Бог милует только ТЕХ, кто СОЖАЛЕЕТ -- о своих Грехах и ЗАГЛАДИЛ их или Покаянием, или ДЕЛАМИ -- Милосердия (Иоанн Златоуст).

Если согрешил и СТЫДНО идти в церковь -- БЕГИ туда! Не дай греху -- тобой управлять! Молись и возвращайся -- к Богу.

Многие искушения, ПОСТИГАЮЩИЕ -- нас в жизни, СВЯЗАНЫ с тем, что мы – НЕ ПОКАЯЛИСЬ добровольно.

Покаяние дополняется и различными искушениями, и жизненными испытаниями, то есть "Невольными скорбями". "Поскольку заложенный в нас яд Греха многообилен, то многого и огня требует для очищения своего, то есть -- слез Покаяния, милосердия и подвижнических трудов". Ведь мы очищаемся от скверны греха либо "Произвольными трудами" подвижничества, либо "Невольными скорбями" искушений. "Когда то, что от воли, предупредит сделать требуемое, тогда не встречается нужды в том, что не от воли", то есть в искушениях.

Бог устроил так, что если добровольное подвижничество – НЕ ПРОИЗВОДИТ очищения, тогда ПОСЫЛАЮТСЯ -- Невольные скорби "В сильнейшей степени к восстановлению в нас доброго устроения" (Св. Никита Стифат.)

Таким образом, многие искушения, постигающие нас в нашей жизни, связаны с тем, что мы – НЕ ПОКАЯЛИСЬ добровольно. Добровольно поднимая крест Покаяния, мы – ИЗБАВЛЯЕМСЯ -- от невольного и нежеланного креста искушений и испытаний.

Молитва – без внимания и трезвения – это напрасная ПОТЕРЯ -- времени и труда.

НА МОЛИТВЕ - ДЕРЖИСЬ одного ПРАВИЛА -- лучше ПЯТЬ СЛОВ, не торопясь ОТ ДУШИ и сердца ЧЕМ – множество ПУСТЫХ слов Спеша -- ЯЗЫКОМ. Богу – такая молитва – НЕ НУЖНА.

ДВЕ СЕТИ ДИАВОЛА.

Преподобный Никодим Святогорец.

Множество всяких сетей СТАВИТ -- диавол, чтобы УЛОВИТЬ -- в них человеческие души и погубить их. Двумя из них являются – ПРАЗДНОСТЬ и МНОГОЗАБОТЛИВОСТЬ. И праздность, из-за которой человек сидит и РАЗЛАГАЕТСЯ -- от ЛЕНИ и Скуки, достойной всякого осуждения, и Многозаботливость, состоящая в том, что человек ПОСТОЯННО – ЗАНЯТ тысячей дел и хлопот, есть большое препятствие -- к спасению.

Многие христиане целыми днями ПРЕБЫВАЮТ -- в праздности и происходящей от этого - Скуке: они ходят по городским улицам, посещают разные места развлечений и увеселений, пересказывают друг другу разные новости, обсуждают -- проходящих мимо людей, а если и приходят в церковь, то только оттого, что им БОЛЬШЕ -- нечем заняться. Так они проводят день за днем без всякой пользы для себя.

Вот что говорит Дух Святой в Премудрости Сираха: Многому злу научила -- Праздность. Диавол, так сказать, открыл свою школу лукавства и зла и, сам не желая давать уроки о зле, поставил вместо себя учителем – Праздность и Лень, чтобы они за него читали эти лекции. Люди же в этой школе УЧАТСЯ -- грехам быстро и без труда. Грехи там изучают все люди, но особенно преуспевают в учебе те из них, у которых мысль тяжела и медленна. Человек там учится грешить в помыслах, желая сердцем того, чего на деле сделать не может: Желания ленивца -- убьют его, потому что руки его отказываются работать (Притч. 21, 25). Весь день он желает зла. Часто ленивый на деле не совершает ничего плохого, потому что он вообще ничего -- не хочет делать, но, несмотря на это, он ежедневно погружается мыслями в нечистоту.

Мысли праздных людей представляют из себя непрерывную цепочку следующих одних за другими пересудов, осуждения и зависти. Насколько ленивый нерадив -- в собственных делах, настолько он прилежен и усерден в обсуждении дел других людей, и настолько же он ЗЛОБЕН -- в зависти другим людям, которые добиваются всего своим трудом. Насколько ему неприятно работать, настолько ему доставляет удовольствие -- поболтать с кем-нибудь, ведь это не требует труда. Он может целый день провести в осуждении, а если ненадолго и замолчит, то вскоре снова продолжит свои скверные беседы. Хотя его уста и освящены в Таинстве Крещения -- его это нимало не смущает, он спокойно оскверняет их осуждением.

В какой степени ленивый – НЕ ЛЮБИТ Труд, в такой же степени он любитель наслаждений и развлечений. Празднолюбец часто бывает печальным, если не получает их. Правду говорит древняя поговорка: «Люди, НИЧЕГО -- не делающие, УЧАТСЯ -- делать зло». Стоячая вода быстро -- портится, неподвижный воздух -- становится вредным, ленивое войско быстро -- утомляется.

Даже дети НЕЗАНЯТЫЕ ничем БЫСТРО – ПОРТЯТСЯ и обучаются всему -- дурному. Потому, лучший способ избавления от Праздности – это ОБРЕТЕНИЕ навыка (привычки) -- к Труду и к каким-либо обязанностям с раннего детства.

Когда близится Великий Пост, любители праздности срочно бегут к своим духовникам и под различными предлогами ПРОСЯТ -- ослабить им строгость Поста. Такова первая сеть диавола -- Праздность, но есть и другая. Это -- МНОЖЕСТВО всяческих дел, забот и намерений, которыми люди обременяют себя, не давая -- покоя своей душе.

Как праздность, так и многочисленные дела, попечения и хлопоты ПОРОЖДАЮТ -- много зла. Многозаботливость – ПОРОЖДЕНА Маловерием, равнодушием -- к Богу и верой -- в себя, в свои -- силы и в свои возможности.

Многозаботливый человек – НЕ ДОВЕРЯЕТ Богу, не надеется -- на Него и потому к Нему – РАВНОДУШЕН. А главное, такой человек – очень САМОНАДЕЯН – уверен в себе и весь НАСТРОЕН -- на устроении Благополучной жизни – здесь и сейчас – потому, он всегда -- в вечных заботах и многочисленных делах, в постоянной гонке -- за деньгами и материальными благами – они его вера, любовь и надежда, а Господь и Его Заповеди таким людям – ЧУЖДЫ. Бог оставляет -- таких людей, и если не раскаются – то погибнут.

О таких людях сказал Господь в Евангелии, когда говорил о Тернии, подавляющем -- семя Божественных Заповедей и препятствующем -- возрастанию всего прекрасного и доброго: а упавшее -- в Терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, -- ЗАБОТАМИ, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода (Лк. 8,14).

Эти люди, когда настает время -- молиться, идти в церковь, исповедать свои грехи и причащаться Святых Тайн, НЕ ИМЕЮТ -- на всё это времени. Они все -- в работе и в своих многочисленных заботах. Как только оставят -- одно дело, сразу же принимаются -- за другое, но вот, чтобы помолиться Богу или почитать что-нибудь Духовное, полезное для души -- это им всегда НЕКОГДА.

И таким способом диавол ДЕРЖИТ -- у себя в плену всех самоуверенных и самонадеянных маловерных людей.А диавол все ниже приклоняет их к земле, ПОДЫСКИВАЯ для них все -- БОЛЬШЕ разных дел и забот так, чтобы у них – НЕ БЫЛО времени не только делать добро, но даже и думать о нем.

Так ежедневные многочисленные ЗАБОТЫ и дела – СТАНОВЯТСЯ бесовскими сетями, которые ДЕРЖАТ -- людей, пригибают их к земле и доводят до такой степени помрачения, что в них --- не остается и следа благочестия.

Впрочем, если бы у них и оставалось немного времени, они и его все равно -- употребляли бы на свои дела. С ними бывает то, что случается с охотниками. Даже, когда охотники спят, им снится, что они бодрствуют -- охотятся на птиц и зверей, которые то убегают от них, то попадают в их сети. Тело их покоится в кровати, а воображение -- в лесах. То же бывает и с теми, кто одержим -- Многопопечительностью. Они стоят в церкви и произносят устами слова молитв, а в это время их ум -- БРОДИТ то здесь, то там, погруженные -- в житейские дела: как бы их лучше сделать. Они мыслями в том, как бы сделать одно дело, закончить другое, а для души времени -- не остается. Несмотря на то, что тело их находится в храме, их ум -- на улицах. Даже когда они уснут, их мысль будет перебегать от одной работы к другой.

Если тебе не нравится, когда ты о чём-то говоришь со своим другом, а он тебя – НЕ СЛУШАЕТ, думает -- о чем-то другом и РАВНОДУШЕН -- к твоим словам, постоянно задает какие-то неуместные вопросы, то как ты можешь желать, чтобы Бог говорил -- с твоим сердцем в то же самое время, когда в нём -- сотня всяких суетных помыслов и совершенно нет -- никакого внимания к Богу? Потому, эти равнодушные к Богу люди НЕ ПОЛУЧАЮТ -- никакой пользы оттого, что приходят в храм, вместо этого совершают -- большой грех и будут наказаны Богом за свои -- суетные помыслы и равнодушие к Богу.

Чтобы тебе избавиться от этих двух больших бед -- Праздности и Многозаботливости -- молись Господу, чтобы Он -- просветил тебя, чтобы ты понял -- цель, для которой рожден в этом мире. А после этого подумай о том, как драгоценно -- время твоей жизни. Оно настолько ценно, что все витии, если бы они собрались вместе, не смогли бы показать всю ее драгоценность и важность, и, в конце концов, им останется только умолкнуть, как несмышленышам. Но что я говорю? Если бы даже Ангелы захотели растолковать нам это, то ничего не смогли бы сказать. Потому что время, данное нам Богом для того, чтобы в течение его мы стяжали -- Рай, драгоценно так же, как и сам Рай.

Понимаешь ли ты теперь, какую цену имеет время, которое Господь дал нам для изменения нашей жизни? Когда смерть внезапно придет, ты станешь искать еще хотя бы одного мгновения, но не найдешь его.

Рассказывают об одном вельможе, который в продолжение многих лет был советником при своем царе. Когда он понял, что достиг конца своей жизни, то горько заплакал и сказал: «Горе мне! Я истратил столько бумаги, когда писал царские грамоты, и не нашел даже одной минуты, чтобы записать на какой-нибудь ненужной бумажке -- свои грехи, чтобы теперь вспомнить их и раскаяться».

И ты, возлюбленный, можешь так же заплакать в конце твоей жизни, что столько лет провел -- в суете. Проснись же и встань от сна. Будь подобен паломнику, который, позволив себе прилечь отдохнуть и вспомнив, что его товарищи ушли далеко вперед, тотчас встает и продолжает свой путь. Будь же не как неразумный, но как мудрый, ДОРОЖА -- временем; потому что дни лукавы (Еф. 5, 15-16).

Во всем должна быть золотая середина: человек должен -- трудиться и заботиться о ближних, делать какие-то дела, но НЕ ЗАБЫВАТЬ -- о Боге, делая всё с молитвой, а когда устанет – только тогда он и может позволить себе отдохнуть. Но НЕЛЬЗЯ отдыхать – НЕ РАБОТАЯ – это большой грех Празднолюбия и Лени.

Наши рекомендации