Удалить, исправить и восстановить

Встреча в тот день в Праге — хорошая иллюстрация как практики, так и силы исповедания наследственного греха (греха предыдущих поколений). Хотя я лично не был вов­лечен в грехи народа Германии против словаков, чехов или евреев, но я находился под святым бременем — необходи­мостью отождествить себя с моим немецким наследием и признать грехи предыдущих поколений немцев. Господь использовал смиренную попытку отождествления и от­крытого исповедания, чтобы очистить путь для примире­ния и начать исцеление. Под водительством Духа искрен­нее исповедание и простая, сердечная мольба о помощи могут буквально творить чудеса в народах, отчужденных друг от друга враждой, горечью, обидами и исторической, национальной, расовой или религиозной ненавистью.

В этой концепции нет ничего нового; напротив, она старше, чем даже Писание, и родилась из сердца Самого Бога. Вот почему я называю это «ходить древними путя­ми». Исповедание греха поколений, хотя это и пренебрегаемая, забытая практика среди многих христиан, — ключе­вая часть в процессе удаления препятствия греха, исправ­ления повреждений, вызванных грехом, и восстановления отношений, разрушенных грехом. Пророк Исайя (57:14) призывает: «Убирайте преграду с пути народа Моего». Буквально з следующей главе мы читаем: «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя вос­становителем развалин, возобновителем путей для насе­ления» (Ис. 58:12).

В 1989 году кирки и бульдозеры разломали Берлин­скую стену — этот ненавистный символ разделения меж­ду Восточной и Западной Германией. Социальные и идео­логические стены между ними, однако, не были снесены столь же быстро. Точно так же препятствия в виде лично­го и общего греха не могут быть удалены человеческими усилиями. Бог назначил только один путь — исповеда­ние, чтобы смыть и удалить грехи, которые стоят между нами — между семьями, городами и народами земли. Если мы хотим быть свидетелями мирового пробуждения в наши дни, то всякий личный, коллективный, родовой (наследственный) и национальный грех должен быть уда­лен. Единственный способ удалить эти грехи — это честно исповедать их.

Понимание, обличение и исповедание

Что на самом деле означает слово «исповедовать»? Новый Завет содержит два греческих слова, которые переводятся одинаково — «исповедовать»: homologeo и exomologeo. Пример использования первого слова мы на­ходим в Первом послании Иоанна (1:9): «Если исповедуем (homologeo) грехи наши...» Согласно «Полному толковому словарю Ветхого и Нового Завета Вайна», слово homologeo означает «говорить то же самое, подтверждать, согласовы­вать, соглашаться... исповедовать, провозглашать, при­знавать». В контексте Первого послания Иоанна (1:9) это означает «исповедовать путем признания себя виновны­ми в том, в чем мы обвиняемся через внутреннее обличе­ние» . Пример использования второго греческого слова, пе­реводимого как «исповедовать», мы находим в Послании Иакова (5:16): «Признавайтесь (exomologeo) друг перед другом в проступках...» — что в данном контексте озна­чает «исповедовать вслух, свободно, открыто» в смысле публичного признания или исповедания грехов. Оба гре­ческих слова несут также значение согласия. Исповедание грехов означает согласие с Богом относительно греха как нашего, так и других людей.

Настоящее исповедание исходит из сердца под воз­действием обличения. Обличение — это состояние, когда человек убедился в ошибке или вынужден признать ис­тину; сильное убеждение; состояние обличенного. Слово «обличить» означает «найти или доказать вину; убедить в ошибке или грехе». Итак, исповедание — это нечто на­много большее, чем просто сказать на словах и признать неправоту; это глубокое осознание вины, провозглашение ответственности как реакция обличенного сердца, абсо­лютно убежденного в реальности и ужасе греха. Я верю, что это акт откровения, который происходит только через работу Святого Духа.

Исповедание начинается дома

Прежде чем любой из нас сможет войти в эффективное служение ходатайства или даже исповедания наследствен­ного греха, мы должны удостовериться в том, что наши собственные руки чисты. Каждый из нас, прежде всего, должен обрести личное очищение. Первое послание Петра (4:17) говорит, что «время начаться суду с дома Божия». Исповедание всегда начинается дома, когда каждый из нас остается наедине с Богом и признает свою вину и свой грех перед Ним. Нам нужно снять с себя наши греховные бремена, прежде чем мы сможем поднять бремена других. Это должно быть постоянной практикой, тем, что делается ежедневно по мере необходимости. Только с чистыми ру­ками и чистым сердцем мы можем должным образом хода­тайствовать за других.

Помимо личного очищения нам необходимо осознать как членам Тела Христова, что и как у группы людей наши руки нечисты. В нашей греховности и бунте мы поз­волили доктринальным стенам, теологическим барьерам и сектантским подозрениям и непониманию разделить нас как христиан, что является явным нарушением слова и духа Писания. Апостол Павел писал: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). И вот еще слова Павла: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, бо­гатый для всех, призывающих Его» (Рим. 10:12). Иисус говорил: «Заповедь новую даю вам, да любите друг дру­га; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:34,35). Иисус так­же молился, чтобы мы были едино, как Он един с Отцом (Иоан. 17:22). Разделения в Теле Христовом мешают нам быть свидетелями миру и делают нас неспособными испол­нять наше призвание — быть ходатаями.

Писатель и пастор Джозеф Гарлингтон в своей книге «Прав или примирен?» перечислил 11 признаков, которые разделяют сегодня церковь. Это различия расовые, куль­турные, национальные, касающиеся половой ориентации, экономические, классовые, связанные с «безбрачием», с разводами, с отношением к больным СПИДом, политичес­кие и образовательные. Более того, автор добавляет:

«Павел говорил нам с Божественным авторитетом, что нет различия между нами в глазах Бога. Единст­венная причина, по которой мы можем стоять перед Ним, — это Его Сын, Иисус Христос, потому что Он лично заплатил цену за нашу свободу и омыл нас Сво­ей кровью. Точка. Всему, что помимо этого, место в Божьем "проклятом помойном контейнере", где вы найдете и безупречное расовое происхождение Павла, и его замысловатое религиозное образование, точно так же как нрав Петра и его расовые предрассудки».

Всемирно известный учитель Библии Дерек Принс оп­ределил семь областей исповедания и ходатайства, кото­рые нам необходимы, чтобы встать в пролом за церковь Запада. Эти пункты проясняют, где мы согрешили как Тело Христово.

1. Мы не давали Иисусу истинного главенства и при­оритетной значимости (Еф. 1:22-23; Кол. 1:18).

2. Мы умаляли и оскорбляли Святого Духа (2 Кор. 3:17).

3. Мы не любили друг друга (Иоан. 13:34,35).

4. Мы не исполняли Великого поручения (Мат. 28:18-20; Map. 16:15,16).

5. Мы не пеклись о слабых и беспомощных (Рим. 15:1; Иак. 1:27).

6. Мы неправильно относились к еврейскому народу (Рим. 11:15-31).

7. Мы шли на компромисс с духом мира и осквернялись им (Иак. 4:4; 1 Иоан. 2:15-17).

Это обличающие слова! Сегодня западная церковь сги­бается под тяжестью грехов прошлого, которые мы умно­жали десятилетиями, поколениями и в некоторых случа­ях даже веками непослушания и небрежения. Церковь, наши руки нечисты! Мы согрешили! Отец, прости нас!

Мучительная привилегия

Одна из самый великих привилегий, которую мы можем иметь как дети Бога, — это возможность приходить пред лицо Бога с сокрушенным и смиренным сердцем, испове­дуя грехи людей. Хотя это хождение может быть болезнен­ным, но это славная привилегия. Это также отрезвляющая ответственность. Поскольку такого рода исповедание и мо­литва — это утраченное искусство в большинстве церквей сегодня, я верю, что мы можем многому научиться на при­мере Даниила, Неемии и Ездры, которые были приведены в состояние духовной сокрушенности и исповедания греха предыдущих поколений их нации. Давайте взглянем на молитвенную жизнь этих троих «привратников».

Даниил: «Господи, услышь! Господи, прости!»

«В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу мое­му, и исповедовался и сказал: "Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Со­грешили мы, поступали беззаконно, действовали не­честиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих"» (Дан. 9:2-5).

В один из дней Даниил размышлял над писаниями про­рока Иеремии, особенно над пророчеством о том, что дети

Израиля пойдут в плен в Вавилон на семьдесят лет и затем будут возвращены в свою землю (Иер. 29:10-14). Слово Бога просветило разум и обличило пророка Даниила. Он начал искать Бога искренне, чтобы узнать, какие грехи могут мешать исполнению Его обещания. Даниил, однако, понимал, что исполнение обещания поставлено в зависи­мость от послушания народа. Он хотел убедиться, что нич­то не стоит на пути его свершения.

По мере того как Даниил искал Бога, он начал испове­довать грехи прежних поколений своего народа, грехи, ко­торые привели к плену израильтян, даже те, которые были совершены прежде рождения Даниила (Дан. 9:14-19). Да­ниил не превозносился, напротив, он искал исцеления от Духа, чтобы обетование могло исполниться. Отложив в сторону самоправедность, в смирении и сокрушении Да­ниил исповедал грехи своего народа как свои собственные. Это было нечто большее, чем просто замена нескольких местоимений в его молитве, — Даниил вошел в глубокое отождествление со своим народом. Через Дух откровения, соединенный с Духом обличения, Даниил осознал Божье обетование, точно так же, как условия, которые должны быть соблюдены, чтобы обетования исполнились. По-на­стоящему став одним целым со своим народом в ходатай­стве, Даниил умолял о Божьей милости и об исполнении пророческих обетований.

«Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иеруса­лима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. Господи, услы- ши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (Дан. 9:16,19).

Наши рекомендации