Уразумение исцеляющего помазания

Глава 1

Господь — наш целитель

Как только раздался звонок из больницы, я сразу по­нял, что случилось нечто ужасное. Несколько дней назад моя жена Бонни родила Бенджамина, нашего первенца. Как новоиспечённый отец, я был так горд! У меня появился сын! Бонни и я очень долго ждали этого волнующего дня, и я жаждал привезти их обоих домой. И вот теперь больница не может выписать Бенджамина. Вместо этого меня вызы­вают в отделение интенсивной терапии. В чём дело? Что происходит?

Когда я пришёл в ОИТ, оправдались мои наихудшие ожидания. Наш врач и с ним пять других специалистов встретили меня печальными новостями: Бенджамину пло­хо. Дежурное обследование обнаружило серьёзную пробле­му. «Сначала я подумал, что это раковая опухоль, — ска­зал врач. — Но на деле всё оказалось хуже, гораздо хуже. У вашего сына врождённый порок почек. Большая часть обе­их почек была поражена ещё в утробе матери».

Затем он отослал нас в специальную детскую боль­ницу в Майами, где специалисты сделали крошечному Бен­джамину несколько операций в попытке хоть как-то решить проблему. Они ввели красящее радиоактивное вещество в почки и проследили, как оно проходит по выводящим пу­тям. Это исследование ясно показало, что большая часть почечной клетчатки мертва. Бонни и мне посоветовали при­готовиться к самому печальному исходу. Нам сказали, что Бенджамин умрёт, скорее всего, в течение нескольких не­дель, в лучшем случае, месяцев, потому что инфекция убь­ёт оставшуюся часть почечной ткани.

Мы не желали этого и не были готовы принять такой исход. В течение тех дней и недель, когда Бенджамин слабо цеплялся за жизнь, Святой Дух повёл меня через испыта­ние моего хождения в вере. Я постился и молился за своего сына. Я пытался найти в Писании все стихи об исцелении, какие только мог, выписывал их, включая в текст имя мое­го сына. Затем я провозглашал это исцеление специально для него. «Его ранами мой сын Бенджамин исцелён. Бог посылает Свое Слово и исцеляет моего сына Бенджамина». Я делал это день за днём, выписывая и провозглашая Писа­ние, размышляя и молясь.

Поначалу казалось, что ничего не происходит. Когда Бенджамину было три месяца, ему была сделана заключи­тельная операция, которая длилась шесть часов, но очень мало дала. Врачи сделали всё, что только могли, и посове­товали нам: «Молитесь, потому что мы не можем дать ему новые почки».

Бенджамин вышел из операции с трубками в боках, идущими из мочевого пузыря и почек. Он кричал от боли. Нянечки плакали и говорили: «Нам так жаль, что мы не можем дать ему обезболивающее лекарство, потому что оно остановит его сердце».

Бенджамина поместили в специальную палату, где он был присоединён к электронному оборудованию, которое длительное время отслеживало его жизненные ритмы. Нам сказали, что он будет постоянно испытывать боль. Бенд­жамин всё время кричал, сигнал на телемониторе то взле­тал, то падал, реагируя на травмы в его крошечном тельце и показывая интенсивность болевых ощущений. Медицинс­кие сестры продолжали плакать по Бенджамину из-за сво­его бессилия облегчить его страдания и не разрешали нам оставаться около ребёнка. «Возвращайтесь через несколь­ко часов, и мы позволим вам увидеть его», — говорили они. Большинство из вас, особенно родители, могут пред­ставить себе, что мы чувствовали. Каждый вопль страда­ния нашего младенца пронзал нас подобно ножу. Нам так хотелось схватить его на руки, крепко обнять, поцеловать, своей любовью прогнать прочь эту ужасную боль. Но наш сын медленно умирал в мучениях, и мы чувствовали себя такими беспомощными!

Я помню, как вышел в тот день на улицу и молился: «Господь, я делился Твоим Словом по всему миру; я видел бесчисленное количество людей, пришедших к Христу; я свидетельствовал о знамениях и чудесах исцеления тыся­чам людей; теперь мне нужно испытать это лично. Мне и моей семье нужно знать, что Иисус взял наши немощи и болезни и что «ранами Его мы исцелились».1

Когда нас несколькими часами позже пустили в спе­циальную палату, где был Бенджамин, медсестра, на глазах которой всё ещё были слёзы, сказала: «Что-то происходит». Моё сердце упало. «Он умирает?» «Нет, сэр. Посмотрите на монитор».

Сигнал на экране взлетал и падал, как прежде. Я ска­зал: «Он всё ещё испытывает сильнейшую боль».

Медсестра заметила: «Нет, сэр. Я не понимаю этого, но взгляните на своего сына».

Я отошёл от монитора и посмотрел на моего драго­ценного маленького Бенджамина. Он крепко спал, улыба­ясь и вытянув свои ручонки. Вокруг него разливался яркий золотой свет, и он был замечательно, блаженно спокоен. А по монитору получалось, что он корчился в спазмах от не­выносимой боли. Врачи сравнивали это с болью, которую испытывают женщины при родах. Однако было совершен­но очевидно, что Бенджамин не испытывает ничего подоб­ного. Тем вечером, в тот час, каким-то образом, который я был не в силах понимать, я обнаружил, что Иисус забрал, его боль. Как никогда ранее я знал истину, что «ранами Его мы исцелились». Неким загадочным способом Бенджамин был подключён к силе Божьей — к случившемуся на Гол­гофе две тысячи лет назад. Бог исцелял моего сына!

Несколько дней спустя рентген показал, что почки Бенджамина жизнеспособны и полностью восстановлены! Врачи были бессильны объяснить это. Они предположили, что по непонятным причинам предыдущий рентгеновский анализ был ошибочным, но я-то знал, что произошло! Иисус забрал боль моего сына и буквально воскресил его почки!

Источник любого исцеления

Исцеление Бенджамина показывает некоторые вещи, на которые я хотел бы обратить внимание в самом начале книги. Во-первых, я доверяю врачам, а также достижениям науки и практики в области современной медицины. Где бы я ни служил в этой стране или в других частях мира, сколь­ко бы людей ни выходили вперёд для исцеляющей молит-

вы, я всегда старался помочь им усвоить то, что хороший медицинских уход за ними вполне нормален. Естественно, я никогда не посоветовал бы им отказываться от обычного медицинского лечения. Медицина и исцеляющие чудеса — дары Господа, часть Его Божественной, исполненной ми­лости заботы об облегчении человеческих страданий. Я при­ветствую бесчисленных врачей, медсестёр, медицинских ис­следователей, учёных и других членов той когорты людей по всему миру, которые посвятили свою жизнь ежедневной борь­бе с болезнями, заботе о больных и страждущих.

Сказав это, очень важно понять второе: современная медицина ограничена. Несмотря на гигантские шаги впе­рёд в области медицинского знания и медицинской практи­ки на протяжении практически всего двадцатого столетия, существуют сотни неизлечимых болезней и обстоятельств, не позволяющих добиться исцеления. Рак, сердечные болез­ни и СПИД — вот только три примера этого. Специалисты-медики детской больницы Майами достигли такой точки, когда они уже ничего не могли сделать для Бенджамина. То, что было у него, находилось за пределами их знаний и навыков. Современная медицина просто не в состоянии дать ответы на все вопросы. Не только это, но буквально вся политика, экономика, культура и даже религия порой ещё в большей степени, чем существующий сегодня прогресс в медицине, не имеют универсального средства, которое было бы доступно каждому человеку в мире.

В-третьих, исцеление Бенджамина показывает нам, что Бог может сотворить то, на что не способна даже современ­ная медицина. Бог всегда занимался исцелением. Писания, как Ветхий, так и Новый Заветы, полны подтверждений это­го. Длинные списки примеров чудотворного, небесного ис­целения можно обнаружить на протяжении всей истории Церкви. Прошлые дни ничем не отличаются от развитого,

научного, полного коммерции нашего века. Божественное исцеление было регулярным и обычным делом в течение долгих лет на моих собраниях и крусейдах, когда Бог суверенно и милостиво изливал Своё целительное помазание.

Однажды женщина по имени Кэти из Чикаго вышла вперёд для молитвы. «Моя мать умирает от рака поджелу­дочной железы», — сказала она мне. В наши дни рак под­желудочной железы является наименее изученной и наиме­нее объяснимой формой этого заболевания. Кроме того, он необычайно агрессивен. Так как об этой форме рака извес­тно очень мало, те люди, которым поставлен такой диаг­ноз, в большинстве случаев имеют мало шансов на выздо­ровление. Он подобен вынесению смертного приговора. В этом случае врачи отмерили матери той женщины макси­мум месяц жизни. Я молился над дочерью, которая заме­щала мать. Дочь встала под исцеляющее помазание, и Гос­подь достиг её матери, которая находилась за много миль от дочери, и полностью исцелил её от рака поджелудочной железы. Бог и до сегодняшнего дня исцеляет!

Зная это, мы достигаем самой важной истины. Один лишь только Бог есть источник всякогоисцеления, незави­симо от того, является ли это «чудом» современной меди­цины или же чудотворением, пришедшим с небес. В пятнад­цатой главе Исхода Моисей и израильтяне поют песнь про­славления за Божье избавление у Чермного моря и Его по­беду над армией фараона. Согласно песне, Моисей вёл на­род три дня в пустыню к месту, называемому Мерра2, где вся вода, которую они смогли найти, была слишком горь­кой для питья. Когда люди стали роптать, Моисей воззвал к Богу. Согласно Божьему указанию, Моисей бросил некое дерево в воду, и она стала сладкой.3

«Там Бог дал народу устав и закон и там испыты­вал его. И сказал - если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога Твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его.- то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет; ибо Я Гос­подь, целитель твой».4

«Я Господь, целитель твой». Это совершенно ясно, не так ли? Царь Давид столь же ясно утверждает то же самое в Псалме 102:

«Благослови, душа моя, Господа, и внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Гос­пода, и не забывай всех благодеяний его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все не­дуги твои...»5

В приведённом отрывке (как, впрочем, и во многих других местах Писания)6 содержится не только исцеление, но также и нечто, заслуживающее особого внимания — это ясное указание на то, что Бог есть источник исцеления. Все без исключения исцеления исходят от Него.

Дела, Большие сих

Исцеление больных было частым и обычным делом в публичном служении Иисуса. Это служило как бы конкрет­ным проявлением истинности и силы того, что Он пропове­довал, а, кроме того, — выражением любви и сочувствия к страждущему человечеству. Везде, где Он ходил, люди сте­кались к Нему, принося больных, увечных и одержимых. Иисус проповедовал и учил о том, что приблизилось Цар­ство Божье. Затем Он демонстрировал присутствие этого Царства исцелением больных в силе Святого Духа, насы­щением голодных и изгнанием демонов.

Однажды в субботу, во время посещения Своего род­ного города Назарета, Иисус пришёл в синагогу. Как уроженец города и гость раввина, Он был приглашён читать Писание. Отрывок, предназначенный для того дня, был из книги пророка Исайи и выражал саму суть служения Иисуса.

«Дух Господень на Мне,- ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить из­мученных на свободу, проповедовать лето Гос­подне благоприятное».7

Дух Божий помазал Иисуса проповедовать благую весть бедным и провозглашать освобождение пленённых. Небесное помазание также включает исцеление сокрушён­ных сердцем, возвращение зрения слепым и освобождение измученных. Миссией Иисуса было проповедовать Слово Божье, а также творить чудеса и знамения для доказатель­ства истинности Его учения. Заключительным, самым пос­ледним делом Иисуса была смерть на кресте в качестве Агнца Божьего, жертвы, принесённой единожды за всех людей, за грехи всего человечества. Тот же самый Дух, ко­торый помазал Иисуса и подкреплял Его служение, воскре­сил Его из мёртвых три дня спустя.

Во свете всех чудес, которые сотворил Иисус, одно из самых потрясающих, поражающих человеческий разум высказываний, которые Он когда-либо произносил — это то, что Он сказал за одну ночь до Своей смерти. Перед вами ключевое утверждение для понимания этой книги, а также понимания того, какое отношение имеет исцеляющее по­мазание к сегодняшнему дню.

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому, что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если попроси­те чего во имя Мое, Я то сделаю».

Что же это за «дела» и что представляют собой дей­ствия, которые «большие сих», о чём говорил Иисус в при­ведённом отрывке? Ответ на этот вопрос обсуждался во многих поколениях. От того, как мы ответим на него сегод­ня, зависит осуществление нашего ожидания чудес в совре­менном поколении. Если мы понимаем миссию Иисуса как совокупность проповедования Слова и совершения знаме­ний и чудес, тогда логично и резонно будет понять, что Его дела включают в себя то и другое. В Новом Завете исцеле­ния, знамения и чудеса были частью евангельского содер­жания — так называемого «полного Евангелия», которое было проповедано не только Иисусом, но и апостолами, а также другими верующими, живущими в первом веке.

В самом деле, последователи Иисуса творили дела, которые творил Он — книга «Деяния Апостолов» является вполне достаточным тому доказательством, однако как может кто-либо из нас творить дела, «большие сих», тво­римых Иисусом? Когда мы говорим о больших делах, мы должны иметь в виду либо дела, большие по количеству, либо большие по качеству. Возможно ли, чтобы кто-нибудь превзошёл по качеству то, что делал Иисус? Не думаю. Превзойти их числом — совсем иное. Дела Иисуса были ограничены временем и местом: несколько коротких лет и, самое большее, несколько сотен квадратных миль. Цер­ковь же имела для того же самого многие века и террито­рию всего мира.

На протяжении этих веков последователи Иисуса до­стигли и соприкоснулись с гораздо большим количеством людей, чем сам Иисус за всё время Своего служения. Дела, которые сотворил Иисус через последователей, включая знамения и чудеса, намного превосходят в количестве и масштабе то, что сотворил лично Он во время Своего зем­ного служения.

Обещание Иисуса ясно и окончательно: «дела» и «большие сих дела» предназначены для тех, кто попадает под определение «верующий в Меня». Это вы и я. Иисус тво­рил предназначенные Ему дела, потому что на Нём было помазание Духа Божьего. Он даровал то же самое помаза­ние всем Его последователям посредством Святого Духа, Который постоянно пребывает с каждым верующим. Пома­зание Святого Духа, включая исцеляющее помазание, дано для всех нас.

Господь никогда не меняется

Одно из самых великих и ободряющих обетовании Писания — это то, что Бог никогда не меняется; Он всегда тот же, что вчера и сегодня, Он одинаков от поколения к поколению. То, что было истиной Божьей вчера, истинно сегодня и будет истинно завтра. Как Ветхий, так и Новый Заветы незыблемо утверждают это: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь»9; «Всякое даяние доброе и всякий дар со­вершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»10; «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».11

Две тысячи лет назад Иисус спас от греха всех, кто обратился к Нему в раскаянии и вере; Он до сих пор спаса­ет грешников — два тысячелетия спустя! Две тысячи лет назад Иисус исцелял болезни; Он всё ещё исцеляет их — два тысячелетия спустя!

В октябре 1989 года я проводил служение исцеления в отеле «Хилтон» в Иерусалиме. В время служения женщи­на по имени Мириам12 вышла вперёд, чтобы за неё помоли­лись. Мириам была христианкой из Палестины арабскогопроисхождения, имела две раковые опухоли в обеих грудях и подвергалась радиоактивной терапии на протяжении де­сяти лет. Положение дел было таково, что она страдала от кровотечения из обеих грудей. Это кровотечение было за­метно и на служении. К тому моменту она была уже занесе­на в список хирургических операций на ближайший январь для полного удаления грудей. В довершение всего муж Ми­риам страдал от респираторных проблем, из-за которых ему было очень трудно дышать.

Хотя Мириам была христианкой, она не верила, что Божественное исцеление возможно сегодня. Она пришла на служение по приглашению кого-то из своих американских друзей-христиан. Когда наступило время молитвы, дру­зья убедили её выйти вперёд, не взирая на неверие. Онавышла, чтобы получить исцеление для своего мужа, стра­дающего От респираторных проблем. Мириам была сраже­на Святым Духом и пролежала без чувств три часа. В течении этого времени горячая вода стала течь из её грудей в таком количестве, что когда она, в конце концов, встала, ей пришлось выжимать её из одежды! Для Мириам это был знак от Господа, что Он исцелил её. Она пришла домой в тот вечер и обнаружила, что её муж тоже исцелён.

Некоторое время спустя Мириам обратилась к вра­чу-еврею для предоперационного обследования, включаю­щего в себя рентген. Рентген показал полное отсутствие Каких-либо следов рака! Сначала тот врач разозлился, тре­буя от неё имя другого врача, проводившего лечение, и по­рицая её за то, что она ему его не назвала. Мириам ответи­ла: «Я ходила к самому лучшему врачу в мире — к Господу Иисусу Христу!» Затем она поделилась с ним, как получи­ла ту исцеляющую молитву. Врач заметил: «Я слышал, что подобное случается иногда в Соединённых Штатах, но ни­когда в Израиле. Вы действительно полностью исцелены».

Спустя год я вернулся в Израиль для очередного слу­жения исцеления. Мириам вновь пришла на него и была в то время совершенно здорова. Ей не нужно было никакой операции. На этом служении Мириам продемонстрировала два рентгеновских снимка и отчёты лечащих врачей. Пер­вый отчёт показывал наличие рака и предписывал опера­цию; второй констатировал отсутствие рака и давал ясное свидетельство о том, что она совершенно здорова.

Есть ещё нечто, что я нахожу весьма интересным в истории с Мириам — она была из Назарета, родного города Иисуса! Через два тысячелетия после того, как Он умер, воскрес и воссел на Небесах, Иисус Христос, Великий Це­литель, Плотник из Назарета, снизошёл и исцелил совре­менное дитя Назарета. Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же!

Те знамения придут

Перед тем, как взойти на Небеса после Своего воскре­сения, Иисус сделал несколько напутственных повелений Своим ученикам. Он дал им поручение, относящееся не толь­ко к ним, но и ко всем верующим, которые будут жить после них, включая нас. Великое поручение в Евангелии от Матфея 28:18-20 — один из самых личных, интимных отрывков, но для наших задач, изложенных в этой книге, я хочу рассмот­реть стих, который мы находим в Евангелии от Марка.

«Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверо­вавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут гово­рить новыми языками! будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; воз­ложат руки на больных, и они будут здоровы»."

Это последние слова Иисуса, которые были записа­ны. Всё, что сказал Иисус, важно, но Его последние слова имеют особое значение. Его наставления сделали учеников способными изменить судьбу человечества и начертить будущий курс истории. Если бы ученики не послушались слов Иисуса, вы и я не были бы сейчас там, где мы нахо­димся. Большинство из нас поклонялось бы либо в мечетях как мусульмане, либо были последователями каких-нибудь восточных культов вроде индуизма, буддизма или синтоиз­ма. Только лишь благодаря вере и послушанию, которые проявила та разношёрстная компания учеников, мы стоим перед Господом в вере и имеем привилегию делиться Еван­гелием Христа с другими поколениями людей.

Великое поручение Иисуса у Марка содержит как «проповедование Евангелия всей твари», так и обещание знамений, которые последуют за нами в качестве Боже­ственного подтверждения истинности евангельской проповеди. Это совершенно ясное обещание: знамения последуют за теми, кто уверует. То есть, за тобой и за мной. Это не обозначает, что мы имеем лицензию искушать Господа, специально совершая опасные действия, вроде манипули­рования ядовитыми змеями или употребления ядов. Это значит лишь только то, что Господь даст нам силу для исполнения Его воли и достижения Его целей, а также подтвер­дит истинность Евангелия, которое мы будем проповедо­вать, явлением знамений и чудес.

Однако много современных христиан, особенно на Западе, утверждают, что исцеления, знамения и чудеса — не для сегодняшнего дня. Они были важны для того, чтобы помочь становлению Евангелия и Церкви в первом столе­тии, до тех пор, пока не был завершён полный канон Писа­ния, но теперь они не нужны. Кроме того, подобная систе­ма аргументации продвигает мысль, что за пределами первого столетия знамения и чудеса на протяжении всей исто­рии не были нормальным церковным опытом.

Правда это или нет, но ничто в Писании не удержива­ет Бога от провозглашения новой эры, нового помазания для знамений и чудес. Нет ничего такого в Слове Божьем, что удерживало бы Его от повторного созидания тех же самых условий, которые сложились в первом столетии, осо­бенно по мере того, как мы всё ближе продвигаемся к кон­цу времён и осуществлению всего написанного об этом. По мере того, как духовная тьма возрастает во всём мире, Бо­жественный свет Духа сияет с всё большей силой.

Двадцатое столетие свидетельствовало о новом, от­личном от прежнего возрастании знамений и чудес в Церк­ви по мере того как Бог явил новое излитие Его Духа на Свой народ. Другой чертой новой эры было появление ис­целяющих евангелистов, таких как Эми Сэмпл Макферсон, Орал Роберте, Кэтрин Кулмэн и другие. Сегодня мы живём в таком веке Церкви, который ни с чем не сравним. Бог тво­рит среди нас такие чудеса, о каких две тысячи лет назад мир даже не слышал. Он поместил каждого из нас в опре­делённое время, в определённом месте с определённой це­лью. Это наше поколение, это наше время сиять для Госпо­да. Иисус сказал, что нам нужно «проповедовать Еванге­лие всей твари». Одна из особенностей, которые последу­ют за этим, такова: «возложат руки на больных, и они будут здоровы». Наступило наше время плыть в потоке помаза­ния Святого Духа!

Приключения на реке

Псалом 45:4-5 гласит: «Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки ве­селят град Божий, святое жилище Всевышнего». В прежниевремена множество христиан веселились, купаясь в Божь­ей реке, в новом излитии Его Духа, которое зажигало но­вую жизнь и новую энергию в Церкви. Было так хорошо покоиться в этом помазании, впитывать тепло многораз­личных благословений Божьих! Ничто не может сравнить­ся с нежным, любящим прикосновением Господа к нашим сердцам. Эта река прекрасна, но мы уже достигли той точ­ки, где должны спросить сами себя: «А что дальше? Для чего мы в этой реке? Какова наша цель? Интересуется ли Бог только тем, чтобы дать Своим чадам приятные ощуще­ния, или же в Его замыслах есть нечто большее?»

Всякая река имеет течение, которое движется вперёд независимо от того, что попадает в него и что оно подчиня­ет своей силе. Если вы заинтересованы в том, чтобы плыть по течению, всё, что нужно сделать — это столкнуть свою лодку в поток, и он принесёт вас куда нужно. По дороге вы можете столкнуться с мелями, водоворотами, камнями, порогами и завихрениями; но если вы остаётесь в потоке, то в конечном итоге выполните своё предназначение. Иногда приходит искушение позволить себе отплыть в сторону от водоворотов, где воды отличаются от главного течения реки. Вне главного потока вода становится очень спокой­ной. И хотя вы можете находить это мирным, тихим и расслабляющим по сравнению со стремниной, там вы никуда не движетесь. Иногда это хорошо. Мы все нуждаемся в отдыхе для того, чтобы разобраться в ориентирах. Однако если мы хотим достичь цели, нам не следует оставаться в заводи. Вода, которая пребывает в покое долгое время, на­чинает протухать — это место скопления веточек, мёрт­вых листьев, пены и водорослей. Нам нужно вернуться в поток. Жизнь там, где река течёт.

В 1286 фута ниже уровня океана находится Мёртвое Море, самая низшая точка на поверхности Земли. Это внутреннее озеро близ Израильско-Иорданского побережья оправ­дывает своё название. Уровень содержания соли в воде столь высок, что там практически нет жизни. Оно известно также под именем Солёное Море — всё озеро и его побережье было источником добычи соли с древних времён. Это Мёртвое Море такое безжизненное потому, что хотя в него и впадает река Иордан, оттуда не вытекает ничего. Озеро принимает, прини­мает и принимает, но никогда ничего не отдаёт обратно. Испа­рения — вот единственный способ удаления воды из Мёртво­го Моря. Не имея выхода, вода застаивается.

Та же самая опасность подстерегает нас как христи­ан, если мы стремимся в Божью Реку, чтобы лишь иску­паться ради своего удовольствия. Если мы только получа­ем, получаем и получаем духовную «воду» от Бога — Его помазание — ц ничего не отдаём, эта вода внутри нас ста­новится застойной заводью. Много раз мы хотели решить­ся войти в реку достаточно далеко, чтобы убедиться, что благ Господь, но всё же недостаточно далеко, чтобы дать потоку Святого Духа унести себя. Мы стараемся остаться поближе к берегу, крепко сжимая одной рукой ветку дере­ва, не позволяя себе двинуться дальше, погрузиться, по­плыть на середину реки и позволить течению понести нас, куда оно хочет.

Это одна из причин того, что многие христиане, даже харизматы, которых мне доводилось встречать, испытыва­ют обескураженность на своём духовном пути. Они полу­чают удовольствие от принятия Святого Духа, приподнятое настроение, а потом оставляют всё это. Такие разочаро­ванные верующие не знают, как сохранить это помазание и ежедневно ходить в нём. Многие из них не принимают, что помазание даётся не столько для нас, сколько для других. Мы не сможем сохранить это помазание до тех пор, пока не захотим отдавать его.

Я хочу пригласить вас — нет, бросить вам вызов — присоединиться ко мне для великого приключения на реке. Мы как жаждущие искатели, смело путешествующие по стремительной, бурлящей реке Божьей, будем находиться прямо посередине потока — реки Святого Духа — и позво­лим Ему нести нас по Своей воле. Куда Он принесёт нас? Предстоящее нам путешествие — то же самое, которое Иисус уже однажды совершил:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить из­мученных на свободу, проповедовать лето Гос­подне благоприятное». (14)

Успех путешествия по реке зависит от нашего позна­ния того, как «плыть в потоке» для выполнения предназна­ченного для нас Богом. По мере того, как мы познаём; что такое — «плыть в потоке», Он будет вести нас туда, куда Сам хочет пойти: к нищим, больным, раненым и потерян­ным. По дороге мы познаем, что каждый верующий может идти в исцеляющем помазании Господнем. Бог хочет ис­пользовать Своих людей — нас — нести исцеление (как физическое, так и духовное) всем народам.

Иисус исцелял и творил все Свои другие дела под си­лой помазания Духа Божьего. В своём Евангелии Лука пи­сал об Иисусе, что «в один день, когда Он учил... сила Гос­подня являлась в исцелении больных».15 Иисус сосредото­чивался на помазании Святого Духа, когда говорил, что де­лает только то, что получил от Своего Отца. Мы тоже дол­жны сосредоточиться на помазании, данном не только для себя или для своей пользы, но для того, чтобы осуществ­лять Божьи цели в своей жизни. Он дал нам помазание с определённой целью, и эта цель настолько же огромна и широка, как сам мир. Единственный способ понять эту цель и достичь её — это полностью погрузиться в реку.

Вы готовы, чтобы промокнуть насквозь? Тогда давай­те дадим старт нашему приключению.

Примечания

1. Ис 53:5; 2. Мерра — это слово обозначает «горечь»; 3. См. Исх 15:22-25; 4. Исх 15:25-26

5. Пс 102:1-3

6. См., например, Быт 20:17; Втор 3239; 4 Цар 5:1-15; 20:1-11; 2 Пар 7:14; Пс 29:2; 106:20; 146-3; Ис 53:5; 57:19; 61:1-3; Иер 17:14; 30:17; Иез 47:1-9; Ос 6:1; Мф 4:24; 8:5-13,16; 9:18-26; 10:1; 12:15, 22; 14:14; 1528, 30; 192; 21:14; Мк 134; 3:10; 5:21-43; 65,13; Лк 4:18, 40; 5:17-26; 6:17-19; 7:1-10; 8:26-56; 9:1-2, И; Ин
5:1-9; Деян 3:1-16; 4:24-31; 5:12-16; 8:4-8; 932-35; 28:8-9; 1Пет
2:24.

7. Лк 4:18-19; 8. Ин 14:12-14; 9. Мал 3:6; 10. Иак 1:17; 11. Евр 13:8,

12. Мириам — не настоящее имя. Из-за её «полити­ческого» положения арабской палестинки, которая любит евреев и поддерживает статус Израиля, я скрыл настоящее
имя, чтобы защитить её и её семью.

13. Мк 16:15-18; 14. Лк 4:18; 15. Лк 5:17

Глава 2

Сила Евангелия

Всякая река имеет источник, место, где она вытекает из озера, родника или же берёт начало от горного потока. Самая большая и мощная река Америки, Миссисипи, начи­нается с маленького ручейка, вытекающего из озера Итас-ка в штате Миннесота.1 Южноамериканская река Амазон­ка, вторая в мире по протяжённости, берёт начало высоко в перуанских Андах менее чем в ста милях от побережья Тихого Океана. К тому моменту, когда она впадает в Ат­лантический Океан в четырёх тысячах миль от истока, это уже река с самым мощным в мире руслом, несущим не ме­нее двадцати процентов воды, текущей в реках по всему лицу Земли. Выход воды из устья Амазонки столь силён, что вытесняет солёную океанскую воду более чем на сто миль от побережья.2 Африканская река Нил, которая была колыбелью цивилизации на протяжении пяти тысяч лет, истекает из восточных озёр центральноафриканской стра­ны Бурунди. Это самая длинная река в мире, текущая на протяжении 4132 миль с юга на север и впадающая в Сре­диземное море севернее столицы Египта Каира.3

Подобно Миссисипи, Амазонке и Нилу Божья река тоже имеет источник — сердце Самого Бога. Через всё Слово Божье, воплощённое в Его Сыне, Иисусе Христе, а также через Его Дух Отец изливает на человечество саму суть Своей личности и характера. Подобно тому, как река, состоящая из воды, вытекает из источника и устремляется далее, давая на своём пути жизнь всему, что рядом с ней, река Божья тоже животворит. Божественные любовь, ми­лость, благодать, исцеление и спасение истекают прямо из сердца Бога и, подобно воде, устремляются вперёд живот­ворящим потоком, который изменяет каждого, кто погру­жается в него. Главное направление этой реки — Иисус Христос. Он есть наивысшее выражение Божьего сердца.

Сердце Евангелия

Возможно, никто не выразил эту истину лучше, чем апостол Иоанн, написавший:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога... В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы вплели славу Его, сла­ву, как Единородного от Отца».4

Далее в своём Евангелии Иоанн приводит слова Иису­са: «Я есмь хлеб жизни»5 и «Я — свет миру».6 Согласно Иоанну, Сам Иисус есть истинное Слово Божье и источник

всей жизни. Он — и свет, и жизнь. Таким образом, Иисус — это средоточие всего, во что верил, что проповедовал и чему учил Иоанн.

В своём послании к Колоссянам апостол Павел гово­рит об Иисусе такие слова:

«...Который есть образ Бога невидимого, рождён­ный прежде всякой твари-, ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и неви­димое,- престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано,- и Он есть прежде всего, и всё Им стоит... Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота...»7

Павел сказал, что всякая полнота Божья обитает в Иисусе. Иисус, таким образом, является самым полным и самым совершенным отображением Самого Бога перед людьми. Вот почему однажды на просьбу учеников пока­зать им отца Иисус ответил: «Видевший Меня видел Отца».8

Сутью Слова Божьего, сказанного всему человече­ству, является Евангелие — Благая весть Иисуса Христа. Иисус — больше, чем суть Евангелия; Он и есть само Еван­гелие. Иоанн и Павел это чётко понимали, точно так же понимали это другие апостолы и простые верующие перво­го века. Вот почему они были способны перевернуть весь мир и всю его культуру. Иоанн писал: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рас­сматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни... О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам...».9 Слово жизни — это Иисус. Павел столь же просто и ясно обозна­чил центр одного из своих посланий: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого...»

Если мы хотим научиться ходить в исцеляющем по­мазании, то должны усвоить важность нашего пребывания прямо в сердце Евангелия. Сердце Евангелия — не исцеле­ние. Сердце Евангелия — не знамения и чудеса. Сердце Евангелия - даже не помазание Святого Духа. Сердце Еван­гелия — это Иисус Христос. Только тогда, когда мы будем чётко и ясно провозглашать Иисуса первым и самым глав­ным, за нами последуют знамения и чудеса.

Иисус творил знамения и чудеса. То же самое делали Пётр, Иоанн, Павел и остальные апостолы, то же самое де­лали многочисленные верующие первого века. Чудеса и зна­мения подтверждали истинность проповеданного Еванге­лия. В те времена, как и впоследствии, они производили веру в неверующих. В дальнейшем знамения и чудеса соверша­лись наиболее часто там, где уже была вера. Марк писал о том, как Иисус посетил Свою родину «...и не мог совершить там никакого чуда» из-за неверия людей." Вот как писал Павел в Послании к Римлянам: «Итак, вера — от слыша­ния, а слышание — от слова Божия».12 Вера не приходит через исцеление, её не творят знамения и чудеса. Вера при­ходит через слышание Слова Божьего. Важнейший ключ к духовной силе нашего проповедования, учения, исцеления и других служений — сфокусироваться на Евангелии. Эта сила содержится в простом отрывке из Писания об «Иису­се Христе, и притом распятом».

Наши рекомендации