Я согласен отдать все в руки Бога, но как это сделать?

Составьте список своих долгов и запишите дол­ги других. (Я веду речь не о финансовых, а о духовных долгах.) И прямо по диагонали напишите: "Аннулиро­вано!". Скажите вслух: "Никто мне ничего не должен, и я никому ничего не должен. Я аннулирую все долги и передаю их Иисусу. Он теперь отвечает за то, чтобы возмещать долги".

Если вы обидели кого-то, вы можете сказать этому человеку о том, что вы сожалеете о случившимся, и попросить прощения. Но, пожалуйста, не тратьте свою жизнь на попытки возместить другим зло, которое вы им причинили, - это бесполезно. Толь­ко Бог способен это сделать. Приведу пример.

Когда я воспитывала своих детей, болезненные переживания, связанные с прошлым, вызывали у меня эмоциональные подъемы и спады. Из-за своих личных обид и незнания того, как поступать правильно, я при­чиняла боль своим детям. У меня был плохой характер, и начисто отсутствовало терпение. Со мной трудно бы­ло найти общий язык, мне было трудно угодить.

Я устанавливала разные правила для своих де­тей. Когда они соблюдали их, я проявляла к ним лю­бовь и благосклонность, когда же нарушали, я злилась. Меня не отличало большое милосердие. Я не осознава­ла, что отношусь к своим детям так же, как относились ко мне в моей семье. Это характерно для всех, кто сам в детстве пережил грубое обращение.

В результате того, что наша жизнь проходила в "зоне военных действий", у моего старшего сына по­явились серьезные проблемы эмоционального плана. Между нами постоянно царил дух раздора, и, в общем мы никогда не ладили. Конечно, после крещения Свя­тым Духом, когда я стала более глубоко изучать Божье Слово, мне захотелось устранить нанесенный мной ущерб. Я хотела возместить ему ущерб, который на­несла ему своим отношением за все эти годы. Можно сказать, что я хотела отдать ему свой "долг".

Но если быть реалистом, как это вообще можно сделать? Я извинилась перед ним, а что потом? Какое-то время я думала, что мне следует ему все позволять. Я ведь у него в долгу, не так ли? У моего сына натура сильная, и к тому же в то время у него были плохие вза­имоотношения с Господом, поэтому он быстро научил­ся разжигать во мне чувство вины. Он стал эмоцио­нально манипулировать мной, а также пытался использовать мои новые отношения с Господом в сво­их интересах.

Однажды, когда я попыталась сделать ему заме­чание относительно его поведения, он сказал: "Я бы не был таким, если бы ты меня правильно воспитывала". Моя реакция была "нормальной" для моего тогдашне­го состояния: я отправилась в свою комнату с тяжелым чувством вины. Однако Бог стал кое-что разъяснять мне. Он сказал: "Джойс, у твоего сына есть такая же возможность преодолеть свои проблемы, какая была у тебя. Ты обижала его, потому что когда-то обидели те­бя. Ты сожалеешь о содеянном, ты раскаиваешься, и ничего больше нельзя сделать. Тебе не надо всю остав­шуюся жизнь стараться изменить то, что ты соверши­ла. Если он позволит, Я помогу ему". Я знала, что мне нужно рассказать сыну о том, что сказал Господь. Когда я сделала это, я приняла решение о том, что не буду стараться возмещать ему мои ошибки какими-то делами. В течение нескольких лет он вел борьбу со своим характером и, в конце концов стал более серьезным в своих отношениях с Богом, встав на путь душевного исцеления и возмужания. Те­перь он не только мой дорогой сын, но и один из работ­ников моего служения "Жизнь в Слове", не только один из моих лучших друзей, но и сотрудник во Христе.

Советую вам внимательно просмотреть эту сфе­ру своей жизни и позволить Богу компенсировать вашу боль. Его награда велика. Когда речь идет о Божьих делах, особую роль в этом играет ожидание, но если вы продолжаете следовать Божьим указаниям, ваша жизнь будет изменяться. Вы, конечно, будете совер­шать ошибки. В таких случаях просто покайтесь и иди­те вперед.

Когда ребенок начинает ходить, нельзя обой­тись без падений. Однако он встает и направляется к своей цели. Приходите к Иисусу так, как делает это ре­бенок. Он протягивает к вам Свои руки - идите навст­речу Ему. Даже если вам придется много раз падать, вставайте и продолжайте путь.

Перед тем как завершить эту главу, хочу повто­рить одну мысль: мы не только пытаемся отплатить людям, которых обидели, но иногда начинаем свали­вать свои обиды на тех, кто абсолютно не имеет к это­му отношения.

Так как в прошлом я терпела обиды в основном от мужчин, долгое время я пыталась получить их "дол­ги" у своего мужа только потому, что и он мужчина. Это очень распространенная проблема. Некоторые женщины ненавидят всех мужчин из-за того, что ка­кой-то мужчина причинил им боль. Мальчик, которого обижала мать, вырастает и уже будучи взрослым, всю свою жизнь ненавидит женщин и причиняет им страдания. Это тоже способ собирания "долгов". Пожалуйста, поймите, что подобное поведение не решает проблему и не дает внутреннего удовлетворения и ощущения то­го, что с "долгом" покончено. Есть только одна воз­можность решить эту проблему - это то, что предлага­ет Бог.

Зависть

Зависть - это желание получить то, чем облада­ет кто-то другой. Завистливый человек не имеет ниче­го против того, чтобы другие оставались при том, что имеют, если и он имеет то же самое.

Что вызывает зависть? Я уверена, что одной из причин ее является неуверенность в себе, недостаток понимания того, что означает "быть во Христе".

Дьявол лжет нам, говоря, что другие люди "луч­ше" нас. Он успешно применяет такие клише, как "ес­ли бы только у меня было то, что есть у него...", "если бы только я могла быть такой, как она,..", "если бы только я могла делать то, что делают они...". Мы дума­ем, что если бы мы были похожи на кого-то другого, мы бы стали такими же "хорошими", как этот другой. Такого рода неправильное мышление вызывает чувст­ва ревности и зависти.

Завистливый человек не хочет, чтобы у других было то, что есть у него. Другими словами, ему недоста­точно быть таким же хорошим, как кто-то другой. Его это не удовлетворяет. Он хочет быть лучше других.

Одна из заповедей начинается так; "Не желай..." (Исх., 20:17). Закон Ветхого завета гласил, что человек своей безупречностью должен заслужить Божье благо­воление, а постоянными жертвоприношениями он мог рассчитаться за свои несовершенства. Это было не­мыслимо! Стараясь изо всех сил, люди, возможно, смогли бы исполнить первые девять заповедей, но не десятую: "Не желай...", потому что она относится к сердцу и желаниям человека.

Чтобы считаться праведным согласно ветхоза­ветному закону, человек должен был идеально выпол­нять абсолютно все его требования. Выполнить боль­шую часть требований было недостаточно. Каждый нарушал заповедь, которая запрещала желать дома ближнего или его слуг, или что бы то ни было еще. Только одна эта заповедь уже громко заявляет о том, что человечество отчаянно нуждается в Спасителе. Мы, люди, без помощи со стороны не можем оставать­ся непорочными перед Богом.

Согласно Новому завету ценность и достоинство каждого человека зависят непосредственно от того, на­ходится ли он "во Христе". Для этого человек должен верить, что Христос - это все, в чем он может нуждать­ся. Христос - наша праведность. Мы стали праведными не благодаря тому, что мы имеем, а благодаря вере в Иисуса. Понимая эту истину, мы обретаем уверен­ность, которая исключает возможность возникновения чувства ревности или зависти.

Части одного и того же тела

Однажды, когда я проповедовала на тему ревности. Бог дал мне великолепный пример.

Включите свое воображение и представьте сле­дующую картину: у меня есть только одно тело, кото­рое состоит из разных частей. Каждая из них отличает­ся по внешнему виду, по своим функциям, по своим воз­можностям. Какие-то из частей можно видеть, однако большинство из них скрыто от глаз. (В 12-й главе Пер­вого послания коринфянам апостол Павел использует этот же пример, сравнивая Тело Христово с человече­ским организмом.) Моим пальцам предназначено носить кольца. Глаза имеют удовольствие видеть красоту этих колец, однако самому глазу не дано носить кольца. Если бы глаз стал завидовать и захотел носить кольцо, а Бог ре­шил бы удовлетворить желание завистливого глаза, как безобразно бы тогда выглядело мое тело! Если бы глаз стал носить кольцо, голову надо было бы запроки­нуть назад, и я, потеряв способность видеть, уже не зна­ла бы, куда направлять все другие части тела.

Во-первых, когда мы пытаемся быть тем, кем Бог не предназначил нас быть, мы не способны выпол­нять свои функции в Теле Христовом. Если бы глаз за­хотел носить кольцо, мы потеряли бы способность ви­деть красоту этого кольца. Запомните: пальцу дано но­сить кольцо, а глазу дано его видеть. Глаз был сотво­рен для того, чтобы видеть все остальные части тела.

Во-вторых, это лишает человека наслаждения, которое он получает от того, что занимает свое место и выполняет дело, порученное им Богом.

Лично я верю, что именно по этой причине мно­гие люди, которые идут на небеса, не получают удо­вольствия от "путешествия".

Хотите немного повеселиться? Снимите с паль­ца кольцо и попытайтесь надеть его на глаз. Вы очень быстро поймете, о чем я веду речь.

Как я говорила. Бог дал мне этот пример во вре­мя проповеди. Позже Он расширил пример, включив в него руки и ноги. Подумайте об этом: когда мои ноги получают новую обувь, мои руки этому очень рады. И если ноги не могут надеть эту обувь без помощи со сто­роны, руки с радостью помогут это сделать!

Так должно действовать и тело - одна часть тела не ревнует и не завидует другой. Каждая часть знает, что Творец создал ее с определенной целью. Каждая часть наслаждается той функцией, которая отведена ей в теле, и осознает, что в Божьих глазах ни одна часть не лучше другой.

Наличие разных функций в теле не делает одну часть выше другой. Каждой части тела дана свобода радоваться тому, что она занимает свое место и играет свою роль, и без промедления помогать другим частям в момент необходимости. Рука не говорит ноге: "Если ты вообразила, что я буду тебе помогать надевать новые туфли, ты ошибаешься! Фактически я тоже намерена носить туфли мне так надоели перчатки и кольца. Хочу носить обувь, чтобы быть похожей на те­бя".

Нет! Не так реагируют руки, когда необходимо помочь надеть новую обувь. Так не должны реагиро­вать и мы, когда кто-то из наших знакомых нуждается в помощи. Давайте помогать другим, чтобы они стали такими, какими хочет их видеть Бог, и начали наслаж­даться благословениями, которые Бог желает излить на них.

Спросите себя: "Ношу ли я кольцо на глазе или туфли на руках?" Если да, неудивительно, что вы не­счастны и лишены радости.

В 3-й главе Евангелия от Иоанна ученики Иоан­на Крестителя пришли к нему и рассказали, что Иисус начал крестить и что теперь к Иисусу приходит больше людей, чем приходило раньше к Иоанну. Эта весть бы­ла преподнесена Иоанну в таком духе, чтобы разжечь в нем ревность. Ученики, сообщившие ему об этом, оче­видно, были не уверены в себе и под влиянием дьявола попытались возбудить в Иоанне неверные чувства по отношению к Иисусу.

Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя (не может заявлять ни о чем), если не будет дано ему с неба. (Человек должен довольство­ваться тем даром, который он получает с небес; не су­ществует другого источника.)

Иоанна, 3:27

Иоанн говорил своим ученикам, что все, что де­лает Иисус, дано Ему с небес. Иоанн знал, к чему при­звал его Бог, и знал, к чему Бог призвал Иисуса. Он понимал, что человек не может в своих действиях пой­ти выше своего призвания и своих даров. Иоанн при­зывал своих учеников: "Довольствуйтесь тем, что имеете". Он знал, что Бог призвал его быть предше­ственником Иисуса, которому суждено было пригото­вить путь для Него. Когда же пришло время Иисусу выйти на первый план, Иоанну надо было уйти из по­ля зрения людей.

Вот как ответил Иоанн на слова его учеников о толпах, которые постоянно окружали Иисуса:

Ему должно расти, а мне умаляться. (Ему стано­виться более заметным, а мне уходить из поля зрения людей.)

Иоанна, 3:30

Какая славная свобода!

Какое чудесное ощущение - быть уверенным во Христе и не стремиться к состязанию с кем-то.

Наши рекомендации