Кто печется о Телесном -- сверх потребности, тот невольно -- отпадает от Бога.

Путь Божий -- ежедневный крест. Никто не восходил на небо, живя -- прохладно. О пути же прохладном знаем, где он оканчивается. Богу неугодно, чтобы беспечным был тот, кто Ему предал себя всем сердцем. Попечение же его должно быть -- об Истине. А из этого познается, что он под Божиим Промыслом, когда Бог непрестанно посылает ему -- печали. Преподобный Исаак Сирин.

Праведные не только по воле своей подвизаются в добрых делах, но и невольно -- выдерживают сильное борение с Искушениями -- во испытание своего Терпения.

Истинные праведники всегда помнят, что они НЕДОСТОЙНЫ -- Бога. А что истинные они праведники, узнается это из того, что ПРИЗНАЮТ себя -- Окаянными и Недостойными попечения Божия, и исповедуют это тайно и явно, и умудряются на это Святым Духом, чтобы не остаться без подобающей им заботливости и трудничества, пока они в этой жизни. Время же упокоения Бог определил им в будущем веке.

И потому -- имеющие в себе живущего Господа по этому самому – НЕ ЖЕЛАЮТ быть -- в ПОКОЕ и освободиться от Скорбей, хотя иногда и дается им утешение в духовном. Преподобный Исаак Сирин.

Храни себя от Самомнения во время -- добрых в тебе изменений. Немощь свою и невежество свое относительно тонкости сего Самомнения -- усердно открывай Господу в молитве, чтобы не быть тебе ОСТАВЛЕННЫМ и не искуситься в чем-либо Срамном, потому что за Гордостью -- следует Блуд, а за Самомнением -- Обольщение. Преподобный Исаак Сирин.

Любовь есть -- плод молитвы и от созерцания своего возводит ум к ненасытному её желанию, когда ум пребывает в молитве без уныния, и человек умом, только в безмолвных помышлениях, молится пламенно и с горячностью.

Молитва есть -- умерщвление мыслей похоти плотской жизни. Ибо молящийся прилежно есть то же, что умирающий для мира, и терпеливо пребывать в молитве -- значит отречься человеку от себя самого и грехов. Поэтому в самоотвержении души -- обретается любовь Божия.

Пусть у тебя всегда берет перевес милостыня, пока в самом себе -- не ощутишь той милостыни, какую имеет Бог к миру. Богу.

Сердце жестокое и немилосердное -- никогда НЕ ОЧИСТИТСЯ и потому -- ПОГИБНЕТ.

Человек милостивый -- Врач своей души, потому что Милостыня -- как бы сильным ветром из сердца его -- ИЗГОНЯЕТ омрачение Страстей. Вот почему богатые и зажиточные люди, чтобы – НЕ ПОГИБНУТЬ от Гордыни и Жадности – должны ПОМОГАТЬ по доброму людям, которые -- в Нужде и в Беде.

Любовь к Богу -- от Собеседования в молитве с Ним, а молитвенное размышление и поучение достигается -- Безмолвием. Безмолвие – Нестяжательностью. Нестяжательность – Терпением. Терпение -- Ненавистью к похотениям, а ненависть к похотениям -- Страхом геенны и надеждой блаженств. Ненавидит же похотения тот, кто знает плод их, и что готовят они человеку, и до какого блаженства -- не допускается он ради похотений. Преподобный Исаак Сирин.

Если приучим себя к доброму размышлению, то будем стыдиться страстей, как только встретимся с ними.

Молитва есть прибежище помощи, источник спасения, сокровище упования, пристань, спасающая от треволнения, свет пребывающим во тьме, опора немощных, покров во время искушений, помощь в решительную минуту болезни, щит избавления во брани, стрела, изощренная на врагов, и, просто сказать: открывается, что всё множество этих благ имеет доступ посредством молитвы.

Блага рождаются в человеке от познания -- собственной Немощи. Ибо по великому желанию помощи Божией приближается он к Богу, пребывая в молитве. И в какой мере приближается он к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарованиями Своими. Преподобный Исаак Сирин.

СТАРЕЦ ПЕТР СЕРЕГИН -- О МОЛИТВЕ.

Молитву ГАСИТ осуждение - плод превозношения и преддверие гнева. Оно связывает сердце и препятствует молитве. Самодовольство и похвала самому себе -- также ГАСЯТ молитву

Молитву ГАСЯТ -- объедение, рассеянность в поведении, засорение сердца -- разными недуховными удовольствиями, леность и нерадение -- о самой молитве, небрежение во время молитвы и вообще -- беспечность, бессмысленное поведение, осуждение.

Поверхностность и ТОРОПЛИВОСТЬ на молитве -- очень ВРЕДНА и опасна. Небрежение -- УДАЛЯЕТ Страх Божий, -- Доброе чувство к Богу -- без которых молитва НЕВОЗМОЖНА.Каждая фраза, каждое слово молитвенного обращения -- должны произноситься с предельным вниманием, с приложением всех сил, всем сердцем, всем помышлением, всею душою. Иначе обращение будет неполным, а молитвенная жертва порочной, не имеющей плода спасения.

Иногда бывает так, что человек во время молитвенного правила -- стоит и перебирает слова заученных молитв, а в это время в его ум врываются разные посторонние мысли о житейских делах и планах, воспоминания и заботы увлекают за собой сердце (чувство), и вместо молитвы он оказывается -- за занятием не только пустым, но и греховным. Конечно, это не молитва, а лицемерное празднословие перед Богом. Это бывает -- от малодушного, неискреннего обращения к Богу. Становясь на молитву, такой человек -- не расстался со своими пристрастиями и житейской суетой и не хочет понять, -- к какому Великому делу он приступает и к Кому -- обращается со своими молитвами.

Это бывает тогда, когда перед молитвословием мы – НЕ ИМЕЛИ полной Решимости -- ОТЛОЖИТЬ всякие житейское дела и заботы. Когда пристрастие к мирскому и тварному для нас -- дороже Господа и Его Царства Небесного, в которое Он нас призывает, Когда мы ЛЕНИВЫ и к молитве приступаем -- Неподготовленными, легкомысленно и небрежно.

Когда ум в молитве соединен с сердцем, бодрствует и следит за благоговением и чистотой сердца, лукавые духи -- не могут легко сеять свои пагубные плевелы в сердце человека или увлекать ум в парящие греховные мечтания, ибо тогда ум ... сам молится вместе с ним.

Рассеянность есть -- ПРИЗНАК нашей ДУШЕВНОЙ ЛЕНИ и плод небрежения. Посторонние мысли приходят на молитве по разным причинам: или вспоминается то, что понравилось, что когда-то повлияло на сердце; или сердце привлекают мысли по его настроенности, или влечет сердце к греховным мечтаниям. Сердце собирает суету и беззакония и рождает -- праздные или греховные мысли.

Для молитвы, да и, пожалуй, для добрых дел, ТРЕБУЕТСЯ большая душевная сосредоточенность и постоянство. Ты ЛИШИЛСЯ молитвы -- через НЕРАДЕНИЕ и небрежение, от которого -- ВПАЛ в грех, убивший -- Молитвенное дерзновение пред Богом.

Вспомни, с какого момента прекратилась молитва, и какие были события, действия и переживания за это время. Уясни себе, что было особенно -- ПРОТИВНО Богу в твоем поведении в этот период: движения гнева, пристрастия, злопамятство, обиды или движения каких-то других страстей. Найдя свои греховные ошибки, кайся в них и проси прощения (молись). Кайся и сожалей о лености, небрежении, нерадении, о нечистой совести и молись, как можешь.Если еще нет молитвы, снова истязуй (испытывай) себя, стараясь вспомнить забытое в своем поведении, и опять молись о вразумлении, о помощи. Если нет молитвы, кайся в грехах забытых и неведомых по неведению совершенных, и снова молись, как можешь. Докучай Богу -- Проси молитву.

Иногда бывает трудно молиться потому, что со словами молитвенными и Священного Писания не согласуются -- ни качество сердца, ни частные желания и стремления. Кроме того, и враг не дремлет, а, как злая хищная птица, всегда стремится... отнять (или не допустить до внимания) слышимые и читаемые священные слова, предлагая нам приятность суетных воспоминаний, мыслей и желаний.

Наши рекомендации