Расчёт ж/б конструкций в стадии транспортировки и монтажа.

В процессе изготовления, перевозки и монтажа сборные железобетонные конструкции могут подвергаться силовым воздействиям, отличающимся от эксплуатационных воздействий как по величине, так и по схеме приложения нагрузок. Соответственно будут отличаться и статические схемы работы элемента на этих этапах. Например, сборные колонны, изготовляемые в горизонтальном положении, при подъеме их из опалубочных форм и перевозке будут работать на изгиб от действия массы конструкции (). В проектном положении эти же колонны работают на внецентренное сжатие.

Сборные железобетонные плиты, работающие при эксплуатации на изгиб по однопролетной схеме, в процессе подъема и перевозки работают по схеме двухкон- сольной балки, так как подъемные арматурные петли для строповки располагаются обычно не по концам плит, а приблизительно в 'Д—'/б пролета.

Неучет при проектировании различия в схемах работы элемента при эксплуатации и монтаже может повлечь за собой повреждение или даже разрушение элемента еще до установки в проектное положение. Поэтому сборные железобетонные конструкции должны рассчитываться также для всех тех стадий изготовле

ния, транспортирования и монтажа, при которых может возникнуть опасность достижения конструкцией одного из предельных состояний.

При этом масса элемента вводится в расчет без коэффициента перегрузки, но с коэффициентом динамичности: при транспортировании 1,8; при подъеме и монтаже 1,5.

В ряде случаев сборные элементы распалубливают и перевозят на склад готовой продукции раньше, чем бетон наберет полную проектную прочность. Поэтому расчет прочности и трещиностойкости элемента при транспортировании и монтаже следует проводить с учетом расчетного сопротивления бетона, соответствующего его кубиковой прочности на рассматриваемой стадии работы.

Для сборных элементов схема работы при транспортировании и монтаже зависит от принятого расположения подъемных петель или других приспособлений для строповки и намеченной схемы перевозки и складирования элементов.

40. Понятие о методе расчёта конструкций зданий по методу предельного равновесия. Пластический шарнир и перераспределения усилий (моментов) в неразрезных конструкциях.

расчёт ж/б конструкций в стадии транспортировки и монтажа. - student2.ru

Исходя из принципа расчета по 1гр предельных состояний, несущую способность ЖБ элементов определяют на третей стадии НДС, которая характеризуется упруго-пластичной работой бетона в сжатой зоне и растянутой арматуры. При этом считается что для нормально заармированных элементов, в момент когда деформации в растянутой арматуре достигли значений соответствующих пределу текучести арматуры, деформации в сжатой зоне бетона также достигают своих предельных значений, что в конечном итоге приводит к разрушению элемента. Совсем иное поведение ЖБ элементов в предельном состоянии при слабом армировании и при переармировании элемента. При слабом армировании напряжение в сжатой зоне бетона м.б. ≤ предельного при напряжении в растянутой арматуре, соответствующей пределу текучести. А для переармированных элементов напряжение как в сжатой зоне бетона, так и в растянутой арматуре м.б.< своих предельных значений.

Рассматривая случай слабоармированых элементов, При некотором значении внешней нагрузки, напряжение в растянутой арматуре достигает предела текучести, при этом усилие в данной арматуре перестает расти и остается некоторое время постоянным и равным Fst=const=fyd·Ast.

Внутренний изгибаемый момент воспринимаемый сечением, остается величиной постоянной. MRd=const=fyd·Ast·z.

В переармированных и нормально армируемых элементах происходит разрушение элемента.

Появление пластического шарнира в статически определимых системах превращает их в механизм и приводит к их разрушению.

На внутренний изгибающий момент влияют следующие факторы: 1). Прочностные и деформационные характеристики арматурной стали. 2). Количество арматуры в сечении элемента, т.е. % армирования. 3). Высота элемента.

Наши рекомендации