Перевод: Владимир АбдуЛлах Нирша.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. Стр. 2.

ИЛАМСКАЯ РЕЛИГИЯ. Стр. 3.

СТОЛПЫ ИСЛАМА. Стр. 5.

ОСНОВЫ ИСЛАМСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ. Стр. 7.

ВЕРА В АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО. Стр. 8.

ВЕРА В АНГЕЛОВ. Стр. 15.

ВЕРА В ПИСАНИЯ. Стр. 18.

ВЕРА В ПОСЛАННИКОВ. Стр. 20.

ВЕРА В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ. Стр. 23.

ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. Стр. 30.

ЦЕЛИ ИСЛАМСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ. Стр. 36-37.

ВВЕДЕНИЕ.

Хвала Аллаху! Мы восхваляем Его, просим Его о помощи и прощении, раскаиваемся перед Ним и при- бегаем к защите Аллаха от зла наших душ и от наших дурных дел. Никто не собьёт с пути тех, кого Аллах ведёт прямой дорогой, и никому не вывести на путь истинный тех, кого Аллах сбивает с него. Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Алла- ха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник, да благословит Аллах его самого, его семейство, его сподвижников и их искренних последователей много- кратно.

А затем:

Поистине, наука о единобожии есть самая благородная и достойная из всех наук, и к изучению её необходимо стремиться в первую очередь, так как она является источником знания об Аллахе Всевышнем, Его именах, Его атрибутах и Его правах по отношению к Его рабам.

Кроме того, она является ключом к пути, который ведёт к Аллаху Всевышнему, и основой данных Им законов.

Вот почему все посланники призывали людей к единобожию, о чём Аллах Всевышний сказал так: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: ”Нет бога, кроме Меня, так поклоняйтесь же Мне“».“Пророки”, 25.

И Всевышний принёс свидетельство о Своей единственности, что засвидетельствовали также Его ангелы и обладающие знанием.

Аллах Всевышний сказал: «Засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, Вершителя справедливости, что нет бога, кроме Него, Всемогущего, Мудрого».“Семейство Имрана”, 18.

И поскольку всё это связано с важностью единобожия, каждый мусульманин обязан уделять подобным вещам должное внимание, изучая их, обучая других, размышляя над ними и придерживаясь твёрдой убеждённости в их истинности. Это необходимо для того, чтобы религия его опиралась на правильную основу, спокойствие и покорность воле Аллаха, а плоды её привели его к счастью.

ИСЛАМСКАЯ РЕЛИГИЯ.

Исламской религией является та религия, с которой Аллах направил к людям Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах сделал ислам последней из всех религий, завершил её для Своих рабов, довёл до конца милость Свою по отношению к ним и одобрил её для них в качестве религии, и теперь Он ни от кого не примет ничего, кроме неё.

Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужчин, но посланник Аллаха и последний из пророков». “Сонмы”, 40.

Аллах Всевышний также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довёл до конца милость Свою и одобрил для вас ислам в качестве религии». “Трапеза”, 3.

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, религия пред Аллахом – ислам». “Семейство Имрана”, 19.

Аллах Всевышний также сказал: «А у того, кто устремится не к исламу как к религии, это никогда не будет принято, и в мире вечном он окажется среди потерпевших ущерб». “Семейство Имрана”, 85.

Аллах Всевышний обязал всех людей исповедовать пред Ним именно эту религию и сказал, обращаясь к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Скажи: ”О люди, поистине, я – посланник Аллаха ко всем вам. Это Ему принадлежит власть над небесами и землёй, нет бога, кроме Него, Он воскрешает и умерщвляет, так уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, пророка неграмотного, который верит в Аллаха и в слова Его, и последуйте за ним, и тогда встанете вы на прямой путь”». “Преграды “, 158.

А в “Сахихе” Муслима приводится передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, непременно окажется одним из обитателей ада любой из тех, кто принадлежит к этому народу, будь то иудей или христианин, если он услышит обо мне, а потом умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан”.

При этом под верой в пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подразумевается подтверждение того, с чем он пришёл, в сочетании с согласием с этим и повиновением этому, а не просто подтверждение. Вот почему Абу Талиб верующим в посланника (да благословит его Аллах и приветствует) не являлся, хотя и подтвердил то, с чем он пришёл, и засвидетельствовал, что это относится к числу наилучших религий.

Исламская религия содержит в себе всё полезное, что было в предыдущих религиях, выделяясь среди них тем, что она подходит для любого времени, места и народа. Обращаясь к Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний сказал: "И Мы ниспослали тебе это Писание с истиной для подтверждения и сохранения того (истинного)*, что было в Писаниях прежде". “Трапеза”, 48.

*[Имеется в виду, что Коран содержит в себе всё истинное, что было в прежних Писаниях].

Слова о том, что ислам подходит для любого времени, места и народа, означают, что исповедание этой религии не противоречит интересам людей, когда бы и где бы они ни жили, а, наоборот, соответствует им, но это не означает, что ислам подчинён каждому времени, месту и народу, каким хотели бы его видеть некоторые.

Исламская религия является религией истины, а Аллах Всевышний гарантировал тем, кто исповедует её должным образом, Свою помощь и победу над всеми прочими.

Аллах Всевышний сказал: "Он - Тот, кто направил Своего посланника с руководством и религией истины, чтобы она превзошла любую иную религию, даже если это и ненавистно многобожникам". “Ряды”, 9.

Аллах Всевышний также сказал: "Пообещал Аллах тем из вас, кто уверовал и творил благие дела, что непременно сделает Он их преемниками на земле, как сделал приемниками живущих до них, и обязательно укрепит для них их религию, которую Он одобрил для них, заменит для них страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не придают Мне сотоварищей, а те, которые и после этого останутся не- верными, они нечестивцы". “Свет”, 55.

Исламская религия представляет собой совокупность определённых догматов (`акида) и законов (шари`а) и отличается совершенством и того, и другого:

1 – Ислам велит поклоняться одному лишь Аллаху Всевышнему и запрещает многобожие.

2 – Ислам велит говорить правду и запрещает лгать.

3 – Ислам велит придерживаться справедливости* и запрещает несправедливость.

*[Справедливость проявляется в приравнивании друг к другу подобных вещей и разделении того, что отличается друг от друга, но не имеет ничего общего с уравниваванием всего и вся, к чему призывают некоторые люди, заявляя о том, что исламская религия является религией равенства. На самом деле приравни- вание друг к другу разных вещей является проявлением несправедливости, а ислам не имеет с этим ничего общего и не одобряет действий тех, кто допускает несправедливость].

4 – Ислам велит сохранять верность и запрещает предавать.

5 – Ислам велит исполнять обещания и запрещает поступать вероломно.

6 – Ислам велит проявлять почтительность к родителям и запрещает ослушание их.

7 – Ислам велит поддерживать связи с родственникам и запрещает порывать их.

8 – Ислам велит поддерживать добрые отношения с соседями и запрещает отношения дурные.

Короче говоря, ислам велит воспринимать каждое достойное качество и объявляет запретным всё низкое, а также велит совершать всё благое, запрещая всё дурное.

Аллах Всевышний сказал: "Поистине, Аллах велит придерживаться справедливости, совершать благие дела и оделять родственников и запрещает порицаемое, непристойное и несправедливость. Он увещевает вас, может быть, вы станете помнить".“Пчёлы”, 90.

СТОЛПЫ ИСЛАМА.

Столпами ислама являются те основы, на которых зиждется эта религия. Таких основ насчитывается пять и они упоминаются в хадисе, переданном со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, который сообщил, что однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Ислам основывается на пяти (столпах): на единобожии, то есть свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, совершении молитвы, выплате закята, соблюдении поста во время рамадана и совершении хаджжа”. Какой-то человек сказал: ”Хаджж и соблюдение поста во время рамадана” -,и тогда Ибн Умар сказал: “Нет, пост во время рамадана и хаджж Так я слышал это от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”. (Аль-Бухари и Муслим. Здесь версия Муслима.)

1– Под свидетельством о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, подразумевается выраженное словами твёрдое убеждение в этом человека, который как бы воочию видит то, о чём он говорит. Несмотря на то, что в этом свидетельстве упоминается о нескольких вещах, оно было сделано единым столпом:

- либо потому, что, поскольку посланник (да благословит его Аллах и приветствует) передал людям ниспосланное ему Аллахом Всевышним, то свидетельство о том, что он является рабом и посланником Аллаха, в то же время является и наилучшим свидетельством о том, что нет бога, кроме Аллаха;

- либо потому, что оба этих свидетельства являются основой правильности дел и гарантией того, что они будут приняты, так как ни одно дело не может стать правильным и быть принятым, если оно не будет совершено только ради Аллаха Всевышнего и не явится результатом следования Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует); таким образом, благодаря тому, что нечто делается только ради Аллаха, осуществляется свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, а благо- даря следованию посланнику Аллаха осуществляется свидетельство о том, что Мухаммад – Его раб и Его посланник.

Одним из результатов принесения этого великого свидетельства является освобождение сердца и души от подчинения сотворённому и следования тем, кто не относился к числу посланников.

2 – Совершение молитвы является одним из видов поклонения Аллаху Всевышнему в том случае, если она совершается установленным образом и в соответствующее время. Одним из плодов молитвы становится радость и удовлетворённость, а также способность воздерживаться от всего неодобряемого и непристойного.

3 – Выплата закята является одним из видов поклонения Аллаху Всевышнему, выражающимся в форме обязательного пожертвования определённой доли имущества с целью оказания помощи неимущим. Одним из плодов этого становится очищение души от такого порочного качества как скупость и удовлетворение потребностей ислама и мусульман.

4 – Соблюдение поста в течение рамадана является одним из видов поклонения Аллаху Всевышнему, выражающимся в форме воздержания от всего того, что приводит к нарушению поста в светлое время дня в течение рамадана. Одним из плодов этого становится приучение души к отказу от того, что она любит, с целью снискания благоволения Аллаха Всемогущего и Великого.

5 – Хаджж является одним из видов поклонения Аллаху Всевышнему, связанным с посещением Каабы для выполнения обрядов паломничества.

Одним из плодов этого становится приучение души к принесению материальных жертв и совершению физических усилий с целью выражения повиновения Аллаху Всевышнему, в силу чего хаджж является также и одним из видов борьбы на пути Аллаха Всевышнего.

Все вышеупомянутые нами, а также и прочие результаты этих основ превращают эту общину в чистую исламскую общину, члены которой исповедуют пред Аллахом религию истины. А во взаимоотношениях с людьми придерживаются справедливости и правдивости, поскольку в силу правильности этих основ и все остальные законы ислама являются правильными, а благополучие этой общины есть ни что иное, как следствие блага исповедуемой ею религии. Что же касается любых проявлений неблагополучия, то они полностью соответствуют степени упущений, допущенных этой общиной в делах своей религии.

Если кто-нибудь пожелает уяснить это для себя, пусть обратится к словам Аллаха Всевышнего, который сказал:"А если бы жители поселений уверовали и были богобоязненными, Мы открыли бы для них (врата) даров на небесах и на земле. Однако они посчитали ложью, и Мы наказали их за то, что они совершали. Разве оставались жители этих селений в безопасности от Нашего наказания, когда они спали? И разве оставались жители этих селений в безопасности от Нашего наказания утром*, когда они предавались утехам? Остерегались ли они хитрости Аллаха? Только люди, потерпевшие убыток, не остерегаются хитрости Аллаха!". “Преграды”, 96 -99.

*[Духа — период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья и продолжающийся почти до полудня].

И пусть он обратится к истории людей, которые жили в прежние времена, так как история может послужить назиданием для обладающих разумом и знанием тех, чьи сердца не скрыты завесой, а за помощью следует обращаться к Аллаху.

Наши рекомендации