И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине", сказали: почему мы не могли изгнать его?

Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

СЕЙ ЖЕ РОД ИЗГОНЯЕТСЯ ТОЛЬКО МОЛИТВОЮ И ПОСТОМ.

Матфея 17: 14-21.

Итак, человек подходит к Иисусу и говорит: «Господь Иисус, помилуй моего сына. Он сумасшедший, лишён рассудка, — и часто дух бросает его в огонь. Я приводил его к Твоим ученикам, но они не смогли изгнать беса».

Заметьте, как Иисус отвечает Своим ученикам: «О, род неверный и развращенный, доколе буду терпеть вас?» Другими словами: «Долго еще Мне придется все делать за вас?» Иисус не сказал бы так, если бы не ожидал, что ученики сами смогут изгнать беса.

Иисус запретил дьяволу, и бес вышел из мальчика. Затем ученики поступили так, как и я бы сделал на их месте. Они пришли к Иисусу наедине и спросили: «Почему мы не смогли изгнать беса?» (Определенно, я тоже не стал бы задавать подобного вопроса в присутствии толпы людей, потому что Иисус наверняка ответил бы при всех: «Из-за твоего неверия!»)

Еще раз обратите внимание, как Иисус отвечает им в 20-м стихе:

Иисус же сказал им; по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и НИЧЕГО НЕ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНОГО ДЛЯ ВАС;

Иисус сказал, что бес не вышел из мальчика по причине неверия учеников. Далее Он говорит, что если они смогут победить это неверие, то скажут горе; «Сдвинься со своего места», и она послушается. И в самом конце Иисус говорит нечто совершенно невероятное: «Ничего не будет невозможного для вас».

Таким образом, Иисус говорит, что если я смогу победить определенного вида неверие, то имею от Него обетование, что для меня не будет абсолютно ничего невозможного. Когда я обнаружил эту истину, мне захотелось узнать, о каком именно роде неверия говорит Иисус, чтобы я смог распознать его и победить!

Трудноразличимый вид неверия

Итак, я начал поиски, чтобы узнать, о каком виде неверия говорил Иисус. Я обнаружил, что этот вид неверия настолько трудноразличим, что человек до самой смерти может так и не узнать о нем. Если бы ученики знали, почему они не смогли изгнать беса, то им было бы ни к чему беспокоить Иисуса вопросами. Они спросили Его, потому что не знали.

Это незаметное неверие устанавливает потолок над вашей жизнью, который не дает вам возможности выбраться из хаоса и совершить то, к чему призвал вас Бог. До тех пор, пока над вами висит этот потолок, каждый последующий год будет таким же, как предыдущий, и однажды вы заметите, что прошло уже пять лет, а ваше помазание не изменилось, более того, ничего не изменилось. Сегодня вы такой же, каким были пять лет назад.

Почему? Потому что вы продолжаете жить под невидимым потолком, даже не подозревая об его существовании. Но даже если бы вы знали о нем, все равно не смогли бы пробиться через него своими собственными силами.

Позвольте, используя следующий гипотетический пример, дать вам более подробное объяснение. Предположим на мое собрание привезли пять маленьких детей-калек в инвалидных колясках, их руки и ноги искривлены, а голова свешивается на одну сторону. Я захожу в зал, начинаю проповедовать и вижу этих детей.

Я не могу сослаться на то, что дети не исцелились из-за недостатка их веры. От них пока вообще не требуется никакой веры. Я также могу сказать, что на их исцеление нет Божьей воли, потому что Иисус, изгнав беса, явил Свою волю, несмотря на то, что ученики не смогли изгнать его.

Итак, я подхожу к этим детям и возлагаю на них руки. Я опускаюсь в самую глубину моего духа и вынимаю всю свою веру, до последней унции. Я выжимаю веру из каждой клетки, каждого фибра моего существа, чтобы излить ее на этих малюток, но исцеления не происходит.

И вдруг в зал входит Иисус в Своем просла­вленном теле. Я обращаюсь к Нему. «Иисус, я хочу задать Тебе вопрос».

Иисус отвечает: «Брат Роберсон, подожди минуту». Затем Он подходит к детям и в мгновение ока всех их исцеляет! После того возвращается ко мне и спрашивает: «У тебя есть вопрос?»

«Да. Почему Ты не исцелил их, когда я за них молился?»

Думаете, Иисус ответил бы мне иначе, чем Своим ученикам? Нет, Он смотрит на меня и говорит те же слова: «Они не встали с инвалидных колясок из-за твоего неверия, мистер Роберсон».

— Иисус, этого не может быть! — протестую я, — Если бы можно было иметь больше веры, я бы точно имел. Явывернул себя на изнанку, я выжал каждую клетку моего духа. И Ты говоришь, они не исцелились из-за моего неверия?

— Брат Роберсон, в тебе есть трудно различимый вид неверия, о котором ты даже не подозреваешь.

Мне кое-что известно об Иисусе, моем Учителе. Он никогда не указывает на проблему без того, чтобы затем показать мне ее решение. Недостаточно просто ткнуть в проблему пальцем. Должен существовать способ, как справиться с этим трудноразличимым неверием, чтобы для меня не осталось ничего невозможного.

Пост помогает двигать горы

Проводя свое исследование, я почему-то был уверен, что ответ кроется в том, что Иисус сказал Своим ученикам в Матфея 17. И нашел его в 21-м стихе: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Иисус дал анализ всей ситуации в двух словах «сей же». Тем самым Он выделил этот случай, как особый. По сути дела, Иисус сказал, что хотя вера размером с горчичное зерно и может двигать горы, мы можем столкнуться с такими ситуациями, когда для победы потребуются пост и молитва, Иисус имел в виду образ жизни, неотделимый от поста и молитвы. Большинство проповедников прошлого, через которых происходили освобождения и исцеления, учили и призывали к такому образу жизни. Сегодня мы уже не уделяем данному вопросу соответствующего внимания. И каков результат? Несмотря на то, что мы живем в период истории Церкви, когда проповедь Слова вышла на первый план, многие неспособны исполнить Слово, включающее в себя изгнание бесов и перемещение всякого рода «гор».

Чаще всего мы ассоциируем пост только с освобождением от демонического влияния, основываясь на утверждении Иисуса, что этот определенный вид бесов может быть изгнан только через пост и молитву. Но Иисус сказал ученикам, что бес не вышел также по причине их неверия (стих 20).

Таким образом, Иисус связывал пост не только с освобождением от демонического влияния, но и с перемещением гор в вашей жизни. Он сказал: «Если будете иметь веру с горчичное зерно, то прикажете горе сей, и она сдвинется, и для вас не будет абсолютно ничего невозможного».

Сразу после этих слов Иисус говорит о молитве и посте. Из чего я делаю вывод, что эти две вещи каким- то образом связаны с переходом от неверия, когда мои горы отказываются двигаться, когда для меня все невозможно, к вере, когда для меня не остается ничего невозможного.

Следовательно, мой пост не оказывает действия на Бога, потому что не Он застрял под невидимым потолком. Мой пост также не действует на дьявола, потому что у него нет такой проблемы, как у меня. Каким-то образом пост влияет на мое неверие.

На протяжении многих лет я задавал Богу вопрос «Как пост действует на неверие?» Я просмотрел все места Писания, имеющие хоть какое-то отношение к этому вопросу, и нашел ответ в Римлянах 8:

Наши рекомендации