Послушание выстраивает непоколебимое основание

«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и поду­ли ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мат. 7:24-27).

Обратите внимание, что шторм приходит и на того, кто исполняет повеления Иисуса, и на не исполняющего их. Ис­ключения ни для кого нет. Штормы обязательно попадутся на вашем пути. Вопрос в том, кто выживет? Будет ли ваше основание достаточно крепким, чтобы выдержать ветра и воды? Те, кто готов к глубокому послушанию, подготавли­вают себя к шторму, и они выстоят. «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские» (Ис. 48:18). Чем сильнее ветры, обрушивающиеся на послушного, тем более возрастает его праведность, как огромные волны, разбивающиеся о берег с величественным громогласным шумом пред Богом.

Конечно, есть гораздо большее количество преимуществ послушания, помимо четырех перечисленных. Но я стара­юсь не делать слишком большими главы в этой книге! И все-таки, подумайте еще над парой мыслей относительно по­слушания. Первая дана нам через Марию, мать Иисуса.

Мария великолепно суммировала для нас послушание: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Иоан. 2:5). Истинных слуг можно найти у ног Иисуса («...где Я, там и слуга Мой будет», — Иоан. 12:26). Когда Он говорит, они просто ис­полняют. Слуги не пытаются подать Учителю идею полу­чше; слуги не жалуются на то, что они считают поручение глупым; слуги не пытаются решить, есть ли у них настро­ение на послушание в данный момент; слуги не раздумы­вают, не ущемляет ли задание чувства их собственного до­стоинства. Они просто выполняют поручение. «Так и вы, когда исполните все поведенное вам, говорите: „мы рабы ничего нестоящие, потому что сделали, что должны были сделать"» (Лук. 17:10).

Чем ближе вы к Богу, тем более послушными вы должны быть. Некоторые избирают уровень послушания, на котором они прилагают все усилия, чтобы избежать греха и выбрать праведность. На этом уровне жили дети Израилевы, кото­рые знали Божьи дела. Однако Моисей знал Божьи пути, по­этому уровень послушания Моисея по необходимости был намного выше. Вопрос для Моисея больше не заключался в том: «Правильно так поступать или нет?» Перед ним стоял вопрос: «В чем состоит Божье повеление?». Например, ког­да Моисей был на горящей горе, повеление было: «Стой в расщелине скалы, потому что если ты выйдешь из-под за­щиты скалы и увидишь Мое лицо, то умрешь. Моисей, ты настолько близок ко Мне сейчас, что если только ты сдела­ешь одно неверное движение, ты увидишь Мое лицо и твое сердце мгновенно остановится». Послушайте, что такого не­правильного или греховного в том, чтобы просто выйти из расщелины скалы? Ничего. Но когда вы настолько близки к Богу, жизненно необходимо, чтобы вы исполняли Его указа­ния вплоть до самой мелочи, и стояли, где Он поставил вас, Нельзя не повторить это: чем ближе вы к Богу, тем более послушным вы должны быть.

V

Секрет скорого покаяния

Восемь раз Писание приказывает нам: «Берегитесь; берегите душу свою; наблюдайте за собою; смот­рите за собою; подумайте сами с собою; внимайте себе» (Исх. 19:12; Втор. 4:23; П:1б; Иер. 17:21; Лук. 17:3; 21:34; Деян. 5:35; 20:28). В двух случаях Иисус Сам говорит эти сло­ва. Наблюдать за собой — наиважнейшая цель тайной комнаты. Через молитву происходит постоянная огранка души. Сам образ жизни должен быть таким: мы останавливаемся и производим честную духовную проверку. Это не духовная паранойя, но скорее упражнение для того, кто исполнен здоровым страхом Господним и возвышенным желанием достигнуть великих высот близости с Богом. Благочестивый человек постоянно проверяет свое духовное усердие, вни­мательность, верность, чистоту, любовь, послушание, свой рост в благодати и пр.

Именно в тайной комнате я обнаружил, что «дух мой ис­пытывает» или «проводит тщательное исследование» (Пс. 76:7). Я так сильно желаю угодить Ему и узнать Его волю, поэтому мой дух тщательно исследует тайники моего сердца, есть ли там что-либо, в чем мне необходимо покаяться. Я не хочу, чтобы что-нибудь из моей личной жизни повре­дило моим отношениям с Ним или Его предназначению для нашего общения. Я чувствую себя так, будто промываю пе­сок, чтобы найти золото, — находок не так много, да и вес их мало соответствует моим ожиданиям.

Есть великолепный совет: имейте сердце, скорое к покая­нию. Единственная возможность движения в познании Бога заключена в покаянии. Если ваша гордыня мешает этому, рас­правьтесь с ней. Вы — негодяй. Вам необходима милость на­столько сильно, что даже страшно становится. Станьте мудрее и научитесь искусству покаяния. Назовите свой грех самыми ужасными словами. Падите ниц. Посыпьте голову пеплом.

Я вспоминаю день, когда меня поразило осознание того, что я живу вдали от славы Божьей. Я понял это через исто­рию о том, как Иисус преумножил хлеба и рыб для пяти ты­сяч: «Иисус, возвед очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать» (Иоан. 6:5,6). Иисус испытывал его, чтобы увидеть, живет ли он в области славы. Филиппу надо было бы пребывать в другом измерении, чтобы дать правильный ответ на вопрос: «Господь, просто преломи эти хлеба и рыб­ки и преумножь их для этого множества». Но Филипп не прошел проверку, потому что его мысли были неизмеримо ниже мыслей Иисуса (Ис. 55:9). И вдруг я увидел это совер­шенно отчетливо: я ежедневно терплю неудачу в том, что не прошел Филипп! Я настолько приземлен в своих перспек­тивах, что почти забыт для измерения славы, в котором жи­вет Иисус. Я в безопасности, когда признаю, что без Божьей благодати постоянно отпадаю от превосходства Его славы. Значит ли это, что я должен каяться постоянно? Конечно!

Возлюбленные, я молюсь, чтобы вы смогли открыть для себя секрет искреннего и скорого покаяния. Готовность к покаянию открывает каналы для близкого общения с Богом. Когда вы в тайной комнате, будьте скоры на то, чтобы ис­поведовать свое неверие и жестокосердие. Не принуждайте Его уговаривать вас. Не медлите соглашаться с Ним.

Говоря о покаянии в этой главе, я не имею в виду испо­ведание таких грехов, как ложь, прелюбодеяние, воровство, проклятия, порнография, ненависть, пьянство или нечест­ность в отношении десятины. Эти грехи настолько очевид­ны, что вам даже не нужно обличение Святого Духа, чтобы знать о своем неповиновении. Божье Слово с вопиющей яс­ностью говорит об этих грехах. Искренность и честная со­весть даже не начинают проявляться, пока мы имеем дело с внешними грехами такого рода.

Нет, я не говорю об очевидных грехах; в этой главе я рас­суждаю о покаянии в нашем беззаконии. Беззаконие — это наши тайные прегрешения, которых мы не видим, это оста­ток нашей злой, падшей природы, которая обесцвечивает узор наших мыслей, мотивов, чувств, реакций и желаний. Беззакония охватывают намного более неуловимые области греха, такие как гордость, бунт, неверие, зависть, эгоизм, ам­биции и алчность.

У нас у всех есть скрытые тайники с беззаконием, и нам нужна Божья помощь, чтобы увидеть их. Вы не можете по­каяться в том, чего не видите, поэтому Бог поможет вам уви­деть. У Него есть множество способов, чтобы вывести наши беззакония на чистую воду, где бы мы смогли их увидеть. Эти способы метафорически суммированы в Библии в по­нятие огня. О том, как Бог использует огонь для выявления наших беззаконий, говорится в следующем отрывке:

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: „поз­нал Господь Своих"; И: „да отступит от неправды всякий, ис­поведующий имя Господа". А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиня­ные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, ос­вященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:19-21).

Павел говорит, что христианская жизнь основана на двух реальностях: Христос нас знает, и мы должны отступать от беззакония, когда видим это.

Когда вы размышляете над словом в тайной комнате, Бог будет использовать огонь обстоятельств и Своего сло­ва, чтобы открыть вам ваши скрытые проступки. По мере созерцания Его совершенства и красоты, вы увидите себя в совершенно новом свете. Вы ощутите Его безусловное при­нятие, на которое не могут повлиять ваши слабости, но в то же время почувствуете Его твердую решимость преобра­зовать вас в образ Христов. В этот момент вы окажетесь на пороге удивительной возможности: это самое время, чтобы предпринять скорое покаяние.

Для благочестивого человека это действительно волну­ющий момент. Покаяние становится возможностью отвер­нуться от того, что препятствовало любви, а значит, пока­яние становится катализатором для близости, которая на­много глубже и значительнее той, что мы имели с Богом раньше. Когда мы скоры на покаяние в вещах, на которые указывает нам Слово Божье, мы переживаем ощутимое удо­вольствие Отца. Свет Его благосклонного взгляда касается наших сердец, и мы начинаем по-настоящему чувствовать Его наслаждение нашим откликом.

Когда мы каемся в беззакониях, которые выявляет огонь, мы на самом деле покупаем очищенное огнем золото (Отк. 3:18). Постоянно практикуя скорое покаяние, мы станем зо­лотыми и серебряными сосудами, полезными Владыке для почетных целей. Те, кто противостоят покаянию, необяза­тельно теряют свое спасение, просто они остаются сосуда­ми из дерева и глины. Они полезны Владыке только для не­почетного употребления (в большом доме есть нужда даже в ночных горшках и мусорных ведрах).

Вывод из приведенного выше отрывка очевиден: скорое покаяние в беззакониях поможет нам двигаться к более по­четным целям в огромном Божьем доме и углубит наши от­ношения с Ним.

VI

Секрет сеяния

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет че­ловек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ос­лабеем» (Гал. 6:7-9).

Когда речь идет о тайной комнате, возможно, на­иболее обычной проблемой для христиан являет­ся чувство, будто время, проведенное в молитве и размышлении, безрезультатно. Существует огромное иску­шение во времена кажущегося бессилия просто пожать пле­чами и заняться другим делом со словами: «Наверно, завтра будет лучше».

Некоторые из нас настолько разочаровались от чувства неэффективности, что попали в болото пренебрежения и игнорирования. Я надеюсь, что секрет этой главы поможет вам снова выбраться на дорогу!

Посмотрите, какой удивительный секрет открывает нам Послание к Галатам, глава 6: когда вы сеете в Дух, посвящая свое время тайной комнате, вы в конечном итоге пожне­те жизнь в Духе. В конечном итоге. Мы обычно применяем этот текст в отношении благодати на сферу финансов, но он точно так же применим к благодати на поиски Бога, ког­да мы слушаем и размышляем. Невозможно сеять в Дух, не пожав впоследствии соответствующий урожай.

Когда я говорю о сеянии, то имею в виду посвящение своего времени тайной комнате. А это значит установить порядок и привычки, которые помогут вам ежедневно про­водить значительное время с Богом в тайной комнате. Тако­го рода сеяние обязательно принесет плоды в ваши с Ним отношения. Оно изменит вас и соответственно повлияет на ваше окружение.

Этот секрет вытащил меня во времена, когда у меня воз­никало сильное искушение сдаться в интенсивном поиске Бога. Например, когда я уединялся для поста, ко мне часто приходило чувство, будто мой пост не производит никакого действия в Духе. Именно тогда, когда приходит искушение все бросить, я напоминаю себе, что если продолжу сеять, то однажды пожну. Я перестаю смотреть на временное разоча­рование и полагаюсь на Божье Слово, что урожай придет в свое время, если я буду настойчив. Уже неоднократно я пере­живал в своей жизни принцип, о котором говорю в этой гла­ве. Много раз я думал, что мое время в тайной комнате скуч­но и монотонно, но позже оказывалось, что, на самом деле, каждое мгновение, проведенное с Богом, было очень важно. Как выяснилось, реальное влияние тайной комнаты обычно становится очевидным только спустя какое-то время.

Мы живем в культуре, которая расставляет приоритеты, основываясь на мгновенности достижения результатов. Го­лоса мира требуют, чтобы мы приносили плоды. Сейчас! Гонка за результатами может помешать нам вкладывать свое время в тайную комнату. Мы не должны оценивать наш духовный прогресс с точки зрения количества выполнен­ных проектов или способности укладываться в сроки. Наша жизнь с Богом больше похожа на планировку и посадку сада. Когда мы отвлекаемся от сеянии в тайную комнату, обычно мы не сможем сразу показать результаты или плоды. Для роста тех семян, что мы сеем сегодня, потребуется целый сезон прежде, чем появятся результаты.

Сеяние — чрезвычайно скучное, приземленное и плохо оплачиваемое занятие. Очень редко плоды сеяния можно увидеть сразу. Обычно результаты становятся очевидными только спустя какое-то время. Настоящий духовный урожай редко приходит мгновенно и сразу. Мудрый верующий, ко­торый понимает это, посвятит себя тяготам сеяния, созна­вая, что в свое время он пожнет, если не ослабеет. «Кто воз­делывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом» (Прит. 12:11). Чтобы получить урожай, вы должны возделать (при­готовить) почву своего сердца, а затем посеять в него Божье Слово. Божье Слово — это могущественное семя, которое в конце концов произведет грандиозный урожай, если почва наших сердец хороша.

Каждое мгновение, которое вы проводите в тайной ком­нате — это вложение. Вы вкладываете в вечные ценности. Бог замечает ваши тяготы и рассматривает способы, как вознаградить ваше посвящение. А семена, посеянные в ва­ших сердцах, принесут урожай в вашем собственном серд­це, если вы будете стоять в вере и любви.

Итак, что бы вы ни делали, не сдавайтесь. Когда вы не видите эффективности, станьте упрямы и вкладывайте еще больше. Слово, посеянное в ваше сердце сегодня, прорастет, пустит вниз корни, отрастит вверх ветви и произведет плод. Уясните секрет: тот, кто сеет, обязательно пожнет!

VII

Секрет убежища

Существует убежище от жизненных штормов, кото­рые непременно будут появляться на протяжении всего нашего земного пути, но есть место спасения. Конечно, я имею в виду тайную комнату.

«...ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу» (Пс. 26:5).

«..Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сению от пререкания языков» (Пс. 30:21).

Есть место, где Бог скрывает возлюбленных Своих - это святилище Своего присутствия. Словарь Вебстера опреде­ляет «святилище», как «место спасения; убежище; обитель неприкосновенности». Божья обитель - это убежище для уставшего от войны солдата, место, недосягаемое для втор­жений врага.

Давид написал: «Чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище» (Пс. 62:3). В начале Псалма 62 на­писано: «Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской». У меня возник вопрос, как мог Давид писать о поиске Бога в святилище, когда он спасал свою жизнь, убегая от царя Сау­ла? Он был полностью изолирован, политический беженец, прячущийся в пустыне, — а он был там несколько лет! У него не было доступа к скинии, где пребывал ковчег, поэтому, со­вершенно очевидно, что он не говорит об этом святилище. Любая попытка подойти ближе стоила бы ему жизни. Так ка­кое же святилище нашел Давид? Я верю, что Давид говорит о своих тайных взаимоотношениях с Богом. Несмотря на то, что Давид не мог поклоняться перед ковчегом, он сделал от­крытие, что тайная комната — это убежище от водоворота эмоций и тревог, которые постоянно преследовали его душу. Здесь он мог дать выход своим мятущимся мыслям; здесь он мог получить обновление в Божьей любви, когда созерцал Божью красоту; здесь он мог успокоиться, доверяясь защите своего небесного Отца; здесь он получал исцеление от ран, причиненных человеческим отвержением; здесь он находил силы для своего пути; здесь он был в безопасности.

Тайная комната похожа на «око бури» — центр шторма. Когда все вокруг нас бушует, мы находим внутреннее убе­жище, место отдыха и покоя. В этом есть нечто парадок­сальное, потому что мы пребываем и в буре, и в покое од­новременно. Когда мы удаляемся в тайную комнату, шторм не перестает. Иногда даже кажется, что, когда мы прибегаем к Богу за помощью, буря не просто не затихает, но напро­тив — усиливает свою мощь!

Многие христиане были обижены тем, что, когда они на­чали посвящать себя тайной комнате, духовная война вок­руг них усиливалась. Вместо того чтобы найти убежище, они встречались с ураганом. Может быть, это звучит немно­го таинственно и потому заслуживает некоторых коммен­тариев.

В то время как сфера молитвы является неприкосно­венной, она также является одним из излюбленных мест, где сатана атакует благочестивых. Желая уничтожить Да­ниила, его враги смогли найти единственное слабое место в его всеоружии, — это молитвенная жизнь. Поэтому они атаковали его в молитвенной комнате. Единственное мес­то, где Иуда мог предать Иисуса в руки первосвященников, было местом Его молитвы, поэтому тайная комната являет­ся одновременно убежищем и местом вражеских атак. Од­нако для верующего есть обетование: когда его атакуют в месте молитвы, Отец производит Свой Царственной суд над всем происходящим в целом. В тайной комнате с вами не может ничего случиться без Его особого на то разрешения для выполнения Его высочайших целей. Вы абсолютно не­прикосновенны для всего, что находится вне Его воли.

Псалом 90 разбирает это противоречие безопасности и турбулентности. Псалом начинается с веского утверждения: «Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогуще­го покоится». И мы думаем: «Здорово! Там-то меня ничто и никто не достанет!» Но далее стихи псалма как будто про­тиворечат этой мысли. В 3 стихе говорится о сети ловца и гибельной язве (то, что Бог избавляет нас от всего этого, не отрицает возможной боли от того, что мы попали в по­добные ловушки). Псалом также описывает ужасы в ночи; стрелы, летящие днем; язву, ходящую во мраке; заразу, опус­тошающую в полдень. 15 стих указывает на великую личную скорбь, — а утешение в том, что Господь пребудет с нами во время скорби и даст избавление. Но ожидание Бога и Его избавления временами подобно агонии.

Послушание выстраивает непоколебимое основание - student2.ru Как уже было сказано, некоторые христиане обижают­ся на усиление духовной войны, в которой они пребывают, когда посвящают себя тайной комнате. Я думаю, именно о такой обиде и идет речь в Псалме (90:7): «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизит­ся». Те, кто подле тебя, — это твои соратники. Они обижают­ся, что Бог допускает такому бедствию поразить их жизнь, а ведь они были очень верны. Даже если тысяча ваших то­варищей падет пред бедствием и никогда не испытает вос­крешающую Божью силу, — а унесет Божьи обетования в могилу, — с вами этого не случится. Даже если десять тысяч ваших верующих друзей не получили избавления, Он будет вашим Избавителем. Псалом 90 должен быть адресован не ко всем, но к особому типу верующих: тем, кто покоит­ся под сению Всемогущего, в Его тайной комнате. Тысячи верующих могут пасть по той или иной причине, но к вам это не приблизится, потому что вы научились пребывать и покоиться.

Чем ближе мы будем приближаться к Господу в общении, тем более реальной будет становиться духовная война в на­шей жизни. Френсис Френджипейн описал это так: «Новый шаг, новый враг». По мере нарастания атак, усиливается наш вопль: «Спрячь меня!» В то время как тело и душа могут быть поражаемы усиливающимися заботами и оскорблениями, дух находит место еще большей защиты, отдыха и близости под сению Всемогущего (см. 2 Кор. 4:8-11). Таким образом, Дух приводит нас к месту еще большего духовного покоя и утешения, которые с новой силой разжигают в нашей душе стремление к Христу, что в свою очередь еще сильнее раз­жигает ярость наших мучителей.

Мой друг, пусть с тобой будет благодать, чтобы принять решение сейчас: оставь свою жизнь и войди под кров Все вышнего, в Его тайную комнату. Это путь креста. Крест там, где мы претерпеваем великое поругание, но во всей вселен­ной не найдется места безопаснее его.

Как же я хочу направить ваше сердце в это место спасе­ния! Бушуют ли ветры над вашей головой? Прячьтесь в Гос­поде! Убежище — это такое место, куда вы вбегаете. Убежи­ще не может само по себе возникнуть вокруг вас; вам нуж­но найти его и встать под его кров, чтобы обрести тихое пристанище. Как говорится в Писании: «Дабы в двух непре­ложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твер­дое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду» (Евр. 6:18). Если Бог ваше прибежище, вы должны бежать к Нему. И вопль наш: «О, Господи, вот-вот уже погло­тят меня, — я бегу к Тебе! Сокрой меня!»

«Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укры­ваться»(Пс. 70:3).

Спасибо Тебе, Господь, за дар тайной комнаты!

VIII

Секрет принятия решений

Вам надо принять важное решение, и вы не знаете, что делать? Бегите в тайную комнату! Потому что Богу важно, не только какое решение вы примете; но Ему также важно, каким образам вы примете это реше­ние. Можно выбрать правильный поворот на дороге, но при этом в своем сердце быть далеко от Бога. Иисус хочет, что­бы источником ваших решений была близость с Ним.

Удаляясь в тайное место для принятия судьбоносных ре­шений, Иисус тем самым показал нам пример. Он знал, что жизненно важно было выбрать именно определенных две­надцать человек в апостолы, потому что тщательно отобран­ные правильные люди изменят мир. Поэтому, когда пришло время выбирать «Двенадцать» из среды Его последователей, Он уединился с Отцом для молитвы.

«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея. Мат­фея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зи­лотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем» (Лук. 6:12-16).

Даже выбор Иуды, предателя, был основан на молитве. На самом деле, избрание Иуды было особенно основано на мо­литве, потому что Иисус знал наперед, что оно закончится ужасным падением Иуды и вечным мучением. Такое тяже­лое решение требовало интенсивной всенощной молитвы в одиночестве.

Ваш «Авва» Папа любит вас так сильно, что Он глубоко заинтересован в каждой детали вашей жизни и жаждет при­нять участие во всех процессах принятия решений. Он Сам сказал это следующими словами:

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою. Не будь­те, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Пс. 31:8,9)

Ключевая фраза в этих стихах: «Чтобы они покорялись тебе». Конь и мул (лошак), как говорит Писание, должны быть обузданы уздою и удилами, если вы хотите, чтобы они подошли ближе. Они не приближаются по собственному желанию.

Господь говорит: «Я не хочу направлять вас издалека. Я не хочу из необходимости вкладывать удила вам в рот и руководить вами, для того чтобы привлечь ваше внимание, чтобы вы вновь выбрались на правильный путь. Я хочу, что­бы вы приблизились ко Мне — подошли вплотную к Моему сердцу — и позволили Мне направлять вашу жизнь с близ­кого расстояния». Заметьте, Господь говорит, что конь и лошак «несмысленны», именно поэтому они не приближают­ся. Они не понимают, что близость к Хозяину означает для них величайшую выгоду. Лошак постоянно хочет удалиться и скитаться своими собственными путями, но в таком виде животное абсолютно бесплодно и бесполезно.

Некоторые люди подобны лошакам. Они просто этого не понимают. Они уходят (в неосмысленной независимости) от источника их жизни, защиты и пропитания. Никогда не приходило в их головы, что самое мудрое место во вселен­ной, где можно пребывать, — находится рядом с Богом. Пса­лом (13:2) ясно говорит, что свидетельство разумности за­ключается в том, что человек ищет Бога. Самое мудрое, что вы когда-либо могли сделать в жизни, это приблизиться к Богу и взыскать Его всем своим сердцем.

Когда вы добьетесь такой близости, то начнете открывать величайшие запечатанные секреты жизни. Именно сюда Он направляет вас Своим оком и ведет ваше сердце Своим сер­дцем. Иногда у нас есть тенденция принимать решения, ос­новываясь на нашем понимании окружающих нас обстоя­тельств и условий. Однако Господь не хочет, чтобы мы для выбора направления смотрели по сторонам, но Он хочет, чтобы мы смотрели вверх. Он хочет, чтобы мы принимали направления для нашей жизни, созерцая Его красоту, на­слаждаясь Его величием, великолепием, и шли по направле­нию Его взгляда. Сколько всего можно передать через выра­жение глаз и направление взгляда! Смотрите на Его уста, пока Он не заговорит с вами. Созерцайте Его очи, пока Его взгляд не укажет вам путь, которым вам надлежит идти.

Те, кто принимают решения, основываясь на внешних факторах, становятся термометрами общества: их жизнь отражает естественные силы, которые формируют их судьбу. Но те, кто принимают решения, основываясь на том, что они видят в Боге, становятся термостатами общества: они влия­ют на мир с помощью могущественных, полученных от Бога начинаний, которые распространяются в земной сфере.

Близости предшествует понимание. Страсти предшест­вует ее причина. Сначала тайная комната, и только потом приходит Божественное руководство. Бог не просто хочет, чтобы вы пошли по правильному пути, Он желает наслаж­даться вами на протяжении всего пути. Он не хочет, чтобы вы нашли Его волю, а потом убежали, оставив Его в пыли. Первейшее Божье желание для вашей жизни состоит не в том, чтобы вы обнаружили Его волю и следовали ей; но в том, чтобы вы приблизились к Нему и познали Его. Бог хо­чет, чтобы Его знали! И только после этого Он желает, чтобы от таких близких отношений пришло совместное хождение и достижение Его целей в мягкости и нежности.

Желание достичь близких отношений с Богом в тайной комнате - это не только самое мудрое, что вы можете сде­лать, но это также и лучший ключ к тому, чтобы узнать свое высшее предназначение в Боге. Поэтому остановитесь пря­мо здесь. Сейчас нет нужды в чтении следующей главы. От­ложите книгу и найдите тихий уголок, чтобы уединиться со своим Другом. Наслаждайтесь!

IX

Секрет отсутствия плана «Б»

Один из величайших секретов близости с Богом — приходить к Нему, как к своему единственному ис­точнику помощи и надежды. «Господь, в этой ситуа­ции у меня нет никакого плана „Б", нет никакой возможно­сти выйти из игры, если Ты не ответишь. Ты — Единственный, кто мне может помочь!» Он обожает, когда вы ожидаете ос­вобождения только от Него одного. И наоборот: в Нем разго­рается ревность, когда мы прибегаем к другим спасителям. Бог высмеивал идолослужение детей Израиля, указывая им на пустую надежду, которую мог предложить кусок де­рева:

«Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возрзщает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употреб­ляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, де­лает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое, и ест досыта, а также греется и говорит: „хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". А из остатков от того делает бога, идо­ла своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молит­ся ему, и говорит: „спаси меня; ибо ты бог мой". Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать; „половину его я сжег в огне, и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо, и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?". Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: „не обман ли в правой руке моей?"» (Ис. 44:14-20).

Когда я размышлял над этим отрывком, Господь дал мне определение ложного бога, которое очень помогает мне. Даже несмотря на то, что в нашей западной культуре весьма немного людей по-настоящему поклоняются фигуркам из дерева или камня, у нас все равно есть наши собственные ложные боги. В этом отрывке Бог описывает идолопоклон­ников, как людей, говорящих куску дерева: «Спаси меня; ибо ты бог мой!» Значит, бог определяется, как что-либо, чему мы приписываем силу спасти нас.

У человека с западным менталитетом существует свой пантеон ложных богов — сил, к которым мы прибегаем за избавлением во времена кризиса или 1гужды (чтобы было понятнее читателю):

•Деньги.

•Страхование здоровья.

•Медицинское лечение / врачебные рекомендации.

•Социальная безопасность.

•Пенсионные выплаты.

•Кредитные карточки / долгосрочные займы.

•Наркотики / алкоголь.

•Удовольствия / развлечения / отдых / спорт.

•Секс.

•Друзья (чтобы избавиться от одиночества).

•Консультанты / аналитики, психологи.

•Суд, судебные процессы.

•Заявление о банкротстве.

•И так далее.

Эти другие спасители сражаются за нашу преданность. Куда бы мы ни пошли, боги нашей культуры предлагают нам свою силу. Реклама по телевизору предлагает множество ва­риантов освобождения: «Попробуй меня! Дай мне исцелить твою боль. Я ответ для тебя. Можешь больше не искать. Вос­пользуйся мной, и я освобожу тебя».

В вашем духе происходит нечто динамичное, когда вы, посмотрев на некоторые из таких средств избавления, го­ворите: «Нет! Бог, Ты один мой Избавитель!» Не только ваш собственный дух смягчается от проявления такой привер­женности, но и ответ Отца в том, как Он сходит в ваше сер­дце, не поддается сравнению.

Божьими поклонниками являются те, кто во времена нужды приходят прежде всего к Богу. Они, ищут Божьего лица и ожидают Его, чтобы получить указания относитель­но того, какой курс следует взять. Тайная комната становит­ся порогом, на котором мы ожидаем Бога, ищем Его могу­щественного вмешательства и где молим Его о мудрости и откровении.

В некоторых случаях Дух будет говорить вам: «Сейчас Я хочу, чтобы ты просто ожидал Меня и стоял в вере до тех пор, пока Я не вмешаюсь в твою ситуацию». Если Бог говорит вам такое слово, тогда пристегните ремни. Вы попали на самые настоящие гонки. Вы вступили в Божью зону. И здесь будет много чудес. Это именно то измерение, где Бог восстает в Своей ярости и мщении и обрушивает разорение на ваших врагов. Ваше дело — смотреть на Него, любить Его и возрас­тать в терпении и вере; а Его дело — высвободить силу вос­кресения в нужное время и так, как Он захочет. Не всякий кризис в вашей жизни подпадает под такую категорию, но когда такое случается... получите удовольствие! Вы попали на путь, которым шли величайшие святые истории, — путь, где Бог являет силу Своей десницы, великолепие Своей вели­чественной красоты и могущество Своих вечных целей. Давид говорил именно об этом измерении славы:

«Только в Боге успокоивайся, душа моя! ибо на Него надеж­да моя. Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; кре­пость силы моей и упование мое в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» (Пс. 61:6-9).

Сейчас, когда я пишу эту главу, я сам очень нуждаюсь в божественном вмешательстве по устранению физической немощи. У меня было искушение попробовать другие сред­ства избавления — из тех, что перечислены выше. Но вмес­то этого я сказал Господу: «Только Ты мой Помощник. Если Ты не спасешь меня, значит, я не спасен. Если не исцелишь меня, значит, останусь не исцеленным. Если Ты не избавишь меня, я не буду избавлен. У меня нет больше никакого ис­точника избавления, никакого плана «Б», никакой альтер­нативы, Я не прибегаю к другим возможностям. Только Ты, и Ты один. Я поклоняюсь Тебе. Ты — мой Бог!»

Это то самое «единственное око», о котором говорил Иисус. Иисус сказал: «Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Мат. 6:22). В другой версии перево­да» этот стих записан таю «Итак, если око твое будет един­ственным...» Как бы мы ни переводили это слово «чистый» или «единственный», исходное слово на греческом означа­ет—не иметь двойственности, иметь единственный фокус. Когда ваш глаз сфокусирован только на Боге, как на един­ственном Спасителе и Избавителе, вы открыты для избытка света, которым Он намерен наполнить все ваше существо.

Именно об этом единственном фокусе молился Давид: «Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего» (Пс. 85:11). Молитвой «утверди мое сердце» Давид говорит: «Господь, дай мне неразделимое сердце, единственный фокус, который на­правлен только на Тебя, на источник суверенной силы, кото­рого следует бояться и которому следует поклоняться».

На собственном опыте я обнаружил, что Господь будет испытывать нас, действительно ли мы обладаем этой ре­альностью. Для стратегической цели Он позволит великому шторму обрушиться на нашу жизнь. Однако нашим естест­венным рефлексом будет найти источник мгновенного из­бавления. У нас тенденция исследовать все наши возмож­ности.

Но, быть может, этот шторм пришел, чтобы вывести вас на более высокий уровень жизни в царстве? О, я надеюсь, что вы воспользуетесь секретом: когда приходит шторм, бе­гите в тайную комнату, утвердите свой дух и скажите Ему с непоколебимой решительностью: «Ты Один мое упование». Наш Бог любит доказывать Свою силу, выступая за тех, кто не прибегает к иным богам пред Его лицом.

• Более старый перевод Библии на английский язык - The Old King James Version.

X

Секрет горения

Именно тайная комната разжигает наш огонь и поддерживает его. Я имею в виду добела раскален­ную, огненную ревность ради лица Иисуса и ради интересов Его царства. Иисус пришел, чтобы зажечь огонь на земле (см. Лук. 12:49), через который Он намеревался вложить в нас пламя Своего стремления и Своих желаний. Чтобы сохранять свою силу, огонь должен постоянно подпитываться близостью с Богом и временем, проведенном в тайной комнате.

Вы предопределены для огня. Вы будете гореть всю веч­ность - вопрос только где. Жажда вашего сердца - быть живым пламенем, разжигаемым радостью от созерцания Его красоты и поклонения Ему в преизбытке свободы; пла­менем, запущенным в этот мир, с контролируемым и сораз­меренным жаром; пламенем, которое не возлюбит жизни своей, даже до смерти. Есть ради чего жить, потому что вам есть за что умирать. Вы желаете быть защитником свято­сти, вот почему вас никогда не удовлетворит существующее христианство.

Божье Слово — это огонь (Иер. 23:29), и Его присутствие исполнено огнем (Иез. 1:4,27; Дан. 7:9). Когда вы приходите к Богу, то приближаетесь к величайшему, пылающему огню всех веков. Чтобы воспламениться духом, вы должны при­близиться к Богу. Когда вы испытываете холод, отдален­ность и духовное отчуждение, это означает, что пришло время удалиться в уединенное место, сесть перед камином Его слова и позволить сиянию Его лица восстановить ваш жар. Секрет непрерывного горения ради Иисуса не в том, что вы откликаетесь на каждый призыв к алтарю (как бы хороши эти призывы ни были), и не в том, что кто-то воз­ложит н

Наши рекомендации