И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение

От терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Римлянам 5:3-5).

Это верное обещание от Бога — наша надежда не ра­зочарует нас. В Евреям 6:18-19 утверждается: “Дабы вдвух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взять­ся за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутрен- нейшее за завесу”.

Надежда — это якорь, в котором нуждается наша ду­ша, во время штормов и на бурных морях. Обычно имен­но надежда дает нам возможность войти в присутствие Господа (“за завесу”). Отчаяние и депрессия — наши ве­личайшие враги в периоды испытаний и конфликтов. Ког­да первое поколение детей Израилевых, вышедших из Египта, предалось депрессии, это привело их к ропоту и жалобам, которые в свою очередь привели к поражению и неудаче войти в обетованную землю. То же самое проис­ходит и с нами. Никогда не оставляйте надежду. Никог­да не предавайтесь жалобам.

Точно так же, подобно экипажу на корабле Павла, мы часто начинаем пренебрегать едой, когда попадаем в та­кие напряженные обстоятельства. Просто удивительно, как мы склонны пренебрегать своим ежедневным питанием (!ловом Божьим, когда мы в нем больше всего нуждаем­ся. Такое пренебрежение, вероятно, — главная причина, но которой мы теряем надежду и веру во времена испы­таний.

Когда мы делаем те же самые ошибки, что и экипаж корабля Павла, мы попадаем в ненужные штормы. Если мы продолжаем делать те же самые ошибки в разгар штор­ма, мы страдаем от потерь. Тем не менее завершение ис­тории в главе 27 книги Деяний дает нам великое ободре­ние. Хотя они потеряли корабль, его доски стали “спаса­тельными кругами”, и в результате 1) ни одна душа не была потеряна, 2) они попали в безопасную гавань, где провели остаток зимы, 3) они получили другой корабль, чтобы закончить свое путешествие.

Резюме

Соединяя неудовлетворенность с нетерпением, мы по­лучаем смертельную комбинацию. Добавьте к ним не­внимание к словам Господа, и мы готовы получить нокау­тирующий удар, будучи обманутыми благоприятными об­стоятельствами, не подозревая, что сразу за этим после­дует ужасный шторм.

Сколь многие, кого не удовлетворяют их дома, машины или другие “предметы необходимости” (часто подстрекае­мые коммерческой рекламой), получив повышение или на­мек, что таковое грядет, поддаются нетерпению и залеза­ют в долги? Затем приходит шторм, и они подпадают под увольнение, сокращение или просто не получают повыше­ния. Многие стоят на тонком краю финансовой катастро­фы или фактически страдают от кораблекрушения, сле­дуя такому поведению.

Как много церквей или служений, будучи неудовлетво­ренными теми зданиями, которые у них есть, или местом для собраний, приходят к убеждению, что новое здание принесет им рост? Господь может на самом деле дать им видение роста, но они просто не могут дождаться нужного времени от Господа. Поэтому они сражаются за свое но­вое здание столь яростно, что теряют контакт с Господом и Его помазанием. Это заканчивается тем, что они полу­чают в два раза большее здание и в два раза меньше лю­дей, потому что люди приходят к Господу, а не к зданию. Господь благословит веру, но Он не благословит самоуве­ренность, или нетерпение. Если мы движимы неудовлет­воренностью или нетерпением, то мы плывем в опасных водах.

Многих верующих можно назвать “церковными куз­нечиками”. Они никогда не становятся плодотворными членами тела Христова, потому что отплывают всякий раз, когда “пристань становится непригодной”. Сколь мно­гие из них никогда не становятся утвержденными, пло­дотворными членами тела Христова, потому что они не­терпеливы в отношении совершенной церкви, которой еще просто нет на этой земле? Они почти все становятся та­кими, о которых говорил Иуда: “Безводные облака, но­симые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие... которым блюдется мрак тьмы на веки” (Иуды 12-13).

Идеализм — враг истины! Некоторые книги, пропа­гандирующие идеальную, совершенную церковь, постави­ли больше преград на пути церкви к зрелости и эффек­тивности, чем орды лживых доктрин. Нам нужно иметь видение зрелости, Господних норм и целей для Его церк­ви, а идеализм исходит из человеческого сердца; он про­исходит от “доброй” стороны Дерева Познания Добра и Зла. Добрая сторона этого дерева столь же смертельна, как и злая; они обе имеют тот же самый корень. Те, кто пропагандируют “идеальную церковь” в духе критициз­ма в отношении тех, кто не отвечает их стандартам, могут поставить себя в большую опасность, чем те, кто не отве­чают Господним нормам.

Люди, движимые неудовлетворенность и нетерпением, обычно становятся теми, о ком Иуда предупреждал цер­ковь: “Ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их про­износят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... это — люди, отделяющие себя (от единства веры)” (Иуды 16, 19).Люди, движимые неудовлетворен­ностью и нетерпением, обычно становятся церковными куз­нечиками, которые стоят за многими церковными разде­лениями и распространяют яд недовольства везде, куда они идут. Сам Господь сказал, что лучше для нас было бы не родиться, чем соблазнить кого-нибудь из Его малых сих и нам меньше всего хотелось бы стать такого рода человеком!

Мы можем быть “спасены”, рождены свыше, крещены Святым Духом, читать Библию и молиться больше, чем кто-либо другой, но Сам Господь Иисус предупредил нас, что было бы лучше для нас не родиться, чем соблазнить кого из Его малых сих. Эти “ропотники, ничем недоволь­ные” часто проводят свою жизнь, соблазняя других, и у них будут серьезные проблемы, когда они предстанут пе­ред Ним в тот день. Люди, движимые нетерпением и не­удовлетворенностью, становятся брюзгами, обвиняющими всех, кроме самих себя, в своих неудачах, и их горькие корни почти всегда развращают многих других.

Настанет время, когда “пристани”, в которых мы нахо­димся, не будут выглядеть пригодными для нас — и, дей­ствительно, будут непригодными! Однако именно тогда, ко г да мы непригодны, Божья благодать изменяет нас, и мы начинаем видеть Его чудесное обеспечение. Обычно но посредственно перед началом Его движения нетерпение возрастает до величайшего давления, проявляется даже “духовное” нетерпение исполнить то, что, как мы знаем, является призванием Божьим. Если мы позволим нетерпению вести нас, это приведет к поражению. Часто такое поражение приходит прямо перед прорывом, который запланировал Бог.

Господь очень верен и обращается к нам в такие времена, но мы часто бываем настолько отвлечены возбуждением своей души, что не слышим Его. Мы должны на­учиться не позволять нетерпению и неудовлетворенности становиться нашими водителями — они обычно приво­дят нас в худшую ситуацию, чем та, в которой мы были раньше. Мы должны научиться, чтобы в наших сердцах “владычествовал мир Божий” (Колоссянам 3:15).Ибо “мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мир­на, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же прав­ды в мире сеется у тех, которые хранят мир” (Иако­ва 3:17-18).Только научившись быть водимыми Святым Духом (плод Которого — любовь, радость, мир, долготер­пение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание, прямо противоположные неудовлетворенности и нетерпе­нию), мы будем идти из “славы в славу” вместо того, что­бы идти от поражения к поражению.

Я наблюдал, как отдельные люди, служения, семьи, цер­кви, христианские общины и предприятия страдали от ко­раблекрушений из-за этих факторов. В каждом случае корабль садился на мель и разбивался до тех пор, пока от него не оставались одни только доски. Однако Господь всегда верен и дает затем другой корабль. Если мы бу­дем пребывать в Его благодати, мы будем встречать бури, но мы не пострадаем от кораблекрушения. Остается ми­лость, всегда готовая восстановить нас и дать нам другой шанс. И все же, разве не настало время прекратить разби­вать корабли, которые Он дает нам?

Давайте будем довольны “пристанью”, которую Господь дал нам, и будем оставаться там до тех пор, пока Он не направит нас отплыть из нее. Давайте не будем движимы неудовлетворенностью и нетерпением, но вместо этого да­вайте будем довольны любыми обстоятельствами, в кото­рые Он ставит нас, чтобы “верою и долготерпением на­следовать обетования” (Евреям 6:12).Мы не должны лег­ко обманываться первым же ветерком, который подует в нужном нам направлении, когда нам сказано ждать. Я никогда не попадал в “кораблекрушения” и никогда не видел такого, которое не было бы вызвано нетерпением. Мы можем обвинять в своих проблемах дьявола, но я не думаю, что он достоин того, что мы на него списываем. Когда мы научимся позволять “владычествовать в на­ших сердцах миру Божию” (Колоссянам 3:15),у нас бу­дет спокойное плаванье.

Глава 10

Наши рекомендации