Ориентировочное время выполнения каждого

задания 3-5 мин. Тест, рассчитанный на

урок, должен содержать 10-15 заданий.

4. Должен быть определен вес трудности каждого

задания теста и правила перевода суммы

баллов за правильно выполненные учеником

задания в школьные отметки.

5. К каждому тесту должны иметься инструкции

по его выполнению для учителя и ученика:

Ни одному ученику не отдавать предпочтения.

Иметь систему подсчёта баллов и их сведения.

В разных группах тестирование проводится по

Одним и тем же тестам в одно и то же время

И в сходных условиях.

Учащиеся должны быть приблизительно

Одиковыми по мотивации к тестированию.

Создавать испытуемым атмосферу, благопри-

Ятную для самостоятельного выполнения за-

Даний предтеста без подсказок, оказания

помощи, подслушиваний и подсматриваний.

ТИПЫ ИЗМЕРЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ И ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Ориентировочное время выполнения каждого - student2.ru Ориентировочное время выполнения каждого - student2.ru

Качественные дискрет- Количестенны не-

Ные шкалы рывные шкалы

Ориентировочное время выполнения каждого - student2.ru Ориентировочное время выполнения каждого - student2.ru Ориентировочное время выполнения каждого - student2.ru Ориентировочное время выполнения каждого - student2.ru

Наименова- Порядковая Интерваль- Отно-

Ний (номи- (ранговая) ная шений

Льная)

 
  Ориентировочное время выполнения каждого - student2.ru

Приписыва- Упорядоче- Определе- Опре-

ние одинако- ние, ранжи- ние вели- ление

Вых чисел рование чины равен-

Объектам, объектов различия ства

имеющим по величине между отно-

общий приз- признака объектами шений

нак объекта вели-

чин

Номера школ, Школьные Баллы Рост,

Классов,учени- отметки, тестов, вес,

Учеников в успевае- длитель- к-во списке, назва- мость, вы- ность пауз оши-

Ния нот сота нот и нот бок

---------------------------------------------------------------------

Мода, Мода, Мода, Мода,

Частота медиана, медиана, медиан,

Размах, размах, размах,

ср. арифм., ср. ар., ср. ар.,

дисперс. диспрсия дисперс.

Непапара- Параметрические ме-

метрические, тоды мат. статистики

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ С

МНОЖЕСТВЕННЫМИ ОТВЕТАМИ

1. Избегать неопределённости, двусмысленности и

неясности в формулировках заданий теста.

2. Задания формулировать кратко в виде

предложений с не более, чем 7-8-ью словами.

3. В предложение задания включать не более

одного придаточного предложения.

4. Ответы должны быть предельно краткими.

Повторяющиеся в них слова следует включать

В основную часть теста.

5. Все ответы должны иметь приблизительно

одинаковое количество слов. Правильный

ответ может быть короче неправильных.

6. Номера правильных и неправильных ответов

(дистракторов) следует часто менять.

7. Все дистракторы должны быть правдоподоб-

ными, равнопривлекательными, не подсказы-

вающими ответ по ассоциации с другими.

8. Дистракторы и правильные ответы не должны

быть частично правильными, неработающими.

9. Ответ на задание не должен служить ключом к

правильным ответам на другие задания.

Наши рекомендации