Самое великое из того, что приказал Аллах – это Таухид.

Единобожие- это поклонение одному лишь Аллаху. Более общее определение единобожия, понимается как «признание обладания Аллахом того, что присуще только Ему».

Таухид является самым великим из того, что приказал Аллах. Все остальные приказы Аллаха идут после Таухида. И доказательство на это слова Всевышнего:

«Поклоняйтесь же Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи» ( Женщины:36).В этом аяте присутствуют десять обязательств, поэтому он был назван «аят десяти обязательств». Первое из этих обязательств – это обязательство перед Аллахом, Свят Он: «Поклоняйтесь же Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи».

Есть три вида единобожия:

1. Таухид ар Рубубийя ( таухид в Господстве)- признание Аллаха Всевышнего, Субханаhу ва Та'аля , единственным Творцом, Владыкой и управителем. Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Аллах – Творец всего». ( Толпы:62). «Разве есть какой-нибудь творец, кроме Аллаха? Он посылает вам удел с небес и земли, и нет бога, кроме Него!» ( Ангелы:3). «Благословен тот, кому принадлежит власть и кто может все!». ( Власть:1). «Разве не Ему принадлежит создание и власть? Благословен Аллах, Господь миров!» ( Преграды:54).

2. Таухид аль Улюхийя ( таухид в поклонении)- признание того, что божественной природой обладает только Аллах. Суть его состоит в том, что человеку следует поклоняться только Аллаху Всевышнему, слава Ему, не избирая в качестве объекта поклонения никого, кроме Аллаха, и не стремясь к приближению ни к кому помимо Него.

3. Таухид аль Асма ва Сифат ( таухид в именах и атрибутах Аллаха) - признание лишь за Аллахом Всевышним, слава Ему, обладание теми именами, которыми Он назвал Себя Сам, и теми атрибутами, посредством которых Он охарактеризовал Себя в Своей Книге или о которых Он сообщил Своему посланнику,ﷺ , поведавшему об этом людям. Подобное признание подразумевает собой подтверждение того, что было Им установлено, и отрицание того, что Он отрицал, без какого бы то ни было искажения, лишения, видоизменения или уподобления.

Именно во втором виде таухида заблуждались многобожники, с которыми сражался пророк, ﷺ .

Таким образом, правильным следует считать лишь такое поклонение, объектом которого является Аллах, Субханаhу ва Та'аля, любого же из тех, кто отступает от подобного вида единобожия, необходимо считать многобожником и неверным, даже если он и признает Аллаха единственным Творцом и единственным обладателем вышеупомянутых имен и атрибутов. Так, например, если человек безоговорочно признает Аллаха единственным Творцом и единственным законным обладателем определенных имен и атрибутов, но при этом посещает какую-нибудь гробницу и поклоняется тому, кто в ней покоится, или посвящает ему свою жертву, пытаясь благодаря этому приблизиться к нему, это означает, что он является многобожником и неверным, и ему предстоит вечное пребывание в огне, ибо Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах сделал рай запретным для того, кто придает Аллаху сотоварищей. Убежищем для него послужит огонь, и нет помощников для неправедных!» ( Трапеза:72).

Единобожие- это величайшее повеление Аллаха, это утверждение единственности Аллаха в поклонении. Так как :

1: Единобожие – это право Всевышнего Аллаха из-за которого были посланы все посланники, как сказал Всевышний Аллах: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Сура ан-Нахль, 36 аят).Поэтому целью послания посланников является, чтобы они объясняли людям и сказали им: «Поклоняйтесь Одному только Аллаху, никому кроме Него!». И под приказом: «Избегайте тагута!» понимается, «Оставьте многобожие со всеми его проявлениями!»

2: Целью создания человека является поклонение Одному Единому Аллаху. Поэтому приказ единобожия является обязанностью всех создании, чтобы они знали и внедрили в жизнь ту цель Всевышнего Аллаха, ради которого были созданы все создания.

Аллах сказал: "Поклоняйтесь же Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи"( ан Ниса:36). Тут Всевышний Аллах не ограничился на Своих словах: «и поклоняйтесь Аллаху...», потому что поклонение не будет достоверным, когда оно будет вместе с Ширком, оно не принесёт пользу. Поклонение будет называться поклонением, только, если будет посвящено одному Всевышнему Аллаху. А если будет вместе с поклонением присутствовать Ширк, то оно не будет поклонением, как бы ни утруждал себя человек, совершающий его. Всевышний Аллах объединил приказ к поклонению с запретом Ширка. Так как никогда не будет действительным поклонение вместе с наличием Ширка. Это доказательство на слова шейха «И самое великое из того, что приказал Аллах, это Таухид», так как Аллах начал многие аяты с приказа к Таухиду, и из них этот аят. Также из них слова Всевышнего: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» ( Ночной перенос:23). Начал Всевышний с Таухида и это доказательство на то, что Таухид является самым великим из того, что приказал Аллах.

Сказал Всевышний: «Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты». ( Скот:151).Этот аят доказательство на то, что самое великое из того, что запретил Аллах – это Ширк.

Ширк является самым великим грехом. Поэтому человек, совершающий Ширк, никогда не войдёт в Рай. Сказал Всевышний: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» ( Трапеза:72). Аллах не простит человека совершающего Ширк: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но менее тяжкие грехи прощает, кому пожелает» ( Ан Ниса:48) . Эти аяты указали на то, что Рай запрещён для людей совершающих Ширк, а также на то, что Аллах не простит таких людей без покаяния о оставление ширка. Также они указали на то, что Ширк является самым тяжким грехом, так как все грехи кроме Ширка могут быть прощены.

Ширк- это направление человеком чего либо из поклонения к кому либо кроме Аллаха.( а это мольба, обеты, просьбы, страх, надежда и тд).

Сказал Всевышний: «К Нему обращён призыв Истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им» ( Гром:14), а также сказал: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже, если это ненавистно неверным». ( Прощающий:14).

Величайшим запретом Аллаха был запрет на многобожие по той причине, что величайшим из всех прав является право Аллаха Всемогущего и Великого, и если человек станет ущемлять Его право, то тем самым он нарушит величайшее из прав, то есть право Аллаха Всемогущего и Великого на отношение к Нему как к единственному Богу. Аллах Всевышний сказал: «...поистине, многобожие – великая несправедливость!»( Лукман:13). Всевышний также сказал: «А тот, кто придает Аллаху сотоварищей, измыслил великий грех».( Женщины:48). «А тот, кто придает Аллаху сотоварищей, впал в глубокое заблуждение». ( Женщины:116).

Передают со слов Джабира, что он, да пребудут над ним благословения и мир, сказал: «Войдет в рай тот, кто встретит Аллаха, будучи абсолютно свободным от многобожия, а тот, кто встретит Его, не избавившись от своего многобожия хоть в чем-то, войдет в огонь».( Муслим). Сообщается также, что пророк,ﷺ , сказал: «Войдет в огонь тот, кто умрет, обращаясь к кому-либо наряду с Аллахом». ( аль Бухари).

Существует два вида многобожия:многобожие большое и многобожие малое.

ВИД ПЕРВЫЙ: большое многобожие, каковым является все то, что назвал многобожием Законодатель и в результате чего человек оказывается вне своей религии.

ВИД ВТОРОЙ: малое многобожие, проявлением которого является всякого слово и дело, характеризуемое шариатом как многобожие, но не ставящее человека вне его религии.

В любом случае человеку следует остерегаться как большого, так и малого многобожия, ибо Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах не прощает придания Ему сотоварищей...», а некоторые из обладавших знанием говорили, что эта угроза касается любых проявлений многобожия, в том числе и малого.

Таким образом, ясно, что Аллах Всевышний, Субханаhу ва Та'аля, повелел поклоняться Ему и запретил придавать Ему в сотоварищи что бы то ни было, что подразумевает собой подтверждение того, что поклоняться следует только Ему. Если же человек не поклоняется Аллаху, то он является неверным и гордецом, если он поклоняется Аллаху, но наряду с Ним поклоняется и кому-нибудь еще, то он является неверным и многобожником, и только тот, кто поклоняется одному лишь Аллаху, является мусульманином, искренним в своей религии. И поэтому призыв исправляющих и обновляющих в этой общине на протяжении веков являлось призыв к единобожию и к тому, что требует единобожие, и запрет многобожия и того, что приводит к этому многобожию.

ТРИ ОСНОВЫ

Если тебя спросят: "Какие три основы обязательно знать каждому человеку?" То скажи:

1. "Познание рабом своего Господа,

2. Своей религии

3. И своего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)”.

РАЗЪЯСНЕНИЕ:

Основа-это то, на чём строится что-либо другое. А ответвление – это то, что основывается на чём-либо другом. Эти три вопроса были названы основами, потому что на них основывается всё остальное из дел религии. Вся религия вращается вокруг этих «трёх основ». Упоминая об этих трех основах шейх, да помилует его Аллах, хотел указать на те три вопроса о которых каждого человека спросят в его могиле, ибо каждому будут заданы три вопроса: «Кто Господь твой? Какова религия твоя? Кто пророк твой?» И если покорный был правоверным, то он ответит: «Господь мой – Аллах, религия моя – ислам, а пророк мой – Мухаммад». Если же покойный был сомневающимся или лицемером, то он станет говорить: «Не зная, я только слышал, как люди говорили что-то, и повторял это».

Необходимо изучать эти вопросы, быть убежденными в них, верить в них и действовать в соответствии с ними, пока мы находимся в этой жизни.

Ученые извлекая пользу из этого хадиса ( хадис приводится у Аль Бухари и у Муслима) сказали, что слепое следование (такълид ) не даст пользу и не спасет человека в ответе на эти три вопроса. Поэтому шейх, да помилует его Аллах, после каждого из этих трех вопросов привел довод из Корана. Необходимо строить свои убеждения и знания только на основе доводов.

Наши рекомендации