Влияние Веры на жизнь персонажа.

Все персонажи (и католики и гуситы) за участие или совершение религиозных действий получают от священнослужителей т.н. «знаки веры». Они вклеиваются священниками в игровые паспорта. К примеру, был на мессе – 1 наклейка, исповедовался – 2, и тд.

Количество «праведности» влияет на:

1) Время отсидки персонажа в мертвяке. Чем вы набожнее, тем время меньше.

2) Время и эфективность лечения болезней.

3) Степень отравления и время исцеления.

4) Твердость духа при пытках и допросе.

5) «Экономическая благодать» как персонажа, так и локации. Всем известно, что Бог помогает истинно верующим, приумножая блага их. И наоборот!

Материалы по Религии

Католикам

КАТЕХИЗИС

Катехи́зис или катихи́зис (греч. Κατήχησις — поучение, наставление) — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения христианского вероучения.

Данный катехизис представлен в первую очередь для католиков (сторонники императора Сигизмунда и противники гуситов). Однако гуситы придерживались тех же Формул вероучений, использовали некоторые обряды (причастие, но «под обоими видами», т.е. вином и хлебом, и крещение) и читали те же молитвы, но на чешском языке (моделируем русским языком).

В идеале, на игре католики должны читать молитвы только на латыни.

Исполнение обрядов католической церкви – это ритуал, подтверждающий служение Церкви. К обрядам относятся:

1. Таинства:

· Крещение (обычно проводится при рождении, рекомендуется запись в соборной книге или свидетельство о крещении как выписка из соборной книги).

· Евхаристия (причащение) – проводится на мессе только тем, у кого до мессы были отпущены грехи (отбывающие епитимью считаются «непримиренными с Церковью», их причастие невозможно); причащать можно на усмотрение священника не только на мессе.

· Миропомазание – наложение креста миро (проводится при коронации, во время литургий и иных обрядов).

· Венчание – освящение брака. Должно подтверждаться записью в соборной книге.

· Исповедь (примирение с Церковью). Христианин сам просит исповедовать его, может согласиться на предложение священника исповедоваться. У каждого может быть избранный им исповедник. Если такового нет, можно исповедоваться любому монаху или священнослужителю.

· Рукоположение – вступление в сан священника (осуществляется только епископом или легатом Папы).

· Елеосвящение (соборование) умирающего с прощением всех грехов, которые он не смог назвать.

2. Службы (проводятся согласно чинам, действия для проведения служб и участия в них указаны в Требнике):

· Утренняя служба (проводится в 08.00)

· Месса (проводится в 12.00)

· Вечерняя служба (проводится в 22.00)

Формулы вероучения

1. Две заповеди любви (при несоблюдении их следует покаяться на исповеди):

· Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею, всем разумением твоим.

· Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

2. Три богословские добродетели (об обретении следует молиться не только для себя, но и за ближнего):

· Вера

· Надежда

· Любовь

3. Четыре главные добродетели (об обретении следует молиться не только для себя, но и за ближнего):

· Благоразумие

· Справедливость

· Мужество

· Воздержанность

4. Смертные грехи (в них каются на исповеди):

· Гордыня

· Скупость

· Зависть

· Гнев

· Похоть

· Обжорство (Чревоугодие)

· Уныние

5. Заповеди Божьи (в их несоблюдении раскаиваются на исповеди):

· Я господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов, кроме меня.

· Не произноси имени Господа твоего напрасно.

· Помни, что ты должен освящать праздничные дни.

· Почитай отца твоего и матерь твою.

· Не убивай.

· Не прелюбодействуй.

· Не кради.

· Не лжесвидетельствуй.

· Не желай жены ближнего.

· Не желай чужого добра.

6. Дела милосердия к ближнему (следует совершать):

· Накормить голодных.

· Напоить страждущих.

· Одеть обнаженных.

· Приютить странника.

· Навещать больных.

· Навещать заключенного.

· Хоронить усопшего.

7. Дела милосердия к душе ближнего (следует совершать):

· Дать совет усомнившемуся

· Наставить незнающего

· Увещевать грешника

· Утешать скорбящего

· Прощать обиды

· Терпеливо переносить докучливого человека

· Молиться за живых

8. Плоды Святого Духа (об обретении следует молиться не только для себя, но и за ближнего):

· Любовь

· Радость

· Мир

· Долготерпение

· Великодушие

· Благость

· Благожелательность

· Кротость

· Верность

· Скромность

· Воздержание

· Целомудрие

9. Дары Святого Духа (об обретении следует молиться не только для себя, но и за ближнего):

· Премудрость

· Разум

· Совет

· Крепость

· Ведение

· Благочестие

· Страх Божий

Исповедь

Приступающий к исповеди произносит слова приветствия: Слава Иисусу Христу.

Исповедующий: Во веки веков. Аминь!

Приступающий к исповеди: In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.

Исповедующий: Бог да будет в твоем сердце, чтобы, сокрушенный духом, ты исповедовал грехи свои.

Далее приступающий к исповеди описывает свое состояние, время последней исповеди, трудности в ведении христианской жизни и другие обстоятельства, знание которых необходимо исповеднику для духовного наставления.

Если есть необходимость, исповедующий задает вопросы.

Наложение епитимии.

Затем исповедующий налагает епитимию, Епитимией может быть молитва, отказ от чего либо, но прежде всего - служение ближним и дела милосердия. Затем исповедующий простирает правую руку к исповедующемуся и произносит слова разрешительной молитвы.

Исповедующий: Страдания Господа нашего Иисуса Христа, заступничество Пресвятой Девы и всех святых, а также твои добрые дела, которые ты совершишь, и страдание, которое перенесешь, да будут милостью за твои грехи и послужат твоему взрастанию в смирении и радости обретения жизни вечной. Бог простил твои грехи. Иди в мире.

После чего исповедующий осеняет исповедующегося крестным знамением.

А исповедующийся целует край столы, там, где вышит крест.

В чем каяться, выбирает исповедующийся. Можно выбрать, например, только грехи или только несоблюдение заповеди. То есть ваш персонаж оценивает сам свои поступки с точки зрения грехов или заповедей.

Исповедник сидит на сидении боком к исповедующемуся, если не получится построить конфессионал, то нужно, по крайней мере, сделать огороженное место и чтобы по возможности разговора в нем не было слышно другим игрокам. Подслушивать исповедь –

тяжкий грех. Исповедующийся стоит на коленях, так что место стоит специально оборудовать для удобства. В экстраординарных случаях исповедующийся может сидеть.

МОЛИТВЫ

Pater Noster

Эта молитва предложена самим Иисусом Христом.

Pater noster, qui es in caelis,
Sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua,
Sicut in caelo, et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie,
Et dimitte nobis debita nostra,
Sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
Sed libera nos a malo.
Amen.

транскрипция

ПАтер нОстер, кУИ эс ин цЕлис,
CанкцифицЕтур нОмен тУум.
АдвЕниат рЕгнум тУум.
ФИат волЮнтас тУа,
СИкут ин цАэло эт ин тЭрра.
ПАнем нОструм куотидиАнум дА нОбис хОдие.
Эт димИте нОбис дЭбита нОстра,
СИкут ет нОс димИтимус дебитОрибус нОстрис.
Эт нЭ нос индУкас ин тентетиОнем
Сэд лИбера нос э мАло.
Амен.

Ave Maria

Средневековая молитва Деве Марии.

Ave, Maria, gratia plena;
Dominus tecum:
Benedicta tu in mulieribus, et benedictus
Fructus ventris tui, Jesus.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus,
Nunc et in hora mortis nostrae. Amen.

транскрипция

Аве, Мария, грАциа плЕна.
ДОминус тЕкум.
БенедИкта Ту ин мулиЕрибус, эт бенедИктус
ФрУктус вЕнтрис Туи ИЕзус.
САнкта МарИя, МАтер ДЕи, Ора про нОбис пеккатОрибус
НУнк эт ин Ора мОртис нОстрэ. Амэн.

Credo

Символ Веры. Это изложение того, во что верят католики.

Credo in unum Deum, Patrem omnipotentem, factorem caeli et terrae, visibilium omnium et invisibilium. Et in unum Dominum Iesum Christum, Filium Dei unigenitum, et ex Patre natum ante omnia saecula. Deum de Deo, Lumen de Lumine, Deum verum de Deo vero, genitum non factum, consubstantialem Patri, per quem omnia facta sunt. Qui propter nos homines et propter nostram salutem descendit de caelis. Et incarnatus est de Spiritu Sancto ex Maria Virgine, et homo factus est. Crucifixus etiam pro nobis sub Pontio Pilato, passus et sepultus est, et resurrexit tertia die, secundum Scripturas, et ascendit in caelum, sedet ad dexteram Patris. Et iterum venturus est cum gloria, iudicare vivos et mortuos, cuius regni non erit finis. Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre Filioque procedit. Qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur: qui locutus est per prophetas. Et unam, sanctam, catholicam et apostolicam Ecclesiam. Confiteor unum baptisma in remissionem peccatorum. Et expecto resurrectionem mortuorum, et vitam venturi saeculi. Amen.

перевод

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Обращения к духовным лицам

К епископам (лиловая шапка): Ваше Преосвященство.

К кардиналам (алая шапка) и легату Папы: Ваше Высокопреосвященство. Также: Эминенца (eminenza). Можно так обращаться и к епископам и ниже, если желаете польстить.

К священникам: Отец (падре).

К монаху: брат.

К монахине: сестра.

Не называйте священников святыми отцами! Святой отец один, и он в Риме.

Отлучения

Отлучать от церкви в своей епархии имеет право епископ. Отлучать города - только Папа. Виды отлучений: интердикт, отлучение, отлучение с изгнанием из христианского сообщества (excommunication major, анафема). Интердикт - запрет человеку или городу на участие в христианских таинствах. Обычно снимается (при покаянии грешника) спустя ограниченное время после наложения. Ничего хорошего, в доме или городе плач и стенания, страдает общественная жизнь и торговля. Отлучение - удаление человека или города от таинств. Отличие от интердикта в том, что отлучение, по-хорошему, накладывается однократно. Снято оно может быть - но это происходит за особые заслуги перед Церковью, не считая покаяния. Excommunication major (анафема) - это еще и изгнание из христианского сообщества за тяжелые преступления против него.

Примерные формулы:

Формула интердикта (произносится с кафедры как таинство, или в папской булле):

«С великой скорбью наблюдая за прегрешениями (имя грешника или названия города, список прегрешений), ныне властью всемогущего Бога Отца, Сына и Духа Святого и всех святых удаляем сего недостойного (имя человека или название города) от таинств святой церкви, и да смилуется Господь над его душой (их душами)».

Формула отлучения (произносится с кафедры как таинство или в папской булле):

«Властью всемогущего Бога Отца, Сына и Духа Святого и всех святых отлучаем сего злодея и грешника (имя человека или название города) и изгоняем его за порог святой церкви всемогущего Бога. И как огонь угашается водой, так да угаснет свет сего грешного во веки веков, если он не покается и не загладит своей вины, и да смилуется Господь над заблудшей душой (душами)».

Формула анафемы (произносится с кафедры как таинство или в папской булле):

«Властью всемогущего Бога Отца, Сына и Духа Святого и всех святых отлучаем сего злодея и грешника, и предаем анафеме и изгоняем за порог святой церкви всемогущего Бога, дабы он предан был на вечные муки с Да Фаном и Авироном и со всеми, кто говорит Господу Богу: «Отойди от нас, ибо мы не хотим знать путей Твоих». И как огонь угашается водой, так да угаснет свет его во веки веков, если он не покается и не загладит своей вины. Да проклянет его Бог Отец, сотворивший человека! Да проклянет его Сын Божий, пострадавший за нас! Да проклянет его Дух Святый, ниспосланный нам во святом крещении! Да проклянут его небеса, и земля, и все, что на них есть святого!.. Да будет он проклят, где бы не находился – в доме или на поле, на большой дороге или на глухой тропинке, в лесу, или в роще, или в храме! Да будет он проклят в жизни или в минуту смерти, за едой и за питьем, голодный, жаждущий, постящийся, засыпающий, спящий, бодрствующий, ходящий, стоящий, сидящий, лежащий, работающий, отдыхающий, мочащийся, испражняющийся и кровоточащий! Да будет он проклят во всех способностях своего тела! Да будет он проклят снаружи и внутри! Да будет он проклят в волосах главы своей! Да будет он проклят в мозгу своем! Да будет он проклят в темени, в висках, во лбу, в ушах, в бровях, в глазах, в щеках… Да не будет в нем ничего здорового!»

Епитимьи

Виды епитимий просты: пост, дела милосердия и молитва. Может быть наложена по результатам исповеди или священником, видящим греховную жизнь в пастве. Форма избирается тем, кто накладывает.

Игровая Эстетика

Уважаемые игроки. Мы играем в «историчку», которая, исходя из средневековых хроник и творчества А.Сапковского, будет иметь небольшой мистический игровой пласт, призванный разнообразить и дополнить, но никак не влиять кардинальным образом на ход игровых событий. Поэтому на игре мы в первую очередь моделируем средневековую Европу 15 века, а конкретнее - Силезию. Быт, устои, нравы, религию. Каждый игрок, в зависимости от выбранной роли, будет сдавать мастерам допуск на эту роль. А это не только костюм или доспехи, это еще и знание мира и реалий игры. Но о допусках отдельно.

Игровой костюм 15 века.

Скажем сразу – на игру допускается как реконструкция, так и качественная стилизация костюма. Вопрос ручных швов и домотканого полотна мы тактично оставим в стороне, но крайне негативно выскажемся против ядовитых цветов, подкладочной ткани и прочего. Нет смысла упоминать также об архаике в виде джинс, кроссовок и разного рода треников… Костюм того времени допускает простоту и удобство, разнообразие в компоновке элементов. Словом, при желании и минимуме усилий можно выглядеть достойно. Уровень костюма напрямую зависит от роли и от ее допуска и не допуска.

Итак, о костюмах чуть детальнее. В моделируемый период в одежде превалирует Бургундская мода. Зародившись в середине 14 века, она постепенно, к началу 15 охватывает всю Западную, а затем и Восточную Европу. Впервые мода определяется как стилизация тела посредством одежды - подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта. Основной принцип моды этого времени - подчеркивание удлиненных и заостренных форм. В разделе материалы по костюмам, для тех кто не знаком с костюмом данного периода, мы выложим рисунки. Но таких, ми думаем, найдется не так уж и много. По сути, на игру подходят костюмы второй половины четырнадцатого – начала пятнадцатого веков.

Католические рыцари-дворяне и латники их дружин носят короткие – чуть выше середины бедра – гербовые нарамники с родовыми цветами и символикой. Рыцари-гуситы на такие же гербовые нарамники нашивают символ своей веры – чашу; кто отказался от родовых цветов носит просто одноцветный, как правило, - темный нарамник, с чашей на груди. Кнехты и пехотинцы, как правило, вообще не носят нарамники, однако на щитах одни размещают символику своего сюзерена, другие гуситскую символику. В быту воины носили повседневную одежду, согласно своему социальному статусу. К слову, - всеми любимый гамбизон-стеганка, являлся елементом одежды лишь для простых пехотинцев и то, как правило, на территории лагеря.

Все мужчины того времени носили камизу (или по местному - шемизку) - нижнюю рубаху/сорочку. Шоссы - узкие, плотно облегающие ноги «штаны-чулки», которые в описываемый период стали сшивными, их обычно изготавливались из шерсти. В вопросах присутствия мешочка для половых органов, пристегнутого к штанам спереди мы тактично умолчим. Чай не в «фул-реконстракшн» играем. И камзол - узкий и короткий, часто с пуговицами спереди. Желателен еще и каль.

Весь этот набор, говоря современным языком, был повседневным комплектом «нижнего платья». Так ходило большинство мужчин. Верх уже варьировался – носили как коротие так и длинные тапперты, короткие и распашные жакеты, упелянды и робы (детали в материалах по костюмам).

На голове, кроме ничего и чепца, можно носить худ с оплечьем, который часто украшали бубенчиками и зубцами, или пришивали к плащу. Кроме капюшона, носили шаперон, который к 15 веку приобрел вид шляпы, так как его заранее драпировали и сшивали. Шляпы были разнообразными, чаще всего суконные или фетровые колпаки в виде усеченного конуса, с полями и без полей. Знатью и богачами они украшались брошами и перьями.

Также в костюме могут присутствовать длинный или короткий Плащ…

О Женских костюмах и костюмах духовенства, костюмах бедноты, да и полностью о костюмах и их особенностях, гербах поговорим отдельно и более детально. Там же коснемся и аксессуаров (пояса, распятия, кошели, цепи, ожерелья, пряжки, перстни, кольца, бубенчики и тд).

Обувь – что логично – это конечно пулены. Паттены снизу прошнуровывать не обязательно. Тактично откажемся от градации длины, которая была в то время - чем носок длинее - тем человек знатнее. Так же будут допущены разного рода кожаные башмаки и сапоги приличного вида, стилизированые под средневековье. При желании можете даже, если вы не дворянин, носить постолы или лапти, но никак не кроссовки, берцы и прочие современные радости.

Наши рекомендации