Дар языков предназначен именно для нас

Один проповедник не соглашался с необходимостью говорить языка­ми. Он приводил такой довод:

— На Иоанне Крестителе был Святой Дух, а он не говорил языками. Пророки Ветхого Завета говорили по побуждению от Святого Духа, но никогда не говорили языками. Так зачем это нам?

Мы должны знать, что Иоанн Креститель служил пророком под Вет­хим Заветом Бога. Пророки Ветхого Завета не получали нового рожде­ния. Их человеческий дух не перерождался; они не становились новы­ми созданиями в Боге (см. 2 Кор. 5:17), потому что Иисус еще не спас людей от греха.

Поэтому пророки Ветхого Завета не были наполнены Духом так, как это происходит с верующим, живущим во времена Нового Завета.

В Ветхом Завете Святой Дух сходил на пророков, жрецов и царей для того, чтобы дать им слово от Бога и помочь им в их призвании и служе­нии, но Он никогда не наполнял их и не пребывал в них, как это проис­ходит с верующими, которые живут во времена Нового Завета.

Мы уже не живем по Ветхому Завету. Все события, которые проис­ходили в то время, записаны как пример для нас, как назидание и по­учение, но нам не нужно жить так, как жили люди в то время. Святой Дух и Его дары должны проявляться в нашей жизни так, как заповеда­но Господом для нашего времени. Дары разных языков и их толкования специфичны для этой эпохи христианства.

Иоанн Креститель жил во времена Ветхого Завета. Он пророчество­вал, исходя из Ветхого Завета. Иисус сам говорил об Иоанне Крестителе так: «...из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестите­ля; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мат. 11:11).

Поэтому мы начинаем с Деяний апостолов. Мы не должны строить нашу жизнь по правилам и примерам Ветхого Завета, потому что мы живем уже в Новом Завете.

И этот Завет — лучший, он установлен на лучшей основе (см. Евр. 8:6), особенно в отношении даров Святого Духа.

Языки — свидетельство наполнения Святым Духом

В протестантской церкви меня учили, что при новом рождении в че­ловека входит Святой Дух и что это весь Святой Дух, которого можно получить. Я был молод, я был пастором и решил все выяснить сам. От­вет я искал в Библии.

Я верил, что в своей церкви проповедую то же самое новое рождение, о котором говорится в Деяниях апостолов. Я верил и продолжаю верить, что проповедовал то же самое водное крещение, о котором говорится в Деяни­ях апостолов. Я верил и продолжаю верить, что говорил людям о той же Вечере Господней, о которой рассказывали апостолы в ранней церкви.

Я хотел следовать Писанию и не отступать от учений Нового Завета, поэтому открыл книгу Деяния и начал изучать ее.

В ходе изучения я обнаружил, что в книге Деяния приведено пять примеров, когда люди получали Святого Духа.

Этих пяти примеров, приведенных в восьмой главе, вполне достаточно, чтобы понять сущность отношений со Святым Духом в ранней церкви. Люди получали спасение и наполнялись Святым Духом. Свидетельством наполнения становилось говорение языками. И для нас, живущих по тому же Завету сегодня, этот порядок событий тоже действует. Бог хочет, чтобы каждого верующего наполнил Святой Дух — сила, спускающаяся с неба (см. Лук. 24:49). Давайте еще раз перечислим эти пять примеров.

Деяния (2:1-4)

Сто двадцать человек получили Святого Духа в день Пятидесятницы. Среди них были мужчины и женщины. Там же была и мать Иисуса — Мария. В день Пятидесятницы они все собрались в одной комнате и заговорили языками после того, как Святой Дух снизошел на них.

Деяния (8:5-17)

Самаряне. Они спаслись проповедями Филиппа и получили Святого Духа, когда Петр и Иоанн возложили на них руки. Симон увидел материальное проявление крещения Святым Духом. Возможно, это было говорение языками.

Деяния (9:13-18)

Савл, позже названный Павлом, получил Святого Духа, когда Анания возложил на него руки. Мы знаем, что Павел говорил языками, потому что позже он писал в коринфскую церковь: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18).

Деяния (10:44-46)

Корнилий и его семья. Этот случай произошел через несколько лет после дня Пятидесятницы. Петр проповедовал Благую весть людям, которые оказались первыми спасенными язычниками (см. Деян. 11:14). Святой Дух наполнил их, и они заговорили языками.

Деяния (19:1-7)

Ученики из Ефеса. Это произошло через много лет после Пятидесятницы. Ефесяне получили спасение и крестились во имя Иисуса после того, как Павел объяснил им Евангелие. Затем Павел возложил на них руки. Они немедленно наполнились Святым Духом и заговорили язы­ками.

Итак, в книге Деяния мы видим три примера, когда люди начинают говорить языками после крещения Святым Духом. Дважды подразуме­вается или просто вероятно, что после получения Святого Духа люди на­чинали говорить языками. Сегодня нам тоже нужно иметь в виду, что го­ворение языками будет первым свидетельством получения Святого Духа.

Цель говорения языками

В восьмой главе мы подробно остановились на значении и целях го­ворения языками. Давайте еще раз кратко повторим эту тему.

Наши рекомендации