется возможностями манев­рирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворотоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принима­ют 15 м, в этом месте увели­чивают ширину проезжей части — при ширине дороги 3,5 м на закруглении она со­ставит 5 м.

Наши рекомендации